МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Зима. Домашние животные»

Марина Ращектаева
Конспект НОД во второй младшей группе «Зима. Домашние животные»

Цель: создать условия для успешного речевого развития, активизи-

ровать познавательные способности детей в процессе занятия.

Задачи:

-образовательная:

активизировать имеющиеся знания и представления о зиме как вре-

мени года, её приметах, особенностях; о домашних животных и их де-

тёнышах, об их предпочтениях в питании; обогащать и уточнять словарь

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Зима, Домашние животные“» размещена в разделах

по темам «Зима», «Домашние питомцы»

-коррекционно-развивающая:

упражнять детей в согласовании прилагательных с существитель-

ными, учить детей отвечать на вопросы; развивать связную диалогиче-

скую речь; развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику, раз-

вивать направленную воздушную струю, память, слуховое внимание,

зрительное восприятие, координацию речи с движением.

-воспитывающая:

побуждать детей к активной работе на занятии, сосредоточенности,

умению слушать и понимать информацию педагога с одного раза; вос-

питывать желание высказывать свои мысли, не боятся отвечать на во-

просы; сопереживать своим товарищам, спокойно относиться к их ошиб-

кам; воспитывать доброжелательность, готовность выручить своих дру-

зей.

Предварительная работа: рассматривание зимних пейзажей, слуша-

ние музыкальных произведений П. Чайковского «Времена года», чтение

художественной литературы о зиме, рассматривания демонстрацион-

ного материала «Домашние питомцы», заучивание стихов о домаш-

них животных.

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Позна-

ние», «Физическая культура»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, позна-

вательная.

Оборудование:

зеркала по количеству детей, тренажёр «Снежинки»,

игрушки - кошка и собака, игра - «Кто чем питается»,

видео «Пальчиковая гимнастика», видео «Зимняя физминутка».

презентация «Домашние животные»,

Организационный момент.

Педагог:

Для начала встанем в круг,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть? (да)

Можно начинать? (да)

- Ребята, давайте произнесё м нашу любимую чистоговорку:

- Слушай, делай, не ленись, говорить скорей учись. (Хоровое произ-

несение) .

Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы красиво говорить, давайте потренируем свой язычок. Прохо-

дите к зеркалам.

Сказка о Веселом Язычке.

- Однажды утром Язычок проснулся и потянулся (вытянуть язык,

широко открыв рот). Посмотрел на часы, часы тикали: «тик-

так» (упражнение «Часики»). Язычок открыл окошко (упражне-

ние «Окошко»). Закрыл окошко и отправился чистить зубы (упражне-

ние «Чистим зубы», прополоскал рот (поочерёдно надувать левую и

правую щёки). Пошёл Язычок на кухню, замесил тесто (упражне-

ние «наказать непослушный язык») пожарил блинчики («Блинчик»). По-

завтракал Язычок и отправился по своим делам. И мы займёмся своими

делами.

Активизация имеющихся у детей знаний и представлений о временах

года.

Педагог:

- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Зима.)

- А почему вы так решили? (Ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Доскажи предложение».

- Я начну - а вы закончите. Хорошо?

-Погода зимой (какая) (холодная)

-Небо зимой (какое…. (серое)

-Ветер зимой (какой….(холодный, сильный, студёный.

Снег зимой (какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, бле-

стящий, искристый)

-Деревья зимой (какие…. (голые, без листочков)

-Снег зимой (что делает…. (идёт, падает, кружится, летает)

Педагог: - Молодцы, какие красивые предложения получились.

- Что ещё бывает зимой? Как называется зимний ветер, от которого

снежинки кружатся? (Метель)

Давайте и мы подуем на снежинки, чтобы они закружились.

Дыхательная гимнастика. «Снежинки»

Молодцы!

- Ребята, слышите, кто-то шуршит, пищит и скребётся в дверь? По-

смотрите, кто там.

- В гости к нам пришли Киска и Собачка. Какие холодные лапы у них.

- Давайте научим их пальчиковой гимнастике. Пусть лапки погреют.

Пальчиковая гимнастика "Пальчики"

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал.

- Скажите. А вы знаете друзей киски и собачки? Назовите всех, кого

знаете.

Презентация «Домашние животные»

- Это лошадь, корова, коза, свинья, овца и т. п.

- А Вы знаете детенышей у этих животных?

Игра «У КОГО КТО?»

У коровки мамы – ласковый телёнок,

У лошадки мамы – быстрый жеребенок,

У овечки мамы - шерстяной ягнёнок,

А у свинки мамы - толстый поросёнок.

У козы весёлые, рогатые козлята,

А у кошки мамы ловкие котята.

У собаки мамы мягонький щенок.

Молодцы!

А нас вместе с гостями приглашает потанцевать Весёлый Снеговик!

Ну, что ж. Гостей принято угощать. Давайте и мы угостим Киску и Со-

бачку.

Употребление имён существительных в творительном падеже.

Игра «Чем угостим друзей?» (с муляжами продуктов питания)

Киску – молоком, колбаской, сосиской, блинчиком

Собачку – косточкой, мясом, колбаской, блинчиком, конфеткой.

Гости остаются в группе с детьми поиграть.

Итог. Оценка работы всех детей. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе"Домашние животные на ферме" Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные»Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Презентация проекта во второй младшей группе «Домашние животные» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект во 2 младшей группе на тему.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Зима. Домашние животные»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 05:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД