МААМ-картинки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием ИКТ в средней группе «Волшебный лес»

Ольга Тюлькова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием ИКТ в средней группе «Волшебный лес»

Конспект НОД в средней группе по ИЗО-деятельности, с использованием ИКТ «Волшебный лес».

Конспект составлен для детей 4-5 лет, продолжительность занятия 15-20 минут

Цель:

Формирование у детей навыков рисования с использованием нетрадиционных техник рисования

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием ИКТ в средней группе „Волшебный лес“» размещена в разделах

Задачи:

учить создавать в рисунке образ волшебного леса, используя необычное строение деревьев, сказочные узоры и т. д. ;

развивать воображение и творческие способности;

упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;

закреплять умение детей работать в нетрадиционной технике – оттисками

побуждать детей к отражению в рисунке своих впечатлений, к самостоятельному нахождению выразительных средств;.

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: Телевизор с большим экраном, презентационный материал для детей. Бумага белого цвета формата А 4, восковые мелки, акварель, гуашь, кисти, емкость для воды, салфетки,пипетки, трубочки от сока.

Предварительная работа: Беседа о лесе, экологическом состоянии природы. Отгадывание загадок. Проведение дидактических игр по теме «Съедобное-несъедобное». Придумывание рассказов на тему: «Прогулка в лесу». Инструктаж по ТБ «Прогулка в лесу».

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Сегодня я приглашаю вас в волшебный лес. Вы хотите попасть туда вместе со мной? Тогда слушайте меня внимательно….

Чтобы в лес нам всем попасть:

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и пригнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, потом подняться,

И тихонько рассмеяться,

Глаза закрыть, обо всем на миг забыть.

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

(Движения согласно тексту)

Основная часть

Сказка про волшебный лес

Слайд1: Лес – он всегда немножечко волшебный. Только вот увидеть волшебство дано не каждому. Давайте заглянем в Волшебный лес…

«Путешествие в Волшебный лес». Автор сказки: Ирис Ревю

Слайд2: Как-то раз бабушка с внучкой Машенькой пошли на прогулку. Они и сами не заметили, как устали, да и к тому же проголодались. Еды у них с собой никакой не было, а до дома было ещё далеко.

Слайд3: Вдруг видят, навстречу им скачет маленькая Белочка.

— Заходите в Волшебный лес. В Волшебном лесу — волшебные ягоды. Угощайтесь досыта, — сказала Белочка.

Слайд4:Бабушка с Машенькой пошли в Волшебный лес. Они наелись вкусной черники, ароматной земляники, красно-кумачовой костяники. Отведали и лесной малины.

Слайд5: — Вроде бы ягодки-то были обычными. Почему их Белочка назвала волшебными? – удивилась Машенька.

А бабушка сказала:

— Все эти ягодки волшебно полезные, так они выросли в самом настоящем Волшебном лесу. В нём – сказочно-полезный воздух. Эти ягоды никто не выращивал, они подарены нам самой чародейкой Природой. А она каждый день вершит чудеса.

— Как хорошо, что ягодки оказались волшебными, — сказала Машенька. – Они придали мне сил!

Слайд6: …Всю ночь Машеньке снился Волшебный лес. Ей не терпелось побывать в нём снова, посмотреть, какие чудеса ещё приготовила чародейка Природа.

Вопросы к сказке «Путешествие в Волшебный лес»

Как бабушка и Машенька попали в Волшебный лес?

Какими ягодами угостились бабушка и Машенька?

Кто главная волшебница в лесу?

Почему бабушка сказала, что этот лес Волшебный?

Веришь ли ты в чудеса?

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: А мы можем отправиться в путешествие в волшебный лес? Мы же не знаем где его искать! Зато мы можем его нарисовать!

Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, нужно подготовить ваши глазки к работе.

Зрительная гимнастика.

Воспитатель: Сначала нужно нарисовать деревья, сегодня мы будет рисовать придуманные деревья, которых может и не существовать. А будем мы их рисовать так :

Капаем капельку краски из пипетки. Берем трубочку и раздуваем ее в стороны, что бы получить образ дерева.

Самостоятельная работа детей. (Педагог следит за осанкой) (минут 5)

Пока подсыхает наш лес предлогаю вам подвигаться:

Лесная физкультминутка

Ветер лесные деревья качает.

(Наклоняются вправо-влево с поднятыми руками.)

Яркие бабочки всюду порхают.

(Взмахивают скрещенными руками.)

Скачут по веткам белка с бельчонком.

(Прыгают.)

Ходит по лесу медведь с медвежонком.

(Идут вперевалочку.)

Дятел звонко стучит по стволу.

(Стучат кулачком о кулачок.)

Ползёт муравей по лесному ковру.

(Идут в полуприседе.)

Ест землянику в лесу детвора.

(Приседают.)

Вот и закончилась наша игра.

(Хлопают в ладоши.)

А теперь предлагаю заселить наш лес волшебными придуманными животными. Для этого берем кисть ставим большую кляксу, сверху накрываем дополнительным листом, убираем его, смотрим что у нас получилось, дорисовываем нашему животному любые части тела, по желанию. (крылья, копыта, шерсть, рога, и др.)

Рефлексия: Вот и готов наш волшебный лес. Расскажите, ребята, что вы сегодня рисовали? Хотели бы вы отправиться в свой лес? А сейчас нам пора вернуться из сказки, чтобы устроить выставку картин.

Физминутка

В сказке с вами побывали (развести руки в стороны)

Погуляли и устали (присесть на корточки)

Длинный путь преодолели – (тянутся вверх руками, «потягушки»)

Потянуться захотели.

На носочки поднялись (двигаются друг за другом на носках, руки на поясе)

И вперед чуть-чуть прошлись.

Руки ставим мы на пояс (идут на пятках, руки на пояс)

И идем на пятках.

А теперь – веселый поезд (топающий шаг, руки – перед собой «крутят колеса»)

Повезет ребяток!

Посмотрите какие красивые рисунки получились! Давайте повесим ваши картины на стенд, пусть родители любуются нашим волшебным лесом

Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию с использованием пальчиковой техники «Снеговички»Фотоотчёт НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию с использованием пальчиковой техники «Снеговички» Рисование пальцами является более сложным действием, чем рисование ладошкой, так как оно требует большей точности и координации движений.

Конспект НОД по рисованию пеной для бритья «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по рисованию пеной для бритья «Снеговик» в средней группе Сегодня уважаемые коллеги, поделюсь опытом как в нетрадиционной технике очень просто изобразить зимнюю картину. Для этого понадобится объемная.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Лужи осенью»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Лужи осенью» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием нетрадиционных приемов рисования. Несколько похожая на кляксографию.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Песочные картинки»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Песочные картинки» Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе «Песочные картинки»Автор: Власюк Марина Цель: познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать у детей мелкую моторику рук,.

Конспект занятия «Мороженое» по нетрадиционному рисованию пеной в средней группеКонспект занятия «Мороженое» по нетрадиционному рисованию пеной в средней группе Цель: Способствовать развитию творчества, воображения и фантазию. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пеной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе «Цветы на лугу»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе «Цветы на лугу» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Щенок». Подготовила воспитатель: Сидорова Ю. И. Цель: развитие творческих.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «На лужайке»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «На лужайке» Цель: совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (ладонью); Задачи: Образовательная: формировать умение самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием ИКТ в средней группе «Волшебный лес»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 11:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД