Лучший педагог года

Конспект НОД «Составление рассказа по сюжетной картине «Труд в огороде и в саду» в средней группе

Валерия Колесникова
Конспект НОД «Составление рассказа по сюжетной картине «Труд в огороде и в саду» в средней группе

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Труд в огороде и в саду»

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие.

Цель: создание условий для речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картине;

• продолжать учить детей отвечать на вопросы.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Составление рассказа по сюжетной картине „Труд в огороде и в саду“ в средней группе» размещена в разделах

• развивать монологическую речь;

• развивать внимание.

Воспитательная:

• воспитывать усидчивость.

Демонстрационный материал: картинка по теме, которая для вас предложена.

Ход НОД:

1. Мотивационный этап:

В: Здравствуйте ребята, меня зовут Валерия Вячеславовна.

В: Дети сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о чем же идет речь. Загадка:

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

Д: Осень.

В: Правильно, это осень. Уже как месяц назад наступила осень и с наступлением осени люди начинают собирают урожай с огородов и садов, т. е. подготавливают огороды и сады к зиме.

В: Ребята, а у кого есть огород? Ответы детей.

В: Ребята, а что делают в огородах и в садах с приходом осени? Ответы детей.

В: Ребята, а как вы понимаете, что такое огород? Ответы детей.

В: Огород – это небольшой участок, который предназначен для выращивания овощей.

В: А что такое фруктовый сад? Ответы детей.

В: Сад - это тоже такой участок, где выращивают фруктовые деревья с фруктами и ягодами.

В: А кто из вас помогал родителям собирать урожай? Ответы детей.

В: Молодцы.

В: Что выросло на грядке, в огороде? Ответы детей.

В: Я сейчас вам загадают загадки, а вы их отгадайте:

Загадки:

1. Мы в теплицу посадили.

Поливали и рыхлили.

На кустах плоды висят.

Красненьким бочком горят.

Осенью плодов тех сбор.

Это овощ…

Д: помидор.

2. В огороде, в грядке,

Держим всё в порядке!

Дружно, просто молодцы,

Зеленеют…

Д: огурцы.

В: А какие вы овощи еще знаете? Ответы детей.

В: А что выросло на дереве, в саду? Ответы детей.

В: Ребята, а какие вы знаете фрукты? Ответы детей.

В: Ребята, а вы знаете какие инструменты используют в огородах и садах? Ответы детей.

2. Деятельностный этап:

А теперь давайте немного отдохнем с вами встаем на ножки и повторяем за мной.

Физминутка

Мы рыхлили, мы копали

Наши ноженьки устали.

А теперь мы отдохнем.

И опять копать пойдем. (Соотносим слова с движениями)

В: Ребята, посмотрите какую картинку я сегодня принесла.

В: Рассмотрите ее внимательно.

В: А кто собирает урожай на этой картине? Ответы детей.

В: А кто собирает яблоки с дерева? Ответы детей.

В: А во что он собирает? Ответы детей.

В: А кто держит корзину? Ответы детей.

В: А вот эти дети, что делают? Ответы детей.

В: Итак, какое время года изображено на картине? Ответы детей.

В: А почему вы так решили? Ответы детей.

Верно.

В: Картина называется «Труд в огороде и в саду осенью».

В: Послушайте, какой интересный рассказ составила я по этой картине. В: Слушайте внимательно, потом вы мне будете рассказывать.

Рассказ :

Наступила осень, вот уже и пришла пора собирать овощи и фрукты. Дети помогают собирать созревший урожай с деревьев. В фруктовом саду мальчик срывает яблоки с дерева, и кладет их в корзину, которую держит девочка. Вдалеке виднеется огород, где дети копают уже тоже созревшую картошку. Но, однако мальчикам приходится ее копать лопатами, эта очень тяжелая работа. Девочки помогают мальчикам собирать выкопанную картошку в ящики, которую потом увезет грузовая машина с прицепом в город. Нынче хороший уродился урожай в саду и в огороде.

В: Посмотрите внимательно, про все я рассказала, ничего не пропустила?

В: А вы своим родителям помогаете собирать урожай в саду или на огороде?

В: Молодцы, вы настоящие помощники!

В: Много работы осенью в саду и огороде. И это мы видим на картине. Мой рассказ вы слушали внимательно.

В: А теперь ребята мы с вами составим небольшой рассказ.

* Наводящие вопросы для детей:

Наступила (осень). Дети помогают собирать (урожай)

В саду мальчик срывает (яблоки с дерева). Он складывает их (в корзину). Девочки собирают (яблоки в корзину).

*Где растут яблоки?

(Яблоки растут в саду, на дереве.)

*Кто собирает яблоки?

(Мальчики и девочки собирают яблоки)

*Куда он и их складывают?

(Мальчики и девочки складывают яблоки в корзинку).

В огороде дети копают (картошку). Мальчики копают картошку (лопатами).

* Где уродилась картошка?

огороде уродилась картошка)

*Кто копает картошку?

(Мальчики копают картошку лопатами).

Девочки собирают картошку (в ящики).

Грузовая машина с прицепом увозит (ящики с урожаем в город). Хороший уродился урожай саду и в огороде).

* Что делают девочки?

(Девочки собирают картошку в ящики).

*Сколько созрело урожая?

(Много урожая уродилось)

* Кто увозит урожай?

(Трактор увозит ящики с урожаем).

В: Ребята, вы молодцы.

В: У нас получился замечательный рассказ о том, как трудятся в саду и в огородах люди, но и еще заметила, что и вы помогаете своим родителям в огородах собирать осенний урожай.

3. Рефлексивный этап:

В: Ребята, а напомните мне, какие фрукты и овощи растут в саду и в огородах?

В: Ребята, а в какое время года собирают урожай?

В: Вам было сложно отвечать на мои вопросы?

В: Вы сегодня хорошо потрудились, вы большие молодцы, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление рассказа по сюжетной картине «Труд в огороде и в саду» в средней группе
Опубликовано: 8 июня 2020 в 18:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД