Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Волшебная поляна»

Татьяна Абакумова
Конспект НОД в старшей группе «Волшебная поляна»

Волшебная поляна

Программное содержание: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. Закрепить стремление совершать хорошие поступки. Формировать представление о том, что доброта, есть проявление души. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Развивать речевое внимание и речевой слух детей, умение составлять предложения. Развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений. Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях. Воспитывать желание совершать добрые дела.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебная поляна“» размещена в разделах

Оборудование и атрибуты:

- ватман, с изображением сердца, солнышка и тучек;

-мультимедийная установка;

- книга;

- коробка;

- свёрток с печать (послание от волшебника);

- фонарики.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Слайд 1) Приветствие (в кругу)

Встанем мы в кружочек дружно (шагают на месте)

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!» (повернуться к соседу)

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука! (вытянуть правую руку вперед)

Здравствуй, левая рука! (вытянуть левую руку вперед)

Здравствуй, друг, здравствуй, друг! (пожать руку соседу справа – слева)

Здравствуй, весь наш дружный круг! (вытянуть руки вперед)

Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего дня.

(Слайд 2) 2. Психогимнастика

Воспитатель: Ребята закройте на минутку глаза и подумайте о чём-нибудь приятном, а теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу, посмотрите: у нас в группе стало светлее от ваших улыбок.

3. Основная часть.

Воспитатель: Скажите, вы верите в чудеса?

Ответы детей

Воспитатель: Да.

Воспитатель: Я тоже верю. Сегодня я утром пришла в детский сад и увидела на столе послание (свёрток с печатью, от кого же оно, рассмотреть. Да это же послание от волшебника, развернуть свёрток. Удивлённо, да здесь ничего нет, но здесь есть маленькая записочка:

Здравствуйте, ребята группы «Мореходы», пишет вам добрый волшебник, я очень надеюсь, что вы верите в чудеса, когда вы отгадаете загадку, вы поймёте, какое чудо вас ждёт.

Воспитатель:

Это качество, в сердце у многих живёт,

И о боли других позабыть не даёт.

И оно важнее, чем лиц красота.

Догадались, что это? Сердец (доброта).

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Волшебник пишет, что чудеса находятся рядом с нами, в них надо только верить.

Воспитатель: сейчас мы попробуем сотворить маленькое чудо.

4. (За тонировать ватман розовой гуашью, проявляются сердца, которые были за ранее нарисованы воском (свечёй)

Воспитатель: для того, чтобы сотворить чудо, нам нужно заполнить весь лист краской.

(Слайд 3)

Посмотрите, какое у нас получилось чудо.

Воспитатель: Волшебник верит, что ту вас все добрые сердца. Где находится добро? (Добро находится внутри нас).

Воспитатель: сегодня на занятии мы будем говорить о доброте.

Воспитатель: я приглашаю вас в страну Доброты.

Звучит музыка («Дорогою добра»).

Воспитатель: Раз два три обернись в волшебной стране окажись

Воспитатель: вот мы пришли в страну Доброты.

(Слайд 4)

Кузнечик: Здравствуйте ребята.

Ответы детей.

Воспитатель: Кузнечик, почему-то грустный.

(На проекторе полянка с солнышком закрытым тучками).

(Слайд 5)

Кузнечик: в стране доброты, на моей любимой полянке солнышко сегодня закрыто тучами. А ещё фонарик больше не светиться, кто-то украл доброту.

Воспитатель: Ребята давайте поможем кузнечику?

Ответы детей

Кузнечик: для того, чтобы вернуть доброту, нужно выполнить задания, вы готовы?

Ответы детей

5. Д/И «Закончи предложение». Цель: развивать речевое внимание и речевой слух детей, умение составлять предложения.

(Слайд 6) Кузнечик: в стране доброты со страниц всех книг пропали добрые слова, нужно помочь вернуть их обратно.

Воспитатель: Ребята, вернём добрые слова. Я буду читать, а вы должны - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро - при встрече здороваться … (“Доброе утро!»)

Зазеленеет старый пень, когда услышит: … (“Добрый день!»)

Растает ледяная глыба, от слова доброго … (“Спасибо!»)

Когда бранят за шалости, мы говорим: … (“Прости, пожалуйста!»)

Всем вам с большой любовью, желаю… (Крепкого здоровья.)

Воспитатель: Молодцы, ребята мы сделали доброе дело.

(Слайд 7) Воспитатель: посмотрите на полянку Кузнечика, у нас получилось, исчезла одна тучка.

Задание 2.

Воспитатель: Кузнечик Кузя оставил нам записку, Вам интересно узнать, что же там написано?

6. (Слайд 8) Воспитатель: а здесь сказка Владимира Сутеева «Мешок яблок», давайте вспомним, о чем она?

Однажды отправился заяц-папа с мешком по грибы да ягоды. Долго их искал, но не нашёл. Решил хоть яблок насобирать для зайчат. Наполнил ими мешок и поволок. Что случилось потом?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, он угостил яблоками медведя, бельчат, ёжика, козу с козлятами и крота. Последнее вороне отдал. Что сделал каждый из лесных жителей?

Ответы детей

Воспитатель: Потом каждый из этих зверей явился в его дом с гостинцами: ёж – с грибами, бельчата – с орехами, коза – с капустой и крынкой молока, крот – с разными овощами, медведь – с мёдом. А пустой мешок помог косоглазому спастись от волка. Утром заячье семейство собралось за столом на настоящий пир. Зловредной вороне аж завидно стало. Как вы думаете, заяц сделал добрые дела?

Ответы детей

Воспитатель: Почему?

Ответы детей

Воспитатель: да, ребята, несмотря на то, что ему самому нужны яблоки для своих детишек, он поделился ими с другими жителями леса. И как лесные жители его отблагодарили?

Ответы детей

(Слайд 9) Воспитатель: Есть такое правило хороших отношений «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Ребята, вы запомнили это правило, давайте повторим его. Посмотрите исчезла еще одна тучка.

7. Физкультминутка

(Звучит песня Барбарики «Что такое доброта». Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни)

Что такое доброта? Что это такое доброта?

И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.

Доброта - это когда, доброта - это тогда, когда

Все друг другу друзья и летать все могут!

Припев:

Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,

А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.

Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,

А на них большие башмаки, это - Барбарики.

Встал вам на ногу слон - значит, хочет подружиться он.

Хочет научить вас шевелить ушами.

На нос села оса - значит, хочет познакомиться,

И пощекотать, а вовсе не ужалить!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы подарили друг другу хорошее настроение. Вы сделали хороший поступок. (Исчезла ещё одна тучка).

8. Игры с фонариком. Цель: развитие умения составлять предложение по картинке, расшить словарный запас по теме.

Воспитатель: у нас осталось одно, последнее задание. Посмотрите у нас есть фонарики, вот только они не светятся, как вернуть в свет?

Ответы детей

Воспитатель: давайте попробуем посмотреть… (дети просвечивают фонарики через лампу и видят там картинку)

Воспитатель: посмотрите на свои фонарики, здесь скрыта картинка, а что на ней нарисовано?

Ответы детей

Воспитатель: это всё добрые поступки или нет?

Ответы детей

Воспитатель: Кузнечик, посмотри на свою полянку

(Слайд 10) Кузнечик: Спасибо дорогие мои друзья, вы мне очень помогли, вернули доброту в мою волшебную страну.

Воспитатель: ребята, посмотрите как у Кузнечика загорелся фонарик в него вернулась доброта, какой стала красивой полянка. И кузнечик в знак благодарности дарит вам…

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться. Раз два три обернись, в детский сад вернись.

9. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, вам понравилось занятие? (Да).

Где мы с вами побывали?

Ответы детей

Вы запомнили правило хороших отношений, давайте его вспомним. Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по музыке и психологии в старшей группе «Волшебная сила музыки»Конспект интегрированного занятия по музыке и психологии в старшей группе «Волшебная сила музыки» Группа: старшая (подгруппа – 6-8 детей) Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста посредством музыкального моделирования.

Фотоотчет «Комплекс интерактивных развивающих игр «Волшебная поляна»Фотоотчет «Комплекс интерактивных развивающих игр «Волшебная поляна» Хочу поделиться с коллегами, как увлекательно,познавательно работать с детьми с помощью интерактивно-развивающих игр «Волшебная поляна».

Коллективная работа по аппликации в технике оригами «Поляна с подснежниками» в старшей группеКоллективная работа по аппликации в технике оригами «Поляна с подснежниками» в старшей группе Цель: создание объёмной аппликации в технике оригами «Поляна с подснежниками». Задачи: - развивать умение складывать из бумажных листов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Волшебная поляна»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 13:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД