Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе. Рисование на тему «Золотая осень»

Елена Коронец
Конспект НОД в старшей группе. Рисование на тему «Золотая осень»

Художественное творчество. Рисование на тему:

«Золотая осень»

Цель. Продолжать знакомить детей с формой кроны и окраской осенних листьев разных пород деревьев.

Учить передавать в рисунке колорит, характерный для «золотой осени», подбирая нужные цвета и оттенки, называть их.

Продолжать знакомить детей с техникой рисования красками «по-сырому», учить вливать цвет в цвет, разводить краски на палитре до необходимой насыщенности цвета.

Использовать приём «высветления» с помощью салфетки.

Учить составлять коллективную композицию. Располагать деревья на листе бумаги с учётом размера.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Рисование на тему „Золотая осень“» размещена в разделах

Вызывать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.

Материал. Силуэты деревьев разных пород, вырезанные из белой плотной бумаги, акварель, палитра, салфетка, кисть № 4 на каждого ребёнка; репродукции картин с изображением леса в осеннем убранстве; лист тонированной бумаги с изображением неба и земли.

Музыкальное сопровождение. Аудиозапись музыки П. И. Чайковского из альбома «Времена года».

Предварительная работа. Экскурсия в осенний парк. Наблюдение за растениями и деревьями на участке детского сада. Чтение и заучивание стихотворений об осени. Вырезание на занятиях по аппликации силуэтов деревьев разных пород из белой плотной бумаги.

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение.

Подарило солнце лесу свой подарок:

Пробежал по кронам лучик не простой –

Лес преобразился, праздничен и ярок

Засверкал осенней жаркой красотой.

Заплела берёзка косы золотые,

В жёлтых сарафанах липы встали в ряд,

Ивы в реку смотрят, солнцем залитые,

И бордовый клёну так к лицу наряд.

Раскраснелся в листьях солнышка румянец,

Зашумел, красуясь, многоцветный лес,

Засветился в кронах тёплых красок глянец.

Осень золотая – чудо из чудес!

О чём говорится в стихотворении? (Ответы детей.) Вспомните какие деревья вы видели на прогулке? Как окрашены их листья? (Ответы детей.)

Посмотрите на эти репродукции. Что на них изображено? (Ответы детей.)

Обратите внимание на то, как много цветов и оттенков использовали художники, чтобы показать праздничный наряд осеннего леса. Ведь каждый листочек на дереве окрашен в несколько цветов и оттенков, и все вместе они как будто превращают дерево в многоцветный, яркий костёр. Вот прозрачная берёзка переливается всеми оттенками жёлтого цвета. На самой её верхушке листья светло-жёлтого цвета, ниже они окрасились под лучами солнца в густой золотой цвет, а некоторые веточки ещё шелестят зеленовато-лимонными листочками.

Вот клён полыхает красным, бордовым, лиловым. Осинки как будто нарядились в оранжево-жёлтые косынки с алой бахромой. А могучие дубы ещё только раздумывают, стоит ли менять богатый зелёный бархатный узор на жёлто-коричневый.

Зелень ёлочек тоже разная. На макушках, освещённых солнцем, она светлая, прозрачная, а в глубине тёмно-бирюзовая, с пятнышками коричневых шишечек.

Какие цвета и оттенки я назвала. Когда рассказывала о деревьях? (Ответы детей.)

Сегодня мы станем помощниками осени и солнца и раскрасим яркими красками наш лес. Разбудите свои краски. (Дети готовят краски – смачивая их несколькими каплями воды.)

Посмотрите, как я буду раскрашивать клён и ёлку.

(Показ и объяснение на трафарете.) Смачиваю с помощью кисти крону клёна водой, наношу на поверхность кроны разные цветовые пятна и размываю их края влажной чистой кистью, пока цвета не начнут сливаться. В некоторых местах лишнюю окрашенную воду я могу промокнуть салфеткой. Теперь тонирую ёлку светло-зелёным тоном, который развожу на палитре. Затем наношу тёмно-зелёные мазки в направлении роста ветвей. Помните о том, что сначала наносится более светлый тон, который потом дополняется более насыщенными или тёмными тонами. В последнюю очередь раскрашивают ствол и ветки дерева.

А сейчас приступайте к работе, помощники осени и солнца!

(Включается аудио запись. Дети приступают к работе, во время которой обращается их внимание на характерную гамму окраски разных пород деревьев.)

По окончании работы, когда рисунки подсохнут, дети выбирают самые яркие деревья, в окраске которых больше всего цветов и оттенков. Вместе с детьми анализируется композиционное построение картины, обращается внимание на размер деревьев зависимости от их расположения к зрителю (ближе – дальше). Из детских работ составляется коллаж «Золотая осень».

Публикации по теме:

«Украсим платьице для куклы» Художественное творчество (рисование). Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Украсим платьице для куклы» Выполнила: Чехлань В. А. воспитатель 2-ой младшей.

Фотоотчет о НОД по рисованию «Мой любимый город Нижневартовск»Фотоотчет о НОД по рисованию «Мой любимый город Нижневартовск» Фотоотчет "художественное творчество" Рисование "Мой любимый город" Нижневартовск. Цель: Формировать представление дошкольников о своем.

Художественное творчество-рисование «Золотая хохлома». ФотоотчётХудожественное творчество-рисование «Золотая хохлома». Фотоотчёт В подготовительной к школе группе, я продолжаю знакомить своих воспитанников с народными промыслами России, с народными умельцами. Это.

Интегрированное занятие по образовательным областям «Художественное творчество» и «Музыка» по теме «Осень» в средней группе Цели: Актуализировать представления детей об осени и желание отражать их в разных видах художественного творчества Задачи по образовательным.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе художественное творчество (аппликация) «Пароход» Конспект построения непосредственно образовательной области в старшей группе Тема: Пароход Образовательные области: Приоритетная:художественное.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе. Аппликация «Снегирь» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе. Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель.

Конспект открытого занятия художественное творчество (аппликация) на тему «Осенний листочек» Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы,.

НОД Художественное творчество (рисование пальчиком на крупе) «Помоги зайчику» 1 младшая группа Программное содержание: Цель: Формирование умения рисовать пальчиками, сложенными щепоткой, следы от лап. Удовлетворение потребности детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Выполнила: Воспитатель: Шлеенкова Гульнара Камильевна г. Новомосковск,.

План-конспект экскурсии в старшей группе «Золотая осень» Программное содержание: 1. Обобщить и конкретизировать представления детей о парке в период «золотой осени»: Стоят теплые и ясные дни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. Рисование на тему «Золотая осень»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 21:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД