Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Экономическое воспитание»

Ирина Юркина
Конспект НОД в старшей группе «Экономическое воспитание»

Конспект НОД в старшей группе

Финансовая грамотность

Цель: формировать у детей понятие «деньги».

Задачи:

- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги;

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;

- формировать понятие «для чего нужны деньги»;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Экономическое воспитание“» размещена в разделах

- продолжать учить детей самостоятельно делать и обосновывать свои выводы;

- расширить словарный запас по данной теме.

Предшествующая работа: Рассказ педагога о том, как появились деньги, о заменителях денег. Просмотр «Уроки тетушки Совы» 10 серия «О банке».

Оборудование:

- копилка, кошелек с набором разных монет и банкнот;

- изображение пластиковой карты;

- лист бумаги А4, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота.

Организация образовательной деятельности

1. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем (деньги)

И врачу, и акробату

Выдают за труд (зарплату)

На товаре быть должна, обязательна (цена)

2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений (кино, театр, детские площадки);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков.

А где взять деньги? (заработать)

У меня есть чудо - кошка,

На её спине - окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты.

(Копилка)

Этот домик всегда полон

Звонких маленьких монет.

А через стену в этом доме

От них живет другой сосед.

(Кошелек)

- А где надежнее накопить денег на покупку - в кошельке или в копилке? Почему?

3. Беседа о монетах.

Давайте рассмотрим деньги, которые лежат в кошельке.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

- Круглая, металлическая.

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

- Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

День бывают наличные и безналичные.

- Где мы носим деньги (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

- Что удобнее носить с собой: наличные или безналичные? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, Дом, в котором мы живем (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Третья денежка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)

Игра «Да или нет».

Деньги можно заработать.

Деньги можно получить в подарок.

Деньги можно отобрать.

Деньги можно выиграть.

- Давайте сравним две банкноты, разного достоинства: какая дороже – 100 или 1000;

100 или 500.

- Можно ломать, портить мебель, игрушки? В детсаду или дома? (за них заплатили деньги)

- А теперь вам надо сделать из бумаги кошелек и вырезать монету (детям раздаются цветные квадраты, листы бумаги А4, на которую в нашем волшебном магазине сможете купить себе сладости.

6. Заключительная часть.

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты, которые находятся в кошельке одним словом? (наличные).

- А те деньги, которыми можно расплатиться с помощью банковской карты? (безналичные)

После занятия можно организовать с/р игру «Магазин», где дети могут «купить» себе по конфете на свои вырезанные монетки (конфеты приобрести заранее).

Публикации по теме:

Игра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаИгра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экономическое воспитание (финансовая грамотность) является одной из социальных проблем общества, которая тесно связана с семьей и детьми.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание в дошкольной педагогике Финансовая грамотность – это весь объем полученных человеком знаний о том, как функционируют финансовые рынки, особенности их функционирования.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Экономическое воспитание дошкольниковЭкономическое воспитание дошкольников В современном мире просто необходимо учиться правильному обращению с деньгами. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Проект «Экономическое воспитание» в средней группе Проект экономическое воспитание «Бережливые» Вид проекта: Информационно-творческий Продолжительность: с 14 января по 12февраля 2020 года.

Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода»Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода» Развлечение разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, и представлено в виде игровых заданий.

Экономическое воспитание дошкольников в форме квест-игры «В царство Кощея»Экономическое воспитание дошкольников в форме квест-игры «В царство Кощея» Искандирова Елена Квест-игра «В царство Кощея». Преемственность в формировании начальных экономических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Экономическое воспитание»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 15:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД