Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Волшебная страна насекомых»

Елена Димакова
Конспект НОД в старшей группе «Волшебная страна насекомых»

Цель: формирование представления о насекомых

Задачи:

Образовательные:

• расширять и закреплять знания детей о насекомых;

• вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;

• продолжаем вводить использование схематической модели для описания внешнего вида насекомого

Развивающие:

• развивать зрительную и слуховую память;

• развивать связную речь; образность речи;

• развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебная страна насекомых“» размещена в разделах

• продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

• развивать общую моторику, координацию.

Воспитательные:

• воспитывать доброе отношение к насекомым;

• воспитывать стремление и интерес к творчеству.

Словарная работа:

• активизировать и обогащать словарный запас детей по теме (тело насекомого сегментировано, муравьиная кислота, палочник, богомол) .

Приоритетная образовательная область:

• познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие;

• художественно – эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Виды детской деятельности:

• игровая;

• коммуникативная;

• познавательно-исследовательская;

• изобразительная;

• двигательная.

Предварительная работа с детьми:

• рассматривание иллюстраций, игрушек;

• чтение природоведческой литературы;

• заучивание стихов о насекомых;

• отгадывание загадок о насекомых;

• просмотр мультфильмов.

Образовательная среда:

- Характер взаимодействия субъектов деятельности: воспитатель –группа, воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок

- Средства обучения и воспитания:

- Предметно-практическая среда:

В Центре познания: • предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза и т. д.) ; • предметные картинки с изображением пробуждения природы; • дидактическая игра «Четвертый лишний»;

В Центре творчества: • листы бумаги по одному на каждого ребенка, цветные карандаши по одному карандашу разных цветов на каждого ребенка.

Планируемые результаты: научатся узнавать и описывать разных насекомых

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный этап:

Введение в игровую ситуацию

Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, квакают лягушки, насекомые жужжат и стрекочут) (Садятся на коврик) .

- Ребята, по вашему мнению, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей) .

- Почему насекомых не видно зимой? (ответы детей) .

- Как начинает пробуждаться природа, после того как заканчивается зима? (ответы детей) .

- С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые.

Где можно увидеть насекомых? (ответы детей).

- А как бы вы назвали место, где живут все насекомые? (ответы детей) .

- Сегодня, ребята, в наш детский сад пришло письмо. Оно было адресовано старшей группе «Рябинка» от Незнайки. Он пишет, что очень хотел бы попасть в страну насекомых и увидеть их разнообразие.

2. Основной этап:

Ребенок, который отгадывает загадку, выставляет картинку на мольберт.

- Отгадайте загадки:

Деловита, домовита,

Голос вовсе не сердитый,

Прожужжала мимо нас:

— Дорог летом каждый час! –

Не до разговора

Во время медосбора (Пчела)

(Картинка 1)

- Посмотрите на пчелу, какие части тела есть у неё? Чем же питается пчела? (Питается нектаром цветов).

Изумрудный вертолёт

У реки летает

Приоткрыв зелёный рот,

Комаров хватает. (Стрекоза)

(Картинка 2)

- Рассмотрите стрекозу. Какие части тела есть у неё? Чем она питается? (Оказывается, стрекоза может напасть на мальков рыбы, питается комарами и личинками насекомых)

На большой цветной ковер

Села эскадрилья –

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочка)

(Картинка 3)

- А какие части тела есть у бабочки? Чем питается бабочка? (Питается нектаром цветов) .

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

(Картинка 4)

- Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называем части тела, считаем ноги) .

- Как вы думаете, какую пользу и вред приносит кузнечик? (Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так, же кузнечики приносят вред – так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда) .

Я работаю в артели

У корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно –

Больше плотника оно. (Муравей)

(Картинка 5)

- Рассмотрите внимательно муравья. Какие части тела есть у него?Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву - питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми). Какую кислоту выделяет муравей, которая используется в медицинских целях? (муравьиную)

Жук — жужжит, присев на ножки

Спинка — круглая, как ложка

Два крыла — в горошек

И летать, он — может (Божья коровка)

(Картинка 6)

- Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё? Чем же питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю) .

Физминутка: «Бабочка»

Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками.

На лугу цветы считает. Считаем пальчиком.

— Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши.

Ох, считать не сосчитать! Прыжки на месте.

Задень, за два и за месяц. Шагаем на месте.

Шесть, семь, восемь, девять, десять. Хлопки в ладоши.

Даже мудрая пчела. Машем руками-крылышками.

Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком.

Дальнейший просмотр картинок, демонстрирующий разнообразие мира насекомых. (Обратить внимание на паука у него 8 ног в отличие от других насекомых.)

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Выставляется 4 картинки на мольберт. Дети смотрят на них и исключают лишнее. Например:

• заяц, волк, лиса, муха (насекомое) ;

• коршун, кузнечик, воробей, синица (насекомое) ;

божья коровка, богомол, заяц, стрекоза (дикое животное) ;

• паук, шмель, орел, комар (птица)

• палочник, богомол, гусь, таракан (домашняя птица) и т. д.

- Вы сейчас увидели множество различных насекомых, что у них общего? (Голова, грудь, брюшко, шесть ног). Насекомые - это часть природы, а её на-до беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.

-А сейчас, кто хочет нарисовать любое насекомое, может взять в Центре творчества листы бумаги и карандаши.

- Ребята, а как же Незнайка? Он так хотел побывать в стране насекомых?.

(в письме отправим рисунки Незнайке).

3. Заключительный этап:

- Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей) .

А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали.

Помогите мне положить ваши рисунки в конверт, запечатать, подписать конверт, чтобы отправить его Незнайке. Так он попадет в страну насекомых и увидит, какие бывают насекомые.

Публикации по теме:

«Детский сад — волшебная страна!». Сценарий утренника в старшей группе, посвященного Дню дошкольного работника«Детский сад — волшебная страна!». Сценарий утренника в старшей группе, посвященного Дню дошкольного работника Сценарий утренника посвященного Дню дошкольного работника в старшей группе: «Детский сад - волшебная страна!» Воспитатель: Алиева Гюльсара.

НОД по ФЭМП «Волшебная страна Математика». Цели: Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, формировать общее представление о действиях сложения и вычитания, о зависимости части.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Волшебная страна» Задачи: - Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). - Формировать представления.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика» Описание: Итоговое занятие по математике для детей 5-6 лет. Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся. Цель: развивать.

Конспект НОД в форме психологического тренинга «Волшебная страна детства» Цель: Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольного возраста посредством игры. Задачи: 1. Снижение уровня тревожности и агрессивности.

Конспект НОД в старшей группе «Чудесные превращения насекомых» насекомых» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие.

Конспект НОД по ЗОЖ «Волшебная страна здоровья» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по ЗОЖ в средней группе На тему : «Волшебная страна здоровья» Подготовила.

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшей группы «Волшебная страна Эмоций» Тема: «Волшебная страна Эмоций». Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников Задачи: • Закрепить умение узнавать и выражать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная страна» .

НОД подготовительная группа «Волшебная страна — здоровья» Цель: Закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Волшебная страна насекомых»
Опубликовано: 7 января 2019 в 13:58
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД