МААМ-картинки

Конспект НОД занятия для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой»

шелепова Татьяна
Конспект НОД занятия для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой»

Знакомство со школой

Цель: развитие познавательных способностей.

Задачи:

- расширять словарный запас детей по теме «школа»;

- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь;

- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;

- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект НОД занятия для подготовительной к школе группы „Знакомство со школой“» размещена в разделах

- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок школе и школьных принадлежностях.

- Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.

Материалы:

Картины о школе, картинки с изображением школьников, диск с музыкой о школе.

Призы: шоколадные медальки.

Организационный момент.

Приветствие гостей!

- Добрый день ребята. Заходят герои.

Я Читай-ка Я Решай-ка

- Дорогие ребята! Нас интересует, готовы ли вы к школе? Для того что бы узнать это, мы приготовила вам задания с сюрпризами.

Воспитатель Ребята, что бы мы могли показать свои знания, мы должны отправиться в путешествие, вы согласны? (Да)

- Тогда давайте мы с вами встанем все в круг, соберем свои знания и силы.

Психологический настрой.

Дети, все вместе произносят

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?

Воспитатель: Физминутка «Скоро в школу»

Скоро в школу мы пойдём (шагаем)

И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки)

В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)

В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)

И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)

Игр Соберем портфель в школу

Дети встают в круг передают портфель и говорят какие принадлежности они положат в портфель.

Воспитатноель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками.

Послушайте стихотворение о школе.

Что такое школа

Автор: Л. А. Арсенова

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем :

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа!Читай-ка Но для того, чтобы в школу пойти, нужно

узнать, что, же вы знаете, умеете

РЕШАЙКА-: Что нужно сделать, когда заходите в класс?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, и наши ребята подготовили стихи.

Ребенок: Слова чудесные эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться всем спешат.

Ребенок: Встречу, новый разговор,

Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел вдруг на обед –

Скажем мы ему «Привет».

Ребенок: «Добрый вечер», «Добрый день»,

Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

Воспитатель: Читай-к

Решай-ка давайте нам 1-е задание

1-е задание

Игра Назови правильно

«Кто знает, пусть дальше называет».

• Зима, а за ней что?

• Весна, а за ней что?

• Сколько месяцев в году?

• Сколько дней в неделе?

• Какой сегодня день неделе?

• Какой был вчера?

• Какой будет завтра?

• Осень, а за ней что? : Назовите, свой адрес,

Какие части суток вы знаете Сколько их

Решай-ка давай 2 е-задание

-Счет от 1-5 5-10 9-0 6-1 1-10 10-20 16 -2 Счет двойками

Опиши геометрическую фигуру — форма,цвет,величин.

-Матем-ие знаки - ,=,+. касса цифр

Из чего состоит логич -ая задача

Ответы 4 -части Условие вопрос решение ответ

1. Задача (Выставить картинку к задаче на икт)

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетел?

Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

-Каким действием решили задачу? (Сложением)

2. Задача (Выставить картинку к задаче на икт)

Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать –

Сколько их осталось лежать?

Решение: 5-1=4

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

Каким действием решили задачу? (Вычитанием)

-Прочитать задачу

Выполнить письменное задание

Молодцы справились и с этим заданием. Воспитатель: А как нужно себя вести в школе?

Ответы.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о школе? Как узнаете, что начинается урок?

Ответы.

Воспитатель: А после урока, чем занимаются дети?

Ответ.

Воспитатель: Веселая переменка. Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Можно бегать и шуметь, (дети бегают на месте)

Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)

Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)

Танцевать и песни петь (дети танцуют)

Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)

Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)

Воспитатель: Кто работает в школе?

Ответы.

Воспитатель: Что делает учитель?

Ответы.

Воспитатель: Ну что, в школу пойдем, заниматься начнем?

Ответы.

Читай- ка давай нам следующее испытание 3 -задание

Воспитатель:

: Посмотрите, мешочек. Воспитатель пытается открыть мешочек. «Сможете меня открыть, если ответите на мои вопросы».

Воспитатель: Мешочек и вправду волшебный, разговаривает. Ну, что, ответим на вопросы мешочка? (да) .

Из чего состоят слова? (Из букв и слогов)

- А слоги? (Из звуков)

- Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)

- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные).Из чего состоят слова?

А предложения?

Чем отличаются буквы и звуки? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем)

Какие звуки мы произносим без препятствий во рту? (Гласные)

Стихи на изучение гласных

Воспитатель: Посмотрите, на доске картинка Лиса

Давайте разберем это слово

Сколько в слове слогов сколько звуков сколько гласных и согласных звуков.

Работа со схемой звуко- буквенный анализ Письменное задание

Подвижная игра

Воспитатель: Так как вы уже будущие школьники, я хочу послушать ваши небольшие рассказы на тему: «Из окна, из окна – наша школа видна».

Дети составляют небольшие рассказы.

Воспитатель: Давайте закрепим пройденный материал. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».

- В школу ходим мы играть?

- Иль пятерки получать?

- На уроке будем спать?

- Или с куклами играть?

- Друзей мы будем обижать?

- Учителей мы будем уважать?

- Дневник учителю дадим?

- Читать мы будем каждый день?

- На переменке отдохнем?

- И вновь учиться мы начнем?

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали.

Задание

Рассыпалось слово.

-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.

ш к о л а

Задание 7

Рассыпалось слово.

-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.

ш к о л а

1 2 3 4 5

-Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились с заданием.

Итог занятия

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Какое задание понравилось больше?

- Какое задание показалось наиболее трудным?

- Вы рады, что помогли помирить числа?

- И сами будьте дружными. помогайте друг другу

Воспитатель: Читай-ка Решай-ка доставайте ваш сюрприз

Публикации по теме:

Конспект комплексного интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Знакомство с лосем» Конспект комплексного интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Знакомство с лосем» Реализация содержания.

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Знакомство с профессией гримёра» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Знакомство с профессией гримёр» Цель:.

Конспект НОД для подготовительной группы «Знакомство с первым алтайским мультипликатором Т. Н. Мендошевой» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Онгудайская средняя общеобразовательная школа им С. Т. Пекпеева» филиал детский сад.

Конспект НОД ОО «Ранняя весна» для детей подготовительной к школе группы Программные задачи: Актуализировать знания детей о весне и ее признаках; о творчестве композиторов П. И. Чайковского («Песнь.

Конспект ООД для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой» Конспект ООД для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой» Описание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе № 10 «Знакомство с линейкой» Ищенко О. А.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Знакомство Незнайки со школой» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы «Знакомство детей с К. Циолковским»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы «Знакомство детей с К. Циолковским» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема «Знакомство детей с К. Циолковским»Цель: сформировать.

Конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с трудом рекламного агента» для подготовительной группы Материал:сюжетные картинки «Профессии», игрушки (кукла, машинка, заяц, материалы для создания вывесок и буклетов (альбомные листы, фломастеры,.

Конспект экскурсии по школе для дошкольников «Знакомство со школой» Экскурсия - знакомство со школой для воспитанников подготовительной группы детского сада. Экскурсия по школе для дошкольников Цель экскурсии:.

Автор публикации:
Конспект НОД занятия для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 15:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД