Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Знакомство со снегом»

Ксения Липина
Конспект НОД в средней группе «Знакомство со снегом»

Конспект НОД «Знакомство со снегом» в средней группе

Цель: Расширить знания детей о свойствах снега и его превращении в воду.

Задачи: формировать знания детей о снеге, о снежинке, о свойствах снега, развивать умение делать выводы после проведенного опыта, развивать речь, память, внимание; развивать фантазию и смекалку, воспитывать доброту и желание приходить на помощь.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Послушайте стихотворение.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Знакомство со снегом“» размещена в разделах

Чтение стихотворения:

Стынут ветви у берез,

По ногам трещит мороз,

Ну а мишке все равно,

Он в берлоге спит давно.

Вопросы по чтению:

1. Почему не страшен медведю мороз?

2. В какое время года он спит?

3. Что интересного происходит в это время года?

4. А какой бывает снег?

Дети: легкий, пушистый, холодный, мокрый, блестящий.

Воспитатель: Из чего состоит снег?

Дети: из снежинок

Воспитатель: Расскажите, какая снежинка?

Дети: легкая, воздушная, ажурная, красивая, белая.

Воспитатель: Куда падает снег? (на землю)

- А где у нас в группе снежинки? Вверху или внизу?

- «Назовите геометрические формы?

- Они одинаковые или разные?

- Чем они отличаются?

- Какая форма самая большая, самая маленькая?

- Снежинки одинаковые или разные?

- На что похож треугольник?

- А когда выпадает много снега, что у нас появляется? (появляются сугробы)

- Вот треугольник похож на сугробы.

Дети находят глазами сугробы. К ним ведут две дорожки.

Воспитатель: Сколько дорожек? Какого цвета?

- По какой дорожке надо пройти, чтобы быстрее попасть к сугробам.

- Сколько всего сугробов?

- Молодцы, справились с заданием.

Физкульминутка.

Появляется Котофей Иванович (кукла)

Котофей Иванович: Ребята, со мной произошла одна история, вы хотите послушать?

Чтение стихотворения П. Воронько «Пирог».

Воспитатель: - Почему огорчился кот?

- Из-за чего растаял снег?

Давайте проведем опыт. Возьмите в руки снег – какой он по цвету?

- Понюхайте, пахнет или нет?

-Попробуйте на вкус – сладкий, соленый или кислый?

- Рукам стало тепло или холодно?

- Можно из него лепить или нет?

Воспитатель: - Ребята, какой вывод можно сделать о снеге?

Снег не имеет запаха, вкуса, он холодный, боится тепла, тает, превращается в воду.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у вас лежит на столе? (тесто)

- Мы сейчас с вами в подарок Котофею Ивановичу слепим снег из теста.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Молодцы, какие, как красиво у вас получилось. Котофей Иванович тебе понравилось?

Котофей Иванович остался доволен.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Эксперимент «Первый снег»Эксперимент «Первый снег» Исследуем вместе с детьми Средняя группа «Росинка» Эксперимент №1 Цель эксперимента: Познакомить детей со свойствами снега: в тепле снег.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Знакомство со снегом»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 19:28
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД