Папки-передвижки

Конспект НОД «Зайка потерялся»

Алена Майорова
Конспект НОД «Зайка потерялся»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №15 «Семицветик»

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Зайка потерялся»

Составила:

воспитатель -

Майорова Алена Александровна

Озерск

2017г.

Тема: образовательная ситуация «Зайка потерялся»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Возраст: дети младшего дошкольного возраста 3-4 года.

Публикация «Конспект НОД „Зайка потерялся“» размещена в разделах

Цель: формировать элементарные математические представления у детей.

Задачи:

закрепить:

- знание основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый);

- умение находить один и много предметов;

- умение сравнивать предметы контрастных размеров (большой - маленький);

учить:

- различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- находить и называть цифру один;

развивать у детей внимание, мышление;

воспитывать интерес к познанию свойств предметов окружающего мира.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи образовательных областей:

«Речевое развитие» :

активизировать в речи детей названия геометрические фигуры (круг,

квадрат, треугольник, прямоугольник, слова «один», «много»;

развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого

предложения;

учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде,

числе, падеже.

«Социально-коммуникативное развитие» :

побуждать детей включаться в совместную со взрослыми образовательную

ситуацию.

«Художественно-эстетическое развитие» :

формировать умение детей слушать стихотворения, сопровождая

чтение показом игрушки.

«Физическое развитие» :

развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

Используемые методы и приемы:

Наглядные – рассматривание, показ способов действий, демонстрация игр.

Словесные — чтение стихотворения, загадка, вопросы, объяснение.

Игровые — игры «Дорога домой», «Один - много».

Практические — игровые ситуации, действие с дидактическим материалом.

Материалы и оборудование:

геометрические фигуры, дорожка с нарисованными контурами геометрических фигур;

игрушка-зайка, волшебный мешочек с вырезанными геометрическими фигурами;

мольберт/доска с двумя домиками, стулья;

дидактическая игра «Один - много», корзины разной величины;

Предварительная работа:

чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке.

дидактические игры: «Геометрическое лото», «Подбери геометрическую фигуру»;

дидактическая игра «Один – много»;

дидактические игры по цветовидению: «Разноцветный кубик», «Цветное морожение»; «Разноцветные фигуры».

Ход

Воспитатель: показывает иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка». Воспитатель: Как называется эта сказка? Что случилось с зайчиком? ( предполагаемые ответы детей: «Заюшкина избушка», лиса выгнала зайчика из домика).

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня Зайка пришел к нам в гости и хочет попросить вас о помощи – построить для него избушку. Посмотрите, какой он грустный, печальный.

Зайка : Да, да! Помогите, пожалуйста. Я вам принес мешочек. А в нем лежит то, из чего можно построить мне домик.

Воспитатель: Давайте заглянем, что же в нем лежит (воспитатель достает из мешочка вырезанные геометрические фигуры, рассматривает их вместе с детьми, дети называют геометрические фигуры).

Воспитатель: Правильно! Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник – это геометрические фигуры.

Воспитатель: Как вы считаете, из каких геометрических фигур можно построить дом (крышу, окно, дверь? (выкладывает фигуры на доске).

Зайка : Ура! Какой красивый получился домик!

Воспитатель:

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живет в нем зайчик.

Зайка : Впомните, кто спас меня и прогнал лису? Да, верно, Петушок. И я хотел бы пригласить его в гости. А как он найдет мой дом? Нет номера дома, нет дорожки?

Воспитатель: Не переживай, Зайка, ребята помогут Петушку найти твой дом. А для этого нужно отгадать загадку.

Зайка шел к себе домой,

Потерял он дом родной

Помогли ему дойти,

К дому с номером (один).

Воспитатель: предлагает показать цифру 1 (воспитатель называет цифру 1, дети повторяют).

Воспитатель: Итак, у Зайки есть дом, есть номер дома 1, но нет дорожки к дому. Давайте построим разноцветную из геометрических фигур дорожку!

(На столах, стоящих ленточным способом, лежит дорожка с разноцветными контурами геометрических фигур, неподалеку расположен домик).

Воспитатель: (дает первому ребенку геометрическую фигуру). Какая геометрическая фигура нарисована на дорожке? (ответ ребенка) Дети, а какого она цвета? (ответы детей, ребенок кладет соответствующую геометрическую фигуру, на нарисованный контур на дорожке, и так далее до конца дорожки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую замечательную дорожку мы с вами построили к дому. Петушок сможет придти в гости к Зайке.

Зайка : Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, а теперь давайте разомнемся.

Физкультминутка

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)

Сделаем большой круг. («нарисовали» руками круг)

Зайка : Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Один - много».

(дети садятся на стулья).

Воспитатель: воспитатель показывает парные картинки с изображениями игрушек, на одной из - которых нарисован один предмет, а на другой — несколько таких же предметов.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки, что на них изображено (на одной — один красный мячик, какого он цвета, какой формы, а на другой — много красных мячиков; на одной картинке один зеленый кубик – на другой – много зеленых кубиков; на одной картинке один желтый автобус, на другой - много желтых автобусов; на одной – один синий шарик – на другой – много синих шариков и т. д. Воспитатель следит за ответами детей).

Воспитатель: (раздает каждому ребенку по одной карточке и спрашивает у кого один мячик? А у кого много мячиков? и т. д. ( ответы детей: «У меня — один мячик, а у меня — много мячиков" и т. д.) (Когда все парные картинки будут рассмотрены, воспитатель ставит перед детьми две корзины разной величины и предлагает положить туда свои картинки: в маленькую корзину— картинки с одной игрушкой, а в большую — картинки, где иображено много игрушек. При повторном проведении игры воспитатель меняет детям парные картинки).

Воспитатель: Вы большие молодцы! Вы дружные и любознательные! С вами Зайке было весело и интересно. Мы построили Зайке дом, сделали дорожку к домику. Спасибо!

Зайка : Ребята, с вами очень весело играть! Мне пора домой. Я

буду ждать Петушка в гости. До свидания ребята! (дети прощаются с Зайкой).

Публикации по теме:

«Потерялся колобок». Конспект НОД для детей группы раннего развития. "Потерялся колобок". Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Потерялся Колобок» (продолжение темы "Колобок") Цель: Развитие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Колобок потерялся» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 ст. Должанской МО Ейский район Конспект.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Зайка» КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЗАЙКА» Разработал: Гореленко Елена Павловна, воспитатель ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Гнёздышко».

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в средней группе «Зайка в витрине»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в средней группе «Зайка в витрине» Конспект НОД в средней группе с приоритетом художественно – эстетическое развитие, (рисование мятой бумагой) по произведению А. Л. Барто.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Мишутка потерялся» Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Мишутка потерялся» Цель : систематизирование знания детей о грибах, о пожарной безопасности,.

Конспект НОД по сказке «Зайка-зазнайка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» с. Александровского КОНСПЕКТ.

Конспект НОД «Зимний зайка на летней полянке» Конспект непосредственно образовательной деятельности По развитию речи в группе с 4 до 5 лет «Зимний зайка на летней полянке» Цель. • Создать.

Конспект по развитию речи младшей группы «Щенок потерялся»Конспект по развитию речи младшей группы «Щенок потерялся» Цель: • Формировать представление у детей о домашних животных (собаке) • Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке по схеме.

Конспект занятия «Если ты потерялся» Цель: - Объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потерялся на улице (в торговом центре, на улице, в лесу)..

НОД в средней группе «Зайчишка потерялся» НОД в средней группе «Зайчишка потерялся». Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Формировать интерес к устному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зайка потерялся»
Опубликовано: 14 июля 2017 в 19:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД