Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» в средней группе

Татьяна Даренская
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» в средней группе

Цель: Закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола. Внести в игру новые элементы.

Задачи образовательных областей:

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игру. Прививать элементарные навыки социального общения.

Обогащать словарь детей: салфетница, заварник, молочник.

Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность.

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Предварительная работа:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Ждем гостей“ в средней группе» размещена в разделах

Чтение сказок К. Чуковского. (Муха-Цокотуха, Федорино горе, Мойдодыр)

Рассматривание картинок самовара. Беседа о самоваре.

Оборудование: Разрезные картинки (с изображением самовара, мухи-цокотухи, денежки); иллюстрация Мухи-Цокотухи; скатерть, принадлежности для сервировки стола (салфетница, блюдца, чашки, ложечки, молочник, заварник, самовар, муляжи конфет, печенья;

Ход Игры

В: Ребята посмотрите у нас появились новые разрезные картинки. Давайте соберем и узнаем, что на них изображено.

Д: Муха-цокотуха, самовар, денежки.

В: Кто помнит из какой это сказки.

Д: К. Чуковского Муха-Цокотуха.

В: Кто помнит как начинается эта сказка.

Д: Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

В: Правильно. А как вы думаете, Зачем к нам пришла Муха-Цокотуха.

Д: За помощью. Что бы мы помогли ей накрыть на стол.

В: Если вы согласны ей помочь, то тогда поехали.

Логоритмика «Автобус»

В: Ну вот мы и приехали к Мухе-Цокотухе в гости. Как вы думаете с чего нужно начинать, когда мы ждем гостей. (дети вместе убирают игрушки)

Д: С уборки.

В: Я с вами согласна, уберем игрушки на свои места, чтоб у нас было чисто.

В: Какой у нас порядок. Теперь можно начинать и накрывать на стол, но что надо сделать перед этим?

Д: Помыть с мылом руки. (дети идут умываться)

В: Вот теперь мы можем приступать к сервировки стола.

Дети совместно с воспитателем, расматривают все принадлежности для сервировки стола. Обговаривают для чего нужен этот предмет, закрепляют название и совместно решают куда его ставить.

В: Ну вот ребята мы с вами и помогли Мухе-Цокотухе навести порядок и накрыть на стол. Она вас всех благодарит и приглашает на чаепитие.

Дети садятся за стол и имитируют чаепитие. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Публикации по теме:

Мы дети солнца! ВидеоМы дети солнца! Видео Ко дню защитников Отечества, мы с девчонками решили приготовить для наших мальчишек угощение. А именно. фруктовый салат. Для этого были.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» в средней группе
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 07:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД