Людмила Кольченко
Конспект НОД «Весенние цветы» в старшей группе
▼ Скачать
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
Авторская образовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Тема (в соответствии с комплексно - тематическим планированием) : «Ранняя весна»
Тема НОД: «Весенние цветы»
Цель: Создать условия для развития у детей фантазии, творчества, воображения, приобщая их к удивительному миру искусства.
Задачи:
- активизировать технические навыки детей при работе с гуашью и акварелью;
Публикация «Конспект НОД „Весенние цветы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать умение изображать предметы по памяти;
- формировать умение проявлять самостоятельность в выборе цветового решения; положительное отношение к самому процессу рисования;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.
Виды деятельности: изобразительная (рисование).
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: выставка.
Оборудование: лист формата А4; кисточки разной жёсткости; гуашь, акварель; цветные фотографии и картинки различных цветов; аудиозапись письма, классических произведений П. И. Чайковского «Вальс цветов», «Фея сирени»; презентация виртуальной выставки «Натюрморты с цветами»; мольберты.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о цветах, рассказа К. Паустовского «Золотой луг»;
слушание музыки П. Чайковского «Вальс цветов», «Фея сирени», «Подснежник»;
Придумывание и исполнение танцев под музыку П. И. Чайковского;
Рассматривание и беседа по иллюстрациям картин натюрмортов с цветами на занятии и в свободное время: Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», П. П. Кончаловского «Сирень в корзине», И. И. Машкова «Две темные розы и тарелка с клубникой», М. С. Сарьяна «Цветы», И. Э. Грабаря «Хризантемы» и «Дельфиниум».
Рисование простым карандашом и вырезание любимых цветов с листьями;
Рассматривание открыток, фотографий с изображением цветов.
Просмотр видеоматериала «Цветы садовые», «Цветы».
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Зал украшен в весенней тематике.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие.
- Посмотрите вокруг, как по-весеннему украшен сегодня наш зал! Светит солнце, появились первые проталины и выглядывают из-под снега подснежники! Ребята, ветер принёс нам лепесток!
(беру письмо-лепесток).
Посмотрите - лепесточек!
Лепесточек – письмецо!
Кто письмо нам написал?
Кто же нам его прислал?
(Звучит аудиозапись письма)
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Фея Цветов. По календарю весна, а зима ни как не хочет уходить, она хочет и дальше властвовать. Но этого нельзя допустить, ведь животные, люди, растения - все ждут весну. Помогите мне, ребята, победить зиму! Желаю удачи!»
- Ребята, что же нам делать?
- А как вы думаете, чего боится зима?
- В чём мы видим весной яркие краски?
- Я согласна! Но сначала нужно отгадать загадки. На этом столе лежат картинки с изображением цветов, отгадав загадку, вы должны найти нужный цветок и разместить его на мольберте.
Звучит (тихо) аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».
На снежную поляну,
Согретую весной,
Упал кусочек неба -
Расцвёл цветок лесной! (Подснежник)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)
Белый снег лежит кругом,
Он же ходит в голубом.
Показал весенний фокус :
Поутру проснулся … крокус.
Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка. мимоза
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный. (тюльпан)
На зеленом шнурочке
Висят белые звоночки. (Ландыш)
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца! (Нарцисс)
- Молодцы, вы угадали все цветы. Как много вы знаете весенних цветов! Вам, наверное, отгадывать помогала музыка? Как называется произведение, которое сейчас звучало?
- Правильно, а кто его сочинил?
Физминутка
- Ребята, я предлагаю вам сейчас превратиться в весенние цветы и станцевать под музыку П. И. Чайковского «Фея сирени».
Дети внимательно слушают аудиозапись письма
- Нам нужно обязательно помочь Фее Цветов.
- Зима боится теплого солнца, ярких красок.
- Весной зеленеет трава и появляются весенние цветы, и, для того, чтобы помочь Фее Цветов приблизить весну, нужно нарисовать весенние цветы.
Дети отгадывают загадки, находят картинки-ответы и размещают их на мольберте.
- Это – музыкальное произведение называется «Вальс цветов».
- Сочинил его композитор Петр Ильич Чайковский.
Дети выполняют под музыку плавные движения.
Основная часть
- Ребята, я предлагаю вам нарисовать весенние цветы, которые помогут Фее Цветов приблизить весну. Но перед тем как вы начнёте рисовать, давайте посмотрим, как изображают цветы настоящие художники.
(Показ презентации «Натюрморты с цветами»).
-Скажите, как называется жанр, в котором написаны картины?
- Правильно, этот жанр называется натюрморт.
- А что общее в своих натюрмортах изобразили художники?
- Ребята, у вас на столах лежат тонированные листы, есть кисточки разной жёсткости и толщины и краски – акварельные и гуашевые. Я предлагаю вам нарисовать весенний натюрморт. Подумайте и решите, что вы будете рисовать, какой цвет вам нужен для изображения весенних цветов, в какой технике вы будете рисовать?
- Можете приступить к работе.
Тихо звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов».
Воспитатель наблюдает за рисованием. Даёт индивидуальные советы.
Во время просмотра презентации дети называют, какие цветы изобразили художники.
- Натюрморт.
- На всех картинах художники изобразили весенние цветы.
Дети выбирают материал для рисования.
Дети выполняют работу.
Заключительная часть (рефлексия)
- Ребята, какие красивые весенние цветы вы нарисовали!
- Какие цветы изобразил ты, Никита?
- Что нарисовала ты, Маша?
- Что ты чувствовал, когда рисовал свой натюрморт?
- А какие чувства у тебя возникают, когда ты смотришь на эти рисунки?
- Поэты посвящают цветам стихи, композиторы сочиняют музыку, художники пишут картины. Мы с вами, ребята, как настоящие художники, запечатлели красоту весенних цветов, и в зале у нас стало ещё светлее и теплее. А когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же растает.
Так мы помогли Фее Цветов приблизить весну. Выполненные работы дети располагают на мольберте, рассматривают свои рисунки.
Ответы детей: Удовольствие, радость, наслаждение, теплоту, свежесть букетов и их запахи.