МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Куриная семейка» (4 фото)

Наталия Долгушина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Куриная семейка»

Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей различать, выбирать и называть цвета предметов, выполнять действия с предметами по указанию воспитателя.

Закреплять понятия «большой», «маленький», «один», «много».

Уточнить, что у петушка тоже есть семья. Обогащать словарь детей словами: клюет, щиплет, голосистый, пеструшка, хохлатка. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

Развивать умение выделять несколько признаков (цвет форму, размер).

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Куриная семейка“» размещена в разделах

Продолжать развивать способность детей к эмпатии.

Упражнять в звукоподражании голосам птиц, содействовать развитию артикуляционного аппарата; в умении понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.

Продолжить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей: развивать мелкую моторику рук.

Развивать координацию движений.

Развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать доброе, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Содействовать развитию отзывчивости, желания помочь (петушку, курочке, цыплятам)

Оборудование: иллюстрации, игрушки с изображением петуха, курочки, цыплят; клубочек, разноцветные коврики для цыплят, аудиозапись песни «Мы веселые цыплята».

Здоровьесберегающие технологии: психогимнастика «Передай настроение», дыхательная гимнастика «Петушок», пальчиковая игра «Вышла курочка гулять», подвижная игра «Курочка-хохлатка».

Ход НОД.

Психогимнастика «Передай настроение»

Воспитатель: Дети, приглашаю всех в круг. Обратите внимание, всем ли удобно?

Сделайте шаг назад, тогда круг станет большим. Попробуйте передать свое хорошее настроение друг другу, сделайте это ладошками. Саша, попробуй коснуться ладошками к Сонечке, а ты, Сонечка- к Даше (и так далее по кругу).От ваших ладошек стало теплее, и настроение улучшилось.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, послушайте загадку про него:

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

О ком я вам загадала загадку?

Какой ребята у нас петушок?

Давайте его рассмотрим. (дети рассматривают петушка).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Куриная семейка»

Петушок у нас большой, на голове у него красивый гребешок, а хвост из разноцветных перышек. На ногах у петушка есть шпоры, которыми он защищает свою семью от врагов. Посмотрите, еще есть клюв.

Для чего нужен петушку клюв (Ответы детей)

Правильно для того чтобы клевать зернышки.

А как кричит петушок? (Кукареку)

Когда петушок так кричит, он зовет курочку с цыплятами - это его семья.

Послушайте еще одну загадку:

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд- куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко. (Курица)

Давайте все вместе поможем петушку позвать курочку.

Дыхательная гимнастика «Петушок»

И. п. - встать прямо, ноги врозь

Крыльями взмахнул петух, (поднять руки в стороны – вдох)

Всех нас разбудил он вдруг. (хлопнуть руками по бедрам – выдох)

(Повторить 5 раз)

Крикнем дружно: КУ-КА-РЕ-КУ!

-Пришла к нам курочка (дети рассматривают курочку).

-Как кричит курочка?

-Что она ест?

-Как зовут деток у курочки?

-А почему она такая грустная.

Она не может найти своих цыплят. Может быть они заблудились или хитрая лиса заманила их в лес?

Ребята давайте ей поможем?

У нас есть волшебный клубочек, который приведет нас к цыплятам.

Что ж отправляемся в путешествие.

(Звучит аудиозапись песни «Мы веселые цыплята», дети идут по ниточке и находят корзинку с цыплятами, высаживают их и рассматривают.

Фото «Куриная семейка»

Воспитатель:

Курочка большая, а цыплята? (Маленькие)

Курочка одна, а цыплят? (Много)

Какие цыплята? (Маленькие, желтенькие, пушистые.)

Какой формы у них голова (Круглая)

Какого цвета глазки? (Черные)

Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши, Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой - средний и т. д.)

Воспитатель: Курочка и цыплята хотят есть, но сначала мы их посадим на свои коврики. Посмотрите у курочки бантик оранжевый, я ее посажу на оранжевый

коврик, а вы посадите цыплят на коврики такого же цвета, как у них бантики. (Закрепление с детьми названий цветов).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе - фото

Воспитатель: Что любят есть цыплята и курочка с петушком? (Зернышки).

Давайте покормим всю куриную семью. Петушку и курочке большие зернышки, а цыплятам -маленькие. (Дети перебирают зернышки потом кормят курочку с цыплятами. Мама курица благодарит детей за то что они помогли ей найти цыплят и предлагает поиграть в игру).

Фото №1 Цель Расширять представление детей о домашних птицах курице петухе цыплятах продолжать учить различать их

Игра «Курочка-хохлатка».

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель и дети ходят стайкой по комнате. Взрослый изображает "курицу", дети - "цыплят". В стороне сидит старший ребенок - это "кошка". Взрослый говорит:

- Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка "Ко-ко" -

Не ходите далеко.

(Взрослый приближается к "кошке".)

- На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет!

(А. Ануфриева)

"Кошка" открывает глаза, "мяукает" и бежит за "цыплятами", которые убегают в определенный угол комнаты - "курятник", к "курочке-маме".

"Курица" защищает "цыплят", разводя руки в стороны и говоря при этом: "Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!"

Итог занятия:

После игры дети прощаются с куриной семьей и возвращаются в детский сад.

Ребята, мы сегодня побывали в гостях у петушка, курочки и цыплят. Это куриная семья.

В этой семье петушок кто? (Папа).

А курочка кто? (Мама).

А цыплята кто (Дети)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли курочке найти цыплят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Магнит» Тема: Цель: Знакомство с магнитом, со свойствами магнита. Задачи: 1. Познакомить детей с магнитом: со свойствами магнита (примагничивает.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» Материал: игрушка поросёнок, корзина для поросёнка, в которой лежат картинки для дидактической игры "Полезное - не полезное"(яблоко, морковь,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В деревню к бабушке и дедушке». В деревню к бабушке и дедушке. Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Цель: познакомить детей со свойствами дерева.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Звуки весенней поляны» во второй младшей группе Интегрированное занятие во второй младшей группе музыка и ознакомление с окружающим миром Тема:«Звуки весенней поляны» Задачи: -Совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Скоро зима». Цель:Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интересует окружающему миру. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» в второй младшей группе Задачи: - познакомить детей со свойствами дерева - учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Куриная семейка»
Опубликовано: 8 июля 2017 в 21:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД