Лучший педагог года

Конспект НОД «Экскурсия в лабораторию»

Ольга Степанова
Конспект НОД «Экскурсия в лабораторию»

Обучение сюжетно-ролевой игре"Лаборатория"

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие и речевое развитие.

Цель:Познакомить детей с новой профессией – лаборант, дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии, где они работают, какие необходимы инструменты, оборудование для их работы.

Учить детей обращаться с лупой, микроскопом.

Развивать глазо-двигательную функцию.

Воспитывать у детей интерес к исследовательской,экспериментальной деятельности, желание перенести полученные знания в игру.

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в лабораторию“» размещена в разделах

Словарная работа: экскурсия, экскурсовод, экскурсанты,лаборатория, лаборант, микроскоп, лупа, микробы, опыты, «болезни грязных рук».

Материал: лупа, веточки сирени и тополя на каждого ребенка;

микроскоп, 3 пробирки, колба, 2 стекла, пипетка.

Для опытов: «вулкан» - вылеплен из пластилина,на

вершине - углубление; пищевая сода, уксус, сахар, щелочь, индикатор в подписанных бутылках.

На подносе под салфеткой – кусочки фруктов (яблоко, груша, мандарин) на зубочистках.

1. Оргмомент. Дети стоят около воспитателя.

-Все работы хороши – выбирай на вкус!

-Ребята, а какие вы знаете профессии?

-А в какие игры вы любите играть?

2. Знакомство с лабораторией.

-А слышали вы о такой профессии, как лаборант?

- Лаборанты работают в лаборатории.

- Чтобы вы научились играть в игру «Лаборатория», я приглашаю вас на экскурсию в нашу лабораторию.

- Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы.

В лаборатории всегда тихо и чисто.

Лаборанты работают в белых халатах. Поэтому я надеваю халат. Я заведующая лабораторией.

-Уважаемые экскурсанты! Приготовьтесь к экскурсии – наденьте пожалуйста халаты! (дети надевают халаты)

- Послушайте, как нужно вести себя на экскурсии: не шуметь, внимательно слушать, отвечать на вопросы, ничего руками не трогать без разрешения.

3. Знакомство с лупой.

-Проходите пожалуйста, уважаемые экскурсанты, вот к этому столу.

-Что вы видите на столе? (Лупы.)

-Лупа – это увеличительное стекло. При помощи лупы можно

рассмотреть те предметы, которые нам плохо видны, далеко расположены.

Лупа похожа на очки. Ведь очки – это тоже лупа. Для чего нам нужны очки?

- Давайте сейчас с помощью лупы рассмотрим почку сирени (у каждого ребенка лупа и веточка сирени).

-Посмотрите, как распустилась почка у веточки сирени.

-А теперь давайте рассмотрим ее через лупу, какой кажется почка? (большой, огромной, крупной.)

А теперь давайте рассмотрим почку тополя. Посмотрите, она только треснула и еле- еле заметен зелененький листочек. А если ее рассмотреть через лупу, то хорошо можно рассмотреть, где треснула почка и показался молодой зелененький листочек (дети рассматривают через лупу ветки тополя и рассказывают, что видят).

-А теперь другое задание.

Давайте рассмотрим свои руки через лупу. У кого ногти длинные, через лупу они кажутся еще длиннее. Посмотрите, как хорошо заметна грязь под ногтями. Если взять такие руки в рот, то можно заболеть неприятными болезнями, которые так и называются «болезни грязных рук».

Под ногтями у нас много вредных микробов.

-Ребята, а что вы знаете о микробах? (ответы детей.)

-Микробы очень мелкие, невидимые человеческому глазу. Через лупу рассмотреть микробы нельзя.

4. Знакомство с микроскопом.

Все предметы, все вещества состоят из мельчайших клеток. Увидеть их можно только через специальный аппарат, который называется микроскоп.

Уважаемые экскурсанты, давайте подойдем к следующему столу в нашей лаборатории.

-Что вы видите?

-Да, это микроскоп. У микроскопа очень сложное строение. Он увеличивает во много раз больше, чем лупа.

Микроскоп называют оптическим глазом, т. е. увеличивающим.

-Давайте рассмотрим в микроскоп сахар. Посмотрите, из каких кристаллов состоит сахар (дети рассматривают и рассказывают о том, что видят).

5. Гимнастика для глаз «Цветок».

«Спал цветок (круговые движения указательными пальцами вокруг закрытых глаз)

и вдруг – проснулся, больше спать не захотел. (частое моргание открытых глаз)

Встрепенулся, потянулся, взвился вверх и полетел»

6. Показ опытов.

- А теперь я приглашаю вас, уважаемые экскурсанты, пройти в зал, где проводят опыты (дети садятся на стулья).

-Сейчас мы в нашей лаборатории проведем самые настоящие опыты.

Для проведения опытов нужны колбы, мензурки, пипетки, стеклышки.

Дети рассматривают на столе оборудование.

Опыт1:ъ

Капнуть на срез картофеля йод (картофель стал фиолетовым).

Опыт 2

Смешать содержимое двух пробирок (в 1-ой-щелочь, во 2-ой- индикатор - прозрачные жидкости окрасились в малиновый цвет).

Опыт 3

«Вулканчик.»

Из пластилина на подставке вылеплен вулкан, на вершине - улубление. Положить в углубление пищевую соду и капнуть уксус (сода запенилась и стала «выплескиваться» из вулкана).

Вот какие опыты мы с вами провели. Интересно?

А как объяснить эти опыты, вы узнаете в школе.

-Всем этим занимаются люди какой профессии?

-Ребята, а где вы могли встретиться с работой лаборантов? В поликлинике (сдавали анализы крови, мочи, кала).

- Да, врачи следят за вашим здоровьем, им в этом помогают лаборанты.

-А еще можно встретиться с лаборантами на рынке. Как вы думаете, что они там делают?

Лаборанты исследуют на рынке продукты, проверяют их качество. И если продукты качественные, свежие, то дают разрешение на торговлю этими продуктами.

7. Дидактическая игра» Узнай по вкусу».

-Уважаемые экскурсанты! Я приглашаю вас в наш "дегустационный зал".

В «дегустационном зале» дети пробуют на вкус продукты, проверенные лаборантами в лаборатории, узнают их по вкусу и оценивают качество.

8. Итог занятия.

- Где мы сегодня побывали?

- С какой профессией познакомились?

- Что лаборантам нужно для работы?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия в лабораторию»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 21:34
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД