Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие на дно морское»

Рената Соколова
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие на дно морское»

Конспект НОД в средней группе

Познавательно – исследовательская деятельность

«Путешествие на дно морское»

Программные задачи:

• учить детей составлять небольшие рассказы творческого характера,

выбирая интересное содержание, не отступая от заданной темы;

• использовать технологию коллекционирование;

• обогащать активный, пассивный и потенциальный словарь детей;

• продолжать расширять представление об окружающем мире;

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе „Путешествие на дно морское“» размещена в разделах

• формировать мотивацию учения и интереса к самому процессу

обучения;

• развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи

окружающих, монологическую форму речи, память, внимание, творческие способности, воображение;

• воспитывать желание слушать своего товарища и высказывать свои мысли.

Словарь:

Активный словарь – подводный мир, нырять, выныривать, погружаться, всплывать, медуза, осьминог, морская звезда, дельфины, черепашки.

Пассивный словарь - обитатели подводного мира, ощутить.

Оборудование: фильм – «подводный мир»,

Батискаф из большой коробки, очки зеленые, коллекция ракушек, коврик из крупной гальки, бутылка 0.5 л с соломинкой заполненная водой. Настольная игра «Морское дно».

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Давайте поприветствуем друг друга.

Дети встают в круг

Педагог: Мы создали круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинает …. Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он почувствовал ваше пожатие. Спасибо, вот мы и поздоровались.

Воспитатель заинтересовывает детей, показывает шкатулку, в которой размещена коллекция

Педагог: «Ребята, сегодня я принесла что-то очень интересное! Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, что же находится в моей шкатулке!».

В пыли на дороге ненужным лежит.

Он может быть мелкий —

в ладошке лежать.

Тяжелый, большой -

одному не поднять.

Педагог: «Молодцы, отгадали! Действительно, в моей шкатулке есть камушки, но не один, а много!

А где в природе мы можем увидеть камни? (в земле, в горах, воде)

Давайте рассмотрим эти камни и попробуем рассказать о них (цвет, размер, форма, поверхность)

Я собирала камни в разных местах и на море, и в горах, и возле речки и они все перепутались. (презентация слайд камни у моря, у ручья, горы)

Помогите мне выбрать морские камни и сложить вот в эту коробочку. А кто знает какие они морские камни? (морские камни гладкие без острых углов, округлой формы) (слайд с галькой)

Дети отбирают камни.

А ещё я раскрою вам секрет - морские камни не растворяются в воде.

Давайте это проверим в лаборатории, правильно ли мы отобрали морские камни.

Практическая работа в лаборатории

Проверить воздействие на камни:

- трения (потереть камни друг о друга, потереть по камню)

- воды (опустить в емкость с водой)

силу удара (постучать камень о камень)

Дети действуют с камнями, проговаривают результаты воздействия на камни.

Вывод: Ребята, посмотрите на свой камень. Он поцарапался? (нет) Растворился в воде? (нет) Раскрошился? (нет) он круглый без острых углов (да) гладкий (да). Значит, этот камень со дна морского.

Педагог: Кто из вас видел море? Купался в нем? Ответы детей

- А вы хотели бы оказаться на морском берегу?

У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам очутиться на морском берегу, но сказать их нужно дружно и громко.

(Первый раз педагог произносит слова сам, затем дети вместе).

Детский сад наш изменился,

Вот он в море превратился,

Мы отправимся туда,

Где галька и соленая волна!

- Мы очутились на берегу моря. Какой здесь чистый, свежий, морской воздух. Давайте вдохнём его поглубже. (слайд море +шум волны)

Дыхательное упражнение «Морской воздух»

-Давайте прогуляемся по галечному пляжу.

- Дети, что вы чувствовали, когда шли по камешкам?

- Эти камешки не простые, а волшебные. Они лечебные: камушки массируют стопы ног, и это закаляет организм. Поэтому по камушкам ходить очень полезно.

Дети по очереди проходят по гальке.

- Ой смотрите я ракушку нашла. Наверно волна её выбросила на берег. Вот было бы здорово опуститься на морское дно, посмотреть на морских обитателей и собрать коллекцию ракушек.

- Ребята а вы любите путешествовать?

-Да!

Я приглашаю вас в путешествие!

Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам её решить?

(дети предлагают варианты)

-Я предлагаю сделать это на батискафе. Батискаф – это такой большой железный шар, круглой формы, окна – иллюминаторы из толстого стекла.

Давайте попробуем совершить погружение на батискафе в глубины моря.

Вот он ждёт нас на морских волнах. Проходите, занимайте места.

На счёт «три» мы начнём погружение. (музыка пузырькового погружения)

Опыт «Подуем в бутылку с водой через трубочку»

-Вот какой звук издаёт батискаф, спускаясь под воду.

-Вот мы и на морском дне в подводном царстве. Посмотрите как здесь красиво (педагог включает проектор с видеофильмом о морском дне – рыбы, кораллы, водоросли)

После просмотра задаё т вопросы:

- В глубине – в пучине воды плавают по своим делам морские жители.

- Каких морских животных вы увидели, узнали? (ответы детей)

- Сейчас вы вспомнили и назвали различных морских обитателей. Давайте, поиграем в игру, в которой каждый из вас представит себя морским животным.

Игра «Море волнуется…»

Дети стоят лицом в круг. Они размахивают руками вперёд – назад, произнося слова:

Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, фигуру (рыбки, краба, морского конька, осьминога, морской звезды, морской черепахи) покажи! (музыкальное сопровождение)

После слова «Покажи!» дети принимают какую-нибудь позу (морскую фигуру).

- Ребята, знаете, что я узнала? Морская черепаха всё видит вокруг только зелёным цветом. А хотели бы вы посмотреть на всё вокруг глазами черепахи? А как это можно сделать? (через зелёные очки) (Слайд морская черепаха)

- А теперь давайте рассмотрим прекрасные ракушки и выберем самые интересные для нашей коллекции.

Рассказ педагога о ракушках

- Я предлагаю вам взять большие раковины и послушать, как они поют. Вы послушали, как замечательно они поют, а теперь возьмите ракушку, которая вам понравилась и расскажите почему.

Ну а теперь нам пора возвращаться. Мы всплываем.

Опыт «Подуем в стакан с водой через трубочку»

- Мы приближаемся к берегу. Вот мы и на берегу моря.

Включается музыка «Шум прибоя». Взрослый предлагает отдохнуть после путешествия.

Проводится упражнение на релаксацию «Отдых на море».

Педагог: - Ложитесь удобно, так чтобы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы находимся на берегу огромного синего моря. Мы лежим на мягком тёплом песочке…Вам тепло и приятно…

Тёплые лёгкие лучики солнышка нежно гладят вас по лицу, ручкам, ножкам, по животику… Дышим глубоко, ровно, легко…Тёплый ласковый ветерок обдувает всё тело лёгкой свежестью. Нам тепло и приятно…Мы спокойно отдыхаем… Дышим глубоко, ровно, легко… Хорошо вы отдыхали. Но уже пора вставать!

Всем открыть глаза и встать, потянуться, улыбнуться!

Мы вернулись обратно в детский сад.

- Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали?

Да, мы побывали на морском дне, узнали, что такое батискаф, посмотрели на морских обитателей.

А сейчас предлагаю вам выразить свое отношение к нашему путешествию : если вам понравилось наше путешествие, возьмите на память ракушку!

Спасибо вам, мне было приятно с вами путешествовать. А сейчас на память о нашем путешествии поиграем в настольную игру «Создай морское дно».

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь - декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие на дно морское»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 17:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД