МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну «Математика»

Ольга Сазонова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну «Математика»

Непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе

«Путешествие в страну «Математика»

Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Сазонова О. С.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах

Упражнять детей в счёте в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета, закреплять названия геометрических фигур. Закреплять знания о видах транспорта об основных правилах поведения в транспорте. Продолжать формировать желание участвовать в совместных играх.

Интеграция образовательных областей

Познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, социализация,коммуникация, безопасность, музыка, физическая культура).

Материал. Проектор и экран, иллюстративный материал по теме, карточки с цифрами и фигурами, карандаши, кукла би-ба-бо, счётные палочки.

Ход занятия

В: Дети я сегодня хочу вам предложить попутешествовать по стране, которая называется «Математика». В этой стране живут цифры и геометрические фигуры.

Я предлагаю вам побывать у них в гостях и познакомимся с ними поближе.

Но прежде чем отправиться в путь, давайте с вами вспомним, на чем люди путешествуют.

Дети перечисляют (автомобиль, автобус, самолет, пароход, поезд и т. д.)

В: Правильно! Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Согласны?

Д: Да.

В: Вставайте друг за другом. Дети становятся и делают поезд.

В. Много вагонов у нашего поезда или мало?

Д: Много.

В: Пора отправляться в путь. Дети, а скажите пожалуйста, как надо вести себя в поезде.

Дети называют основные правила поведения в транспорте.

В: Молодцы. Поезд наш отправляется.

Под фонограмму «Паровозик из Ромашкова» дети двигаются, имитируя движение поезда.

В: Остановка.

Интересно, что это за станция? (Дети рассматривают изображенные на экране фигуры).

В: Как вы думаете, кто здесь живет?

Д: Геометрические фигуры.

В: Как называются эти фигуры?

Какого они цвета? Ответы детей

В: Давайте поиграем с фигурами. Поиграем в игру, которая называется «Найди свой домик». Послушайте правила игры.

«НА полу в разных местах комнаты три обруча. В одном обруче лежит красный круг, в другом – желтый, в третьем – зеленый круг. У детей по одной геометрической фигуре (не круглой)

Правила игры: дети бегают по комнате (под бубен, по сигналу они должны подбежать к обручу с фигурами того же цвета, что и их фигура. Подходя к детям, воспитатель просит назвать, какие фигуры возле обруча и почему.

В: Вот какие фигуры и как здорово с ними играть.

Ну, а нам пора отправляться дальше.

Дети едут дальше

В: Остановка.

Как вы думаете, кто здесь живет? (Дети смотрят на экран и высказывают свои предположения) Правильно здесь живут цифры. До сколько вы умеете считать? ( ответы детей: до 5). Давайте посчитаем. Дети считают и называют цифры. (Спросить можно и индивидуально) А давайте мы с ними тоже поиграем, но сначала немного разомнёмся.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

В: А теперь слушайте внимательно правила игры. (Воспитатель предлагает детям сесть за стол. Перед каждым ребенком лежит карточка с цифрой и карточка с изображением геометрических фигур (5 фигур). Дети внимательно рассматривают.

В: посмотрите, какая цифра на вашей карточке. Теперь нужно закрасить столько фигур, сколько обозначает эта цифра.

• Сколько закрасили фигур (Индивидуальные ответы детей)

• Почему? (Ответы детей).

В: Проверьте друг друга, все справились, все правильно закрасили. Молодцы!

Пора отправляться дальше.

В: Остановка.

На экране изображен замок. К детям выходит королева страны «Математики». (Либо переодетый взрослый, либо кукла би-ба-бо).

Королева: Здравствуйте дети. Я королева страны Математики. Я все это время за вами наблюдала. Вы играли в интересные игры. А со мной хотите поиграть?

Д: Да.

К: Я предлагаю из счетных палочек сделать рыбок.

Чтобы рыбки получились красивыми давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дети пальчики сгибают,

А потом их разгибают.

Пальчик в пальчик попадёт,

Друга он себе найдёт,

Ну а десять пальцев в ряд,

Коли встретятся, молчат.

(Дети становятся друг против друга. Сжимают пальцы обеих рук в кулачки, разжимают их и касаются друг друга только мизинцами. Потом они снова сжимают пальцы и, разжимая их, соприкасаются подушечками всех пальцев. Повторить 2 раза.)

После пальчиковой гимнастики дети делают рыбок.

К: Какие красивые рыбки получились. А где живут рыбки? Ответы детей. (Можно спросить детей в какую сторону плывёт его рыбка)

Молодцы! Вы играли в разные игры, были внимательными, сообразительными. Я хочу вам подарить набор «Геометрические фигуры». (Показывает). Из них можно сделать разные фигуры, а какие об этом вам расскажет ваша воспитательница.

Воспитатель и дети говорят спасибо и отправляются в детский сад.

Воспитатель подводит итог:

• Как называется страна, по которой мы путешествовали?

• На чем путешествовали?

• Что делали?

Список используемой литературы.

1. В. П. Новикова «Математика в детском саду» конспекты занятий с детьми 4-5 лет

2. Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» методическое пособие к рабочей тетради

3. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Игры с пальчиками»

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну «Математика»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 13:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД