Казакова Маргарита
Конспект НОД в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать
Цель: развитие речи, как средство общения.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и закреплять знания о различных профессиях, их значимости, предметах, необходимых для работы.
Развивающие:
1. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении;
2. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью;
3. Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
1. Создавать благоприятную атмосферу на занятии;
2. Вызывать желание детей поддерживать беседу;
3. Продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, друг друга;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
4. Прививать чувство благодарности человеку за его труд.
Материал и оборудование: экран, посылка.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей; рассматривание иллюстраций по теме; составление небольших рассказов:
«Кем я буду, когда вырасту?»; рассматривание инструментов разных профессий; заучивание стихов.
1. Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас, давайте с ними поздороваемся, подарим им наши улыбки и хорошее настроение.
Приветствие:
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
(Дети садятся на стулья.)
2. Воспитатель: «Дети, послушайте пословицу».
Землю красит солнце, а человека-труд!
Воспитатель: «Как вы думаете, о чём эта пословица?»
Ответы детей: «Человека красит труд, человек должен трудиться, чтобы его уважали и ценили».
Воспитатель: «Ребята, а как можно назвать человека, который трудиться любит?»
Ответы детей: «Трудолюбивый».
Воспитатель: Чтобы хорошо выполнять свою работу, нужно освоить профессию. Профессия-это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
В мире есть много разных профессий.
3. Ребята, а давайте отгадаем загадки и вспомним некоторые из них.
(появл. слайды с изображением профессии)
1) Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь,
Ведь тебе поможет. (врач).
Воспитатель: «Ребята, а где работает врач?»
Ответы детей: «Врач работает в больнице»
Воспитатель: «А кто знает, как называется врач, который лечит животных?»
Ответы детей: «Животных лечит ветеринар».
2) Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль-один» мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)
Воспитатель: «А кто знает, каким должен быть пожарный?»
Ответы детей: «Пожарный должен быть храбрым, смелым, не бояться огня».
Воспитатель: «А вы знаете телефон пожарной охраны?»
Ответы детей: «Телефон пожарной охраны 01».
Воспитатель: «А когда нужно звонить 01?»
Ответы детей: «Звонить 01 нужно, когда случилась беда- пожар».
Воспитатель: «Ребята, баловаться и звонить в пожарную часть просто так нельзя, только когда пожар! Когда кто-то звонит и балуется, выезжая по такому звонку, пожарные теряют время и могут не успеть на пожар».
3) Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты?
Ответы детей: «Повар».
Воспитатель: «А где может работать повар?»
Ответы детей: «Повар может работать в кафе, ресторане, детском саду».
Воспитатель: «А что должен уметь повар?»
Ответы детей: «Повар должен уметь готовить, варить, жарить».
Воспитатель: «Что нужно повару для готовки?»
Ответы детей: «Повару нужны…»
4) Он приучает детишек к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки.
Научит детей и писать, и читать,
И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)
Я помню свою первую учительницу, Наталью Викторовну. Она была очень добрая, никогда нас не ругала. Каждый урок с Натальей Викторовной был интересным, мы узнавали много нового!
5) На посту своём стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Полицейский)
Воспитатель: «Для чего нужны люди этой профессией?»
Ответы детей: «Полицейский должен защищать, охранять людей, следить за порядком».
(Воспитатель хвалит детей.) Это далеко не все профессии, которые существуют в мире, а какие профессии знаете вы?
Ответы детей: «Машинист, портной, менеджер, продавец и т. д.»
Воспитатель: «Ребята, а сейчас давайте поиграем».
4. Физкультминутка (выполняется 1 раз)
Много профессий
на свете у нас!
Руки на поясе – повороты туловища вправо-
влево.
О них поговорим сейчас:
Развести руки в стороны.
Вот швея рубашки шьет,
Движения воображаемой иглой.
Повар варит нам компот,
«Мешаем» поварешкой.
Самолет ведет пилот -
Руки – в стороны,
На посадку и на взлет.
Опускают их вниз, поднимают вверх.
Доктор ставит нам уколы
Скрестить ук. пальцы над головой.
Движения: ладонь – кулак.
И охранник есть у школы.
Руки – согнуты в локтях «силовой жест»
Каменщик кладет кирпич,
Попеременно кладет кисти рук одна на другую
сверху – вниз.
А охотник ловит дичь
Делают бинокль из пальчиков.
Есть учитель, есть кузнец,
Загибают пальцы, перечисляя профессии
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь,
Разгибаем пальцы.
Надо много знать, уметь
Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).
Хорошо дружок учись!
Погрозить пальчиком.
И, конечно, не ленись!
Отрицательное движение указательным пальцем.
(Дети садятся.)
4. Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка, давайте посмотрим что внутри? А внутри письмо. Скажите, а кто принёс нам посылку? Пишет нам Незнайка. Незнайка: «Ребята, помогите мне, столько разных предметов, а людям какой профессии они необходимы, я не знаю». Воспитатель: «Ребята, поможем Незнайке разобраться люди каких профессий пользуются этими предметами?» (Воспитатель достаёт предмет по одному).
1) Градусник. Воспитатель: «Людям какой профессии нужен градусник?»
Ответы детей: «Градусник нужен врачу».
Воспитатель: «Ребята, а для чего нужен градусник?»
Ответы детей: «Градусник нужен, чтобы измерять температуру».
2) Ноутбук. Воспитатель: «Людям какой профессии нужен ноутбук?»
Ответы детей: «…»
Воспитатель: «Ноутбук нужен программисту».
Программисты разрабатывают разные программы, благодаря которым компьютеры умеют играть в шахматы и даже рисовать мультфильмы. Вот почему вы можете увидеть компьютеры повсюду: и в магазине, и в билетной кассе, и в поликлинике!
3) Ножницы. Воспитатель: «Людям какой профессии нужны ножницы?»
Ответы детей: «Ножницы нужны парикмахеру».
Воспитатель: «А где может работать парикмахер?»
Ответы детей: «Парикмахер может работать в парикмахерской, салоне красоты».
Воспитатель: «А зачем люди посещают парикмахерскую?»
Ответы детей: «Люди посещают парикмахерскую, чтобы сделать причёску, стрижку, быть красивым и ухоженными».
4) Касса. Воспитатель: «Кому нужна касса?»
Ответы детей: «Касса нужна продавцу».
Воспитатель: «А в каких магазинах может работать продавец?»
Ответы детей: «Продавец может работать в книжном, мебельном, продовольственном и т. д. магазинах».
Какие вы молодцы! Помогли Незнайке вспомнить людям каких профессий нужны эти предметы. Давайте возьмём посылку в группу и нарисуем Незнайке ответ.
5. Ребята, все профессии важны, все профессии нужны. И у ваших родных тоже есть профессии.
Надя, Захар и Кристина приготовили стихотворения о профессиях своих близких, давайте послушаем внимательно.
1)Быть учителем - призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить.
Воспитатель: «Ребята, какая профессия у мамы Нади?»
Ответы детей: «Мама Нади – учитель».
Воспитатель: «Мама Нади работает в нашей школе и когда вы вырастите, возможно, она станет вашей учительницей».
2) Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут-
Такой у них опасный труд.
Воспитатель: «Какая профессия у Василия Петровича Захара?»
Ответы детей: «У Василия Петровича профессия спасатель».
Воспитатель: «Василий Петрович смелый, сильный, самоотверженный, мы можем гордиться его профессией».
3) Есть бухгалтер в ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учё т:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход-
Ничего не пропадёт.
Воспитатель: «Какая профессия у бабушки Саши?»
Ответы детей: «Бабушка Саши бухгалтер».
Воспитатель: «А как вы думаете, что должен хорошо знать бухгалтер?»
Ответы детей: «Бухгалтер должен хорошо знать математику».
Вот какие интересные профессии у ваших родных, когда вы вырастите, вы тоже пойдёте учиться, чтобы получить профессию, мне и нашим гостям интересно знать, кем вы хотите стать. Расскажите? Давайте поиграем в игру, дополни предложение. (Дети передают друг другу мяч). Когда я вырасту, я хочу стать… (Дети называют кем хотят стать).
Воспитатель: «Профессия - это труд. Она должна приносить радость самому человеку и окружающим людям. Вы молодцы, я надеюсь, что вы станете кем хотите, ну а нам пора прощаться с нашими гостями».
Дети прощаются и выходят из зала.