Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе. Лепка «Тарелочки для трёх медведей»

Лихолат Елена
Конспект НОД в средней группе. Лепка «Тарелочки для трёх медведей»

Воспитатель:Лихолат Е. М.

Цели: Учить детей лепить предметы одинаковой формы,но разной величины

Задачи:

Образовательные: Обучать детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями, использовать приёмы вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами. Закреплять понятия «большой», «поменьше», «маленький», «больше», «меньше».

Развивающие:Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас

Публикация «Конспект НОД в средней группе, Лепка „Тарелочки для трёх медведей“» размещена в разделах

Воспитательные:Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать интерес к лепке. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества

Материалы: Сказочный домик,игрушки медведей (большой,средний,маленький,пластилин, стеки, доски, миски под пластилин, салфетки бумажные,коробка

Ход действий:Организационный момент

(На стоит домик, внутри которого за столом сидят три медведя разной величины, вокруг домика деревья (искусственные елки и березы).

- Среди леса, домик! Как вы думаете, кто здесь живет?

Чтобы узнать отгадайте загадку.

«Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Из какой мы дети сказки? Ответы детей: Три медведя

-Правильно,ребята. Как их звали? ( Дети называют: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка»)

- Правильно, вы все очень хорошо знаете эту сказку.

Ребята, у медведей случилась беда. Девочка Маша разбила у них тарелочки и теперь им не из чего кушать.

- Что же делать? Как помочь медведям? (можно слепить из пластилина)

- Михайло Иванович большой. Значит какая у него будет тарелка? (большая)

- А Мишутка маленький. Какая тарелка будет у Мишутки? (маленькая)

- Кто остался? (Настасья Петровна) Какая к нее будет тарелка? (средняя, поменьше, чем у медведя или побольше, чем у Мишутки)

Верно, нам нужно слепить три тарелочки (большую, маленькую и среднюю)

Но сначала мы немножко отдохнем.

Пальчиковая игра.

Медвежата в чаще жили - Сжимают, разжимают кулачки

Головой они крутили - Крутят сжатыми кулачками

Целый день они играли - Пальчиками одной руки стучат по ладони другой

Очень к вечеру устали - Стучат ладонью о ладонь

Сели отдыхать - Сжатые кулачки ставят на колени

Этот мишка хочет спать - Загибают мизинец

Этот мишка лег в кровать - Загибают безымянный палец

Этот мишка уж заснул - Загибают средний палец

Этот рядом прикорнул - Загибают указательный палец

Ну, а этот давно спит - Загибают большой палец

Кто у нас еще шумит? - Грозят пальчиком

Тише, тише, не шумите - Пальчик у губ

Медвежат не разбудите - Грозят пальчиком вправо – влево.

Показ образца, поэтапное выполнение работы.

Воспитатель: Мы с вами сделаем вот такие мисочки. Сначала необходимо размять пластилин, затем поделим стекой стекой на 3 не равные части!

- Правильно ребята! Затем скатываем между ладонями каждый кусочек пластилина в шарик и затем сплющиваем пальчиками шарик в диск (лепёшку). Скажите ребята, а можно ли такую мисочку налить супчик? (Нет!)

- А почему( - Потому что он выльется)

- Правильно ребята! Нужно загнуть края и сделать бортики,чтобы она получилась глубокой?

- Верно ребята, вот и получилась у нас мисочка! Запомнили ребята?

Дети самостоятельно начинают лепить тарелочки. В процессе лепки, воспитатель помогает тем, кто затрудняется лепить мисочки.

-Какие замечательные мисочки у нас получились, хорошо постарались.

Теперь давайте изобразим медведей. Встаньте.

Физминутка

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок - малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки вы вылепили для семьи медведей! Они говорят вам спасибо. Давайте положим наши тарелочки в коробку. Медведи возьмут их с собой домой и будут угощать из них своих друзей. (Медведи прощаются)

Итог занятия.

Что мы сегодня делали?

Для кого?

Что вам больше всего понравилось?

Что для вас оказалось трудным.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей» Задачи: 1. Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями; 2. Познакомить детей с новым приёмом: сплющивание ладонями.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Домики для трёх медведей» Задачи: закреплять умение считать в пределах 3. Построение сериационного ряда предметов, выполнение детьми задания по образцу, которым является.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Миски трёх медведей» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В Гостях У Трёх медведей» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В ГОСТЯХ У ТРЁХ МЕДВЕДЕЙ» Воспитатель: Бандурко Маргарита Леонидовна. Образовательные области:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чашечки для медведей» Программное содержание: Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания уравнивания пальцами края формы. Упражнять.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Мишка косолапый» Цель: формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление. Задачи: учить лепить предмет, состоящий из нескольких.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми 4–5 лет «В гостях у трёх медведей…» МКДОУ№ 4 «СОЛНЫШКО» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми 4 – 5 лет. Тема: «В гостях у.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Тарелочки» Программное содержание «Познавательное развитие» Учить правильно держать в руке карандаш, рисовать круги, ориентируясь на внутреннюю опору.

Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» Возраст детей: 3-4 года Цель: закрепление представлений детей о мебели, её назначении. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «В гостях у трёх медведей» во второй младшей группе «В гостях у трех медведей» во 2 младшей группе Составители: Воспитатель МБДОУ №16 Чубова Людмила Алексеевна Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе. Лепка «Тарелочки для трёх медведей»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 10:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД