Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Волшебная бумага»

Лариса Орёл
Конспект НОД в средней группе «Волшебная бумага»

Конспект НОД в средней группе на тему «Волшебная бумага

Цель: Формирование представлений о происхождении и свойствах бумаги через практическую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами бумаги (сминается, рвется, режется, сгибается, намокает)

2. Учить проводить опыты с бумагой.

3. Дать представление о значении бумаги в жизни человека.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Волшебная бумага“» размещена в разделах

1. Развивать познавательные способности и внимание детей посредством поисковой деятельности.

2. Развивать словарь детей по данной теме.

Воспитательные:

1. Создавать детям хорошее настроение.

2. Воспитывать доброе, заботливое отношение к окружающему миру.

3. Воспитывать интерес к изделиям из бумаги и её значению.

Предварительная работа: рассматривание коллекции бумаги, загадывание загадок о предметах из бумаги, беседа об изготовлении бумаги.

Материалы и оборудование :Коллекция «Виды бумаги», образцы бумаги на каждого ребёнка, ёмкости с водой, ножницы.

Ход НОД:

-Здравствуйте, ребята. Скажите, а какое у вас сегодня настроение? Давайте подарим друг другу улыбку. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся,все по кругу пойдем, хоровод заведём. (Дети проходят на места)

Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?

- Незнайка.

-Незнайка, а почему ты сегодня такой грустный? Посмотрите, сколько предметов принес Незнайка! Ребята, Незнайка грустит, потому что он совсем не знает, что общего у всех этих предметов и совсем не знает свойств материала, из которого они изготовлены. А мы можем ему помочь? Как мы ему поможем? (расскажем и покажем)

- Что у всех предметов общего?

-Откуда появилась бумага? Может она растет на грядке или дереве?

-Из чего изготавливают бумагу? Где её делают?

Стихотворение читает ребё нок:

Лесорубы дерево срубили, на станке на части разделили.

Чурбачки на щепки порубили, и в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают, валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги для журнала, книги и тетради.

-О чём мы узнали из стихотворения?

-Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Бывает- не бывает!» Объяснение игры: Если я называю предмет, который может быть сделан из бумаги, вы подпрыгиваете 1 раз, если нет, приседаете. Слушайте внимательно. Готовы?

Воспитатель называет слова: книга, стул, газета, альбом, дом, зеркало, шкаф, яблоко, одежда, машины.

Молодцы. В игре мы определили, что не всё в нашем мире может быть сделано из бумаги, а чтобы узнать, почему, мы познакомимся со свойствами бумаги. Прошу пройти в нашу лабораторию для проведения опытов. Для нашего опыта мы будем использовать бумагу, которая лежит у вас на тарелочках. Расскажите, эта бумага какая? Приступаем к нашим опытам.

1. Пощупайте, погладьте полоски из салфетки. Какие они? Сравните их с полосками из картона. Чем они отличаются? (салфетка тонкая, картон толстый) Что мы узнали о бумаге?

Вывод: бумага бывает толстая и тонкая.

2 опыт. Возьмите цветной карандаш и нарисуйте на листочке солнышко, а потом нарисуйте лучики. Получилось?

Вывод:ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.

3 опыт. «Сминание бумаги» Шуршание.

Возьмите лист бумаги и попробуйте им пошуршать, смять. Получилось? Какой вывод мы можем сделать: Бумага шуршит и мнется.

Поиграем с нашими шариками:

На комочек дуй легонько,

Будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильнее,

Побежит он веселее.

Попробуйте разгладить бумагу. Она приняла прежний вид?

Вывод: не принимает прежний вид.

Физминутка: «Улыбнитесь»

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели — встали, сели — встали

И на месте побежали.

4 опыт «Разрывание бумаги»

Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? Значит- бумага рвётся.

5 опыт. «Разрезание бумаги» Сейчас мы возьмём ножницы (техника безопасности) и попробуем разрезать бумагу. Делаем вывод : бумага разрезается при помощи ножниц. Что было легче сделать, разорвать или разрезать бумагу? Разрезать было легче. Края бумаги ровные или неровные? Для чего используется?

6 опыт. Возьмите часть бумаги и сложите его пополам.

Получилось? Какой вывод можно сделать?

Вывод: бумага складывается.

7 опыт. «Намокание бумаги».Чтобы провести этот опыт, нам понадобится вода. Опустите бумагу в воду. Что произошло? Положите на тарелочку, попробуйте потянуть.

Делаем вывод: бумага намокает. Мокрая бумага быстро рвётся, расползается.

Подведение итога: Мы с вами провели опыты и проверили свойства бумаги. Давайте перечислим, с какими свойствами бумаги мы познакомились?

-Вам понравилось проводить опыты? Что больше всего понравилось? Как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке?

Незнайка благодарит детей, за то, что они смогли рассказать о свойствах бумаги. Ребята, Незнайка дарит вам смайлики, ему очень понравилось у вас, он обязательно придёт ещё. Давайте с ним попрощаемся.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебная бумага»Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебная бумага» Нажия Азисова. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебная бумага" Возраст обучаемых: 3-4 года.

Дополнительная программа «Волшебная бумага» для детей дошкольного возраста 3–5 лет Рабочая программа «Волшебная бумага» для детей 3-5 лет Пояснительная записка В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития,.

Конспект занятия по ФЦКМ «Волшебная бумага» Конспект ФЦКМ «Волшебная бумага». Старшая группа. г. Долгопрудный детский сад 25 Программное содержание. Формировать представления детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бумага и ее свойства» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24» г. Чебоксары Конспект непосредственной образовательной.

Конспект ОД в подготовительной группе «Волшебная бумага» с элементами экспериментирования Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная бумага» с элементами экспериментирования. Воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная корзинка» в средней группе Конспект Непосредственно-образовательной деятельности взрослых и детей по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Волшебная.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория» Цель: Знакомство со свойствами магнита. Задачи: 1. Формировать.

Кружок по бумажной пластике и оригами «Волшебная бумага» (средняя, старшая и подготовительная группы) Руководитель: Стручкова С. А. План работы кружка «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА» Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает.

Отчет о реализации проекта «Волшебная бумага» Слайд №1. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом по реализации познавательно-исследовательского проекта «Волшебная бумага» с детьми старшего.

Проект «Бумага» в средней группеПроект «Бумага» в средней группе Тема проекта: «Бумага». Тип проекта: Исследовательский; Познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Волшебная бумага»
Опубликовано: 8 августа 2019 в 06:56
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД