МААМ-картинки

Конспект НОД «Волшебный эксперимент» (старшая группа)

Айтана Сулачакова
Конспект НОД «Волшебный эксперимент» (старшая группа)

Конспект НОД по теме «Волшебный эксперимент» (старшая группа)

Воспитатель: Сулачакова А. С.

Приоритетная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Волшебный эксперимент“ (старшая группа)» размещена в разделах

Познавательное развитие:

1. Развивать познавательный интерес.

2. Развивать мыслительные процессы: память, внимание, логическое мышление.

3. Закреплять умение сравнивать предметы.

Речевое развитие:

1. Развивать диалогическую форму речи, закреплять умение отвечать на вопросы.

2. Развитие слухового внимания

Социально-коммуникативное развитие:

1. Формировать товарищеские и доброжелательные отношения.

2. Работа в группе.

Физическое развитие:

1. Развивать двигательную активность у детей.

2. Развивать культурно-гигиенические навыки

Художественно – эстетическое развитие:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Ожидаемый результат:

У детей развит познавательный интерес, развиты мыслительные процессы, такие как память, внимание, логическое мышление. Также развито умение сравнивать предметы. Сформированы доброжелательные отношения.

Содержание НОД

Вводная часть

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся

Дети: Добрый день и добрый час!

Очень рады видеть вас!

Воспитатель:

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть - встаём,

Но один никто не будет!

Воспитатель: Ребята, вы любите получать подарки? (ответы детей).

Воспитатель: Я для вас приготовила небольшие подарки, которые положила в коробку и оставила на столе. Давайте подойдем к столу, и я вам все покажу.

(Подходим к столу)

Воспитатель: А где же подарки? Исчезли! Чудеса! Что же делать?

Ответы детей.

(вместо коробки находят большой конверт с запиской, а в нем 4 маленьких конверта).

Вместо подарков лежит конверт (читает записку) :

«Это я спрятал ваши подарки, но для того чтобы их вернуть, вы должны выполнить все мои задания. А задания непростые это будут волшебные эксперименты. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать подсказку – часть от большой картинки, на которой изображен тот кто, спрятал ваши подарки. Когда вы соберете все части, то узнаете кто я» Подпись «Ваш друг…»

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда прямо сейчас мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только перед тем, как открыть первый конверт.

Вспомним правила безопасности:

(читает инструкцию)

«Можно:

думать, слушать, смотреть;

трогать и нюхать только с разрешения взрослого;

осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.

Нельзя:

во время эксперимента кричать, толкаться, брать предметы без разрешения взрослого

Основная часть

Воспитатель: Открываем конверт № 1 «Непромокаемый кораблик»

Вопрос 1: «Занимает ли воздух место (пространство?» (предположения и догадки детей)

Опыт: Для этого опыта нам нужны: тара с водой, кораблик бумажный и стакан.

Запускаем кораблик в плавание и накрываем сверху стаканом. Кораблик опускается на дно и должен стать мокрым, но он всплывает сухим

Вывод: Нам кажется,что стакан пустой, но на самом деле там есть воздух, который не пускает воду во внутрь.

Вопрос 2: «Апельсин тонет в воде или нет?» (дети выдвигают различные мнения, в итоге, мнения детей разошлись)

Воспитатель: Для выяснения истины проведем эксперимент.

Опыт: Возьмем стеклянный сосуд (банку, наполненный водой, и погрузим в него апельсин.

Воспитатель: Что делает апельсин? (ответы детей).

Затем очищенный от кожуры апельсин тоже поместим в сосуд с водой. Он утонет.

Воспитатель: В чем же тут дело? (мнение детей)

(выясняем, что все дело, вероятно в кожуре апельсина и ее свойствах).

Воспитатель: Давайте рассмотрим кожуру внимательно, и увидим в ней множество дырочек. А сейчас, скажите: для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать? (ответы детей)

Вывод: Кожура у апельсина – это то же самое, что и жилет для человека. И в дырочках его кожуры находится воздух как в спасательном жилете.

Воспитатель: Что мы доказали? (что апельсин в кожуре умеет плавать, а апельсин без кожуры тонет.) Держите подсказку. (отдает конверт)

Воспитатель: Открываем конверт № 2

Читает загадку:

«Лишь только дождичек прошел,

Я в небе новшество нашел:

Сквозь небосвод прошла дуга.

В ней семь цветов, там ….

(РАДУГА)

Мне очень нравится радуга, я готов любоваться ею каждый день. И прошу вас сделать для меня радугу».

Воспитатель: Что у нас для этого есть? (на столе ваза с драже «Скитлс», графин с горячей водой, белые тарелки)

Опыт: Из драже «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем горячую воду и смотрим, как появляется радуга.

Вывод: В конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием?

(Дается подсказка)

Воспитатель: Открываем конверт № 3

«Ребята, я знаю, что вы очень любите рисовать. Я прошу вас нарисовать красивые картинки. Но рисовать вы будите необычной краской».

Ребята, чем же мы будем рисовать? (предположения детей).

Что для этого у нас есть (лимонный сок и ватные палочки). Можем мы этим рисовать? (ответы детей)

Опыт: Дети обмакивают ватные палочки в сок лимона и рисуют на листке рисунок.

Воспитатель: Пока ваши рисунки сохнут, мы немножко отдохнем.

Словесная игра «Скажи наоборот»

День - ночь,

Далеко - близко,

Высоко - низко,

Добрый - злой,

Черный – белый,

Жарко – холодно,

Грязно – чисто,

Светлый – темный.

Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши рисунки. Но на них ничего не видно! Что же мы покажем нашему другу? (предположения детей)

Воспитатель: Не расстраивайтесь. Я ведь тоже немножко волшебница. Мы сейчас приготовим волшебную жидкость, которая «невидимое делает видимым».

Опыт (продолжение) : в стакан с водой добавить йод и закрасить весь лист этим раствором. Дети выполняют задание, рисунок появляется. Заранее жидкость с йодом для детей мне во время занятия)

Воспитатель: Ребята, ну не чудо ли это?

Вывод: Йод вступает в реакцию с бумагой и окрашивает ее в светло – фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми.

(Дается подсказка)

Воспитатель: Открываем конверт № 4

«Ребят, а вы моете руки? Докажите мне, что мыло защищает нашу кожу от микробов»

На столе стоит контейнер с водой (туда добавить черный молотый перец -микробы).

Воспитатель: Ребята, как можно доказать защиту мыло от микробов? (предположения детей)

Воспитатель: Смотрите, (добавляю перец в воду) это микробы. Если опустить палец в воду с микробами, то микробы останутся на нашем пальце.

Теперь вы обмакните палец в жидкое мыло, и его же погрузите в воду с микробами. (Проводим эксперимент)

Воспитатель: Что мы видим?

Воспитатель: Правильно, микробы убегают от мыла и палец остается чистым.

Дети: Да

Вывод: Чаще мойте руки и микробы вам не страшны!

(Дается подсказка)

Воспитатель: Задания все закончились. Открывайте конверты и попробуйте вместе собрать картинку.

Дети собирают пазлы в картинку с цифрами. Это изображение Мальчика - Грязнули.

Воспитатель: Дети, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это тот, кто спрятал ваши подарки. Посмотрите, где же он? (дети говорят, что вот он сидит)

Мальчик-Грязнуля: Да, это я забрал ваши подарки.

Воспитатель: Ну, зачем ты их забрал?

Мальчик-Грязнуля: Вот вам хорошо… Вы играете, веселитесь, а со мной никто не играет, говорят что я грязный.

Воспитатель: Ну, чтоб тебя так не называли, тебе просто надо мыться. Вот и всё. Ребята, а давайте поиграем с Мальчиком-Грязнулей!

Мальчик-Грязнуля: Хорошо, отдам я ваши подарки, только поиграйте со мной. Ведь я не плохой, мне просто не с кем поиграть. Но сначала угадайте загадку.

Загадка: ростом мал да удал, от меня ускакал.

Хоть надут он всегда, с ним не скучно никогда. (Мяч)

Игра «Попрыгайка» с мячом.

Заключительная часть

Мальчик-Грязнуля: Спасибо вам ребята (возвращает коробку с подарками) Я вам обещаю, что буду всегда мыть лицо и руки с мылом. Буду таким же чистым и аккуратным как вы, ребята.

После игры воспитатель рассказывает. Ребята, а вы знаете, почему мяч отскакивает от пола после удара? Как вы уже знаете, что воздух есть вокруг нас, хотя мы его и не видим. Внутри мяча тоже есть воздух. При ударе об пол он сжимается. А разжимаясь он отпрыгивает от пола (как бы отталкивается).

Воспитатель: Молодцы, выполнили все задания и поиграли с Грязнулей.

Воспитатель: Ребята, мы нашли, кто спрятал подарки?

Какие задания мы сегодня выполняли?

А какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

Публикации по теме:

Конспект беседы о лесе (старшая группа) Материалы: картинки с изображением деревьев, и заранее разученные стихи. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель:.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект наблюдения за свиристелью. Старшая группаКонспект наблюдения за свиристелью. Старшая группа Сегодня на прогулке нам представилась прекрасная возможность провести очень интересное наблюдение. К нам наконец-то прилетели свиристели.

Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа) Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе.

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа) Тема: «Расписные ткани». Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Учить детей рисовать узоры по замыслу,.

Конспект НОД «Ёжик». Обрывная аппликация. Старшая группаКонспект НОД «Ёжик». Обрывная аппликация. Старшая группа Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности обрывная аппликация «Ёжик». Задачи: Создать условия.

Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа) Конспект НОД по Аппликации "Зима в городе" старшая группа Тема : "Зима в городе " Цель : Обобщение знаний детей о зиме. Задачи : - учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» (старшая группа)Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» (старшая группа) Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых;.

Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа)Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа) Цели: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Задачи: • учить понимать идею сказки; • акцентировать внимание.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебный эксперимент» (старшая группа)
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 11:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД