инна мусакова
Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера для средней группы «Весёлый паровозик»
▼ Скачать
Весёлый паровозик
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13
г. о. Орехово-Зуево, г. Ликино-Дулёво
Конспект
Игровой, образовательной ситуации в средней группе на тему : «Весёлый паровозик»
С использованием развивающих игр.
Подготовила и провела воспитатель первой категории Зайцева И. В.
«Весёлый паровозик»
Публикация «Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера для средней группы „Весёлый паровозик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Палочки Кюизенера
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Цель: Закрепление знаний о видах транспорта с использованием приёма классификации по разным признакам, формировать элементарные математические представления детей, используя цветные палочки Кюизенера.
Задачи:
1. Образовательные: расширить кругозор детей, закреплять и уточнять знания детей о транспорте, используя приём классификации предметов по существенным и несущественным признакам. Развивать монологическую речь путём проговаривания обоснования своего выбора.
2. Развивающие: развивать память, внимание, мышление. Способствовать развитию любознательности и наблюдательности.
3. Воспитательная: формировать стремление познавать окружающий мир. Задачи образовательной деятельности.
- продолжать знакомить с палочками Кюизенера как с игровым материалом
- учить различать палочки по длине
- развивать зрительный глазомер
- учить выбирать палочку нужной длинны или цвета по словесному указанию воспитателя
- подводить к пониманию, что у палочки каждого цвета есть своё число
- упражнять в счёте до 5
- побуждать детей в ответах употреблять слова «длиннее», «короче».
Материалы: Набор палочек 5-ти цветов на каждого ребёнка, 1 плоскостное изображение паровозика, изображение паровозика по количеству детей, набор из 15-ти белых палочек на каждого ребёнка, карточки с разными видами транспорта.
Методы:
- игровой
- наглядный
- практический
- словесный.
Предварительная работа: Наблюдения за разнообразием транспортных средств, чтение и беседы, с использованием книги К. П. Нефёдовой «Транспорт. Какой он?», о разных видах транспорта (классификация по месту передвижения, назначению); чтение рассказов «Машина, которую рисовать научили», «Улица, где все спешат» Серякова И.
Ход ЗАНЯТЯ:
Воспитатель: Организационный момент; Игровое упражнение «Улыбка».
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся!»
Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: - Да
Воспитатель: - Давайте вместе отправимся в путешествие.
Дети: - Да
Воспитатель: - Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: - Перечисляют на чём можно отправиться в путешествие.
Воспитатель: - А как вы думаете, мы с всё с вами вспомнили? Давайте присядем на стульчики и поговорим об этом.
Воспитатель: Показывает картинки с изображением транспорта, а дети называют, если дети называют не правильно, то воспитатель поправляет их.
Воспитатель: - Ребята, а как одним словом можно назвать эти средства передвижения?
Дети: - Это транспорт.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо
Воспитатель: - Ребята мы знаем, что транспорт бывает разный. Транспорт, который передвигается по земле, как называется? (Ответы детей).
Транспорт, который передвигается по воде, как называется? (Ответы детей).
А транспорт, который передвигается по воздуху, как называется? (Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы. Смотрите, вот этот знак обозначает наземный транспорт и т. д. (Воспитатель показывает детям знаки, а затем прикрепляет и на фланелеграф).
Воспитатель: - Сейчас мы с вами разделим транспорт на виды ( предлагает детям разместить транспорт по видам: наземный, воздушный, водный).
Воспитатель: Вызывает детей и спрашивает, что это за транспорт и к какому виду он относится.
Дети: Отвечают и выполняют задание на фланелеграфе.
Воспитатель: - Молодцы, правильно, а сейчас мы с вами поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Самолёты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, звук у-у-у.
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо, звук ж-ж-ж.
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям, звук с-с-с.
Да и снова полетели. Звук ж-ж-ж.
Воспитатель: - А теперь ребята, я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие, вы согласны?
Дети: - Да
Воспитатель: - А на чём мы с вами поедем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать (воспитатель читает загадку).
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке? (поезд)
Дети: - Поезд.
Воспитатель: - Молодцы. А скажите, что нам нужно для того чтобы сесть и поехать на поезде?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно. Билеты (воспитатель раздаёт детям билеты с изображением геометрических фигур).
Воспитатель: - Ребята посмотрите, что изображено на ваших билетах?
Дети: - Круг, квадрат и т. д.
Воспитатель: - Хорошо, вот и садитесь на стульчики согласно изображению на своём билете.
Воспитатель: - Молодцы, все справились.
Воспитатель: - Появляется паровозик в плоскостном изображении (звучит его песенка в записи «Паровозик из Ромашкова»).
Воспитатель: - Посмотрите ребята, наш паровозик загрустил, почему?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, у него нет вагонов, и поэтому он загрустил.
Воспитатель: - Ребята, а хотите, чтобы паровозик стал весёлым?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столах лежат такие же паровозики и на подносах разные палочки.
Воспитатель: - Ребята, вагончики мы с вами сделаем из палочек. Посмотрите все палочки разного цвета и разной длины. Ставить вагончики мы с вами начнём с самой короткой палочки. Какого она цвета?
Дети: - Белая.
Воспитатель: - Правильно, поставим её рядом с паровозиком. Это будет первый вагончик (дети выполняют).
Воспитатель: - Теперь возьмём опять самую короткую. Какого она цвета?
Дети: - Розовая.
Воспитатель: - Правильно, ставим её рядом с белой, это второй вагончик (и так далее составляется весь поезд).
Дети:- выполняют.
Воспитатель: - А теперь ребята давайте с вами подсчитаем, сколько вагончиков у поезда. Чтобы не ошибиться, при счёте нужно дотрагиваться пальчиком до каждого вагончика (дети считают вагончики).
Дети: - У нашего поезда пять вагонов.
Вопросы к детям:
Воспитатель: - Покажите самый длинный вагончик. Какого он цвета?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Покажите самый короткий вагончик. Какого он цвета?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Покажите, какой вагончик стоит рядом с жёлтым. Какого он цвета? Какой из них длиннее? (и другие вопросы).
Воспитатель: - Ребята, а у нас ещё остались палочки, они тоже хотят с нами поиграть. Предлагаю вам их сделать пассажирами и поехать в поезде. Попробуйте рассадить пассажиров по вагонам. Сколько пассажиров разместится в первом вагончике?
Дети: - Один.
Воспитатель: - Сколько во втором?
Дети: - Два.
Воспитатель: - Почему в вагончиках разное количество пассажиров?
Дети: - Потому что вагончики разной длины. (Так дети рассаживают всех «пассажиров» во все вагончики).
Итог занятия:
Воспитатель: - Ребята, что мы с вами делали на занятии, что нового сегодня узнали?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - А вы забыли? Мы же с вами узнали, что транспорт делится на виды (наземный, водный, воздушный).
Дети: - Повторяют.
Воспитатель: - Молодцы, всё вспомнили и со всеми заданиями справились.
Воспитатель: - А теперь ребята наш весёлый паровозик отправляется в путь. (Звучит музыка паровозик «Букашка»).