Получи документы

Конспект НОД по творчеству П. И. Чайковского в старшей группе детей с ЗПР «Времена года»

Татьяна Пышкина
Конспект НОД по творчеству П. И. Чайковского в старшей группе детей с ЗПР «Времена года»

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- продолжать развивать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную отзывчивость на неё

- продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского.

- закреплять навыки исполнения танцевальных движений под музыку, играть под музыку на музыкальных звоночках.

- привлечь внимание детей к красоте зимних звуков природы, развивать тембровый слух, чувство ритма.

Публикация «Конспект НОД по творчеству П, И, Чайковского в старшей группе детей с ЗПР „Времена года“» размещена в разделах

- формировать интерес к искусству, развивать эстетический вкус и чувства, развивать любовь к родной природе.

- развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, ясно и грамотно излагать свои мысли.

Познавательное развитие: расширять и уточнять знания детей о зиме, её признаках.

Закреплять знания о профессиях деятелей искусства: поэты, художники, композиторы.

Социально коммуникативное развитие: упражнять детей в умение слушать музыкальные произведения тихо, спокойно, снимать эмоциональное напряжение.

Физическое развитие: формировать правильную осанку, развивать глазомер и мелкую моторику.

Речевое развитие: развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, ясно и грамотно излагать свои мысли, активизировать словарь: искусство, пейзаж, композитор, зимний, вьюга, метель, музыкальные звуки, сочиняют музыку, зимняя природа.

Материал и оборудование: магнитофон, компьютер, видео ролик (декабрь из цикла «Времена года») картины «Зима», «Тройка», портрет П. И. Чайковского, звоночки, тонированные альбомные листы, белая гуашь, салфетки, тонкие кисточки.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Предложить детям закрыть глаза и послушать звуки, которые доносятся в группу.

Дети слушают и рассказывают, какие звуки слышали.

Мотивирование на предстоящую деятельность

2

Воспитатель рассказывает, какие бывают звуки: тихие и громкие, музыкальные.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Развитие внимания, умения слушать педагога.

3

Предложить послушать музыку П. И. Чайковского «Времена года» «Зима».

Перед детьми фоторамка с портретом Чайковского.

Дети слушают музыку.

Развитие музыкальной отзывчивости.

4

Побеседовать с детьми о прослушанной музыке. Спросить детей, какая по характеру, по темпу музыка? Какая представилась картина? Какие движения хотелось выполнять под эту музыку? Фоторамка с картиной «Зима».

Дети отвечают, высказывают свои впечатления, суждения.

Развитие интереса

к классической музыке. Развитие воображения и речи.

5

Чтение стихотворения «Белый снег пушистый». Спросить детей, кто пишет стихи? Кто рисует картины? Кто сочиняет музыку?

Дети называют профессии: поэты, художники, композиторы.

Закрепление знаний о профессиях деятелей искусства.

6

Волшебное превращение детей в снежинок. Этюд «Снежинки» под музыку.

Дети выполняют легкие движения снежинок.

Закрепление навыков исполнения танцевальных движений под музыку.

7

Предложить послушать музыку П. И. Чайковского «Тройка». Фоторамка «Тройка». Побеседовать с детьми о прослушанной музыке.

Дети слушают музыку.

Обогащение музыкальных впечатлений и развитие музыкального отклика на музыку разного характера.

8

Предложить детям изобразить музыкальные звуки тихо и громко с помощью звоночков.

(Без музыки). (Под музыку П. И. Чайковского «Тройка»).

Дети играют с музыкальными звоночками.

Развитие музыкального слуха, внимания, интереса к играм на музыкальных инструментах.

9

Подарить детям картину

«Тройка»

Дети благодарят.

Развитие интереса к искусству.

Публикации по теме:

«Художественно — эстетическое развитие» «Пластилиновое путешествие по временам года»«Художественно — эстетическое развитие» «Пластилиновое путешествие по временам года» Образовательная деятельность по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» «Пластилиновое путешествие по временам года».

«Осеннее настроение». Конспект ООД в области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) в старшей группе«Осеннее настроение». Конспект ООД в области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Джалильский детский сад №7 «Ляйсан» общеразвивающего вида Сармановского муниципального.

Художественно-эстетическое развитие. Тема «Весенние зонтики» аппликация в старшей группе.Художественно-эстетическое развитие. Тема «Весенние зонтики» аппликация в старшей группе. Тема «Весенние зонтики» аппликация в старшей группе. Цели: учить детей создавать объемную аппликацию, развивать умение вырезать из прямоугольника.

Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» Тема «Мастерская маленьких дизайнеров»Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» Тема «Мастерская маленьких дизайнеров» Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» Тема «Мастерская маленьких дизайнеров» Цели: развитие творческих способностей каждого.

«Осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Конспект НОД. Тема: «Морские обитатели» Направление «Художественно-эстетическое развитие» О. О. «Лепка» Видео МБДОУ «Детский сад № 57» комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Морские обитатели» Направление.

Конспект ННОД по знакомству с техникой квиллинга в подготовительной к школе группе «Русская матрёшка» Задачи: 1. Образовательные: - Познакомить с техникой «Квиллинг». - Учить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

НОД по образовательной области художественно эстетическое развитие Тема: «Поэтический образ Родины» (для старшей группы) Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, речевое. Цель: создание иллюстрированной книги.

«Прогулка в осенний парк». План-конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной группы Тема недели: «Мой город. Осень, осень в гости просим» «Прогулка в осенний парк». Приоритетная образовательная область: «Художественно –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по творчеству П. И. Чайковского в старшей группе детей с ЗПР «Времена года»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 16:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД