Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Поможем Зайцу вернуть избушку»

Марина Арсютова
Конспект НОД в старшей группе «Поможем Зайцу вернуть избушку»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«Поможем Зайцу вернуть избушку»

Программное содержание:

Цель: развивать у детей нравственные понятия, познавательные интересы, интеллектуальные активности, связной речи.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять в умении считать в пределах семи; знание цифр от одного до пяти; умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; соединять фигуру с цифрой, равной числу точек на фигуре;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Поможем Зайцу вернуть избушку“» размещена в разделах

- Закреплять умение классифицировать группы животных, знание отличия друг от друга; умение называть деревья, кустарники - их строение;

- Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения;

- Закреплять знания о признаках осени;

Развивающие:

- Развивать умение отгадывать сказки по опорным словам.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве при составлении домика из палочек Кюизенера под диктовку, закрепить цвета спектра.

- Развивать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Воспитывающие:

- Воспитывать желания помочь сказочным персонажам;

- Дружелюбное отношение друг друга.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы», рассказывание по схемам, игры с палочками Кюизенера.

Материал: карточки с иллюстрациями: «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы», «Деревья», «Цветы», карточки-схемы, мяч, корзина с конфетами, ноутбук, проектор, презентация, набор палочек Кюизенера.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила электронное письмо, как вы думаете, от кого? Давайте послушаем.

Заяц: «Здравствуйте, ребята! У меня беда. Жили мы с лисой в одном сказочном лесу. У лисы была избушка ледяная, а у меня — лубяная. Пришла весна - красна — у лисы избушка растаяла, а у меня стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у меня переночевать, да из избушки меня и выгнала. Летом под кустами жил, наступила осень, по ночам холодно. Помогите мне вернуть мою избушку».

Воспитатель: Как вы думаете, кто прислал нам письмо? А из какой сказки наш заяц? Поможем зайцу вернуть его избушку?

Ответы детей.

Воспитатель:Но для этого надо выполнить трудные задания, которые приготовила хитрая лиса. А помогать нам будут друзья зайца. Они нас встретят в сказочном лесу. Вы готовы?.

А чтобы быстро очутиться в сказочном лесу - выполним задание, которое прислал нам заяц. У вас на столе карточки. Посмотрите и скажите, какие геометрические фигуры вы видите? Сколько углов у квадрата? у прямоугольника? у треугольника? у круга? У какой фигуры больше углов: у квадрата или у треугольника? На сколько больше? Соедините фигуру с цифрой у которой пять точек.

Воспитатель: Молодцы, задание все выполнили правильно, вот мы и в сказочном лесу.

- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы по камушкам идем.

По мосточку мы бредем,

Мы шагаем, мы шагаем

И не сколько не устали.

Дальше рядышком пойдем,

Дружно мы в лесок придем.

Вот мы и пришли.

Отгадайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки (лес)

Воспитатель: Посмотрите, как хорошо в осеннем лесу. Посмотрите на карточку-схему и назовите, пожалуйста приметы осени. (листья желтые, дует холодный ветер и т. д) Давайте подышим свежим воздухом.

Презентация «Герои сказки «Заюшкина избушка»».

Записка от собаки: Здравствуйте ребята! Вот первое задание от лисы: Расскажите, что вы знаете о лесе.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что растет в лесу? (деревья, кустарники). А как называете это дерево? (дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.); назовите кустарники. А что есть у дерева? (корень, ствол, ветки, листья); чем дерево отличается от кустарника?

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая поляна. На поляне грибы растут. Ребята, давайте грибы в корзину соберем. Сначала вспомним, какие бывают грибы (съедобные и несъедобные). Молодцы.

- Посмотрите, ребята, в лесу, что-то произошло?.

Медведь: Здравствуйте ребята! Лиса напугала всех животных в лесу и они заблудились. Расселите всех животных в свои жилища и расскажите, что вы знаете о них. Это будет второе задание от лисы.

Воспитатель: Возьмите дикое животное и поселите его в то место где оно проживает. Назовите животное и его жилище. А чем отличаются дикие животные от других животных? (четыре ноги, тело покрыто шерстью, детенышей кормят молоком). Молодцы.

Воспитатель: А кто еще живет в лесу? (птицы). Но мы не слышим пение птиц. Как вы думаете, почему птицы не поют. Правильно, они улетели в теплые края. Давайте поиграем в игру «Гости и хозяева».

Карточки с перелетными птицами мы положим налево, а карточки с оседлыми птицами -направо.

Чем отличаются птицы от других животных? (две ноги, два крыла, клюв, тело покрыто перьями). Молодцы.

А какие самые маленькие животные живут в лесу? (насекомые) Верно.

Воспитатель: Ребята возьмите карточки под «пенечками» иназовите насекомых (комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.) Ребята, а чем насекомые отличаются от других животных? (у них шесть ног) Молодцы, справились со вторым заданием.

Петушок: Здравствуйте ребята! Ребята, вы любите сказки? А вы их знаете? Лиса решила следующим третьим заданием проверить ваши знания сказок.

Воспитатель: Ребята давайте отдохнем и поиграем. Вставайте в круг. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Лиса: Молодцы ребята, все мои задания выполнили. Так и быть возвращаю зайцу его лубяную избушку.

Заяц: «Спасибо вам ребята за помощь. Посмотрите под кустик, это вам угощение. До свидания!»

Воспитатель:Ребята! А чтобы нам быстро вернуться в детский сад, давайте сделаем доброе дело – построим дома всем зайцам. Присаживайтесь за столы (работа с палочками Кюизенера)

Диктант на ориентировку в пространстве.

Дом состоит: пол-2 фиолетовые полочки; стены: правая стена-1 синяя палочка; левая стена-1 синяя палочка; потолок -2 бордовые палочки; крыша-2 оранжевые палочки; конек –1 белая палочка; труба -1 красная палочка; окно-2 желтые палочки сверху и снизу, 2 голубые палочки справа и слева; дверь-по 2 голубые палочки справа и слева, 1 палочка сверху.

Молодцы ребята, теперь у всех зайцев свои дома.

Вот мы и в группе.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказочном лесу? Какие задания вам показались трудными? Кто помогал нам возвращать зайцу избушку?

Публикации по теме:

Фотоотчет тематического развлечения по пожарной безопасности «Как помогали Бабе Яге вернуть избушку»Фотоотчет тематического развлечения по пожарной безопасности «Как помогали Бабе Яге вернуть избушку» В настоящее время в дошкольных учреждениях стало актуальным проводить различные мероприятия по пожарной безопасности. В нашем детском саду.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Поможем дворнику»Конспект прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Поможем дворнику» Конспект прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ "Поможем дворнику" Цели: - Расширять представления детей старшей группы о нелегком.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к зайцу»Конспект занятия в младшей группе «В гости к зайцу» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Итоговое мероприятие «В гости к зайцу» Воспитатель А. П. Болгова 2021 г Задачи: закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Поможем Зайцу вернуть избушку»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 17:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД