Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Юные помощники Аркадия Паровозова»

татьяна туебаева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Юные помощники Аркадия Паровозова»

«Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по познавательному развитию

«Юные помощники Аркадия Паровозова»

[/b]

Цель. Систематизировать и закрепить знания детей по безопасному поведению на дороге, в быту, при пожаре, в природе посредством игровой формы.

Задачи:

Образовательная:

1. Закреплять знания опасных ситуаций (при пожаре, в быту, личной безопасности, на дороге);

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Юные помощники Аркадия Паровозова“» размещена в разделах

2. Уточнить имеющиеся знания детей по основным направлениям безопасного поведения;

3. Продолжать учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана – карты.

Развивающая:

1. Формировать умение правильно действовать в различных чрезвычайных ситуациях;

2. Развивать способность детей применять знания по безопасному поведению на практике;

3. Развивать речь, память, мышление, внимание.

Воспитательная:

1. Воспитывать культуру поведения на улице, в природе, в быту;

2. Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил поведения по основным направлениям безопасности;

3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, взаимопомощь.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Методы и приемы реализации содержания занятия: словесные, наглядные, практические, игровые.

Материалы и оборудование:

Раздаточный:

1. Изображение лица, изображение частей лица;

2. Разрезанные иллюстрации дорожных знаков.

Демонстрационный:

1. 2 мольберта;

2. Экран;

3. 2 подноса;

4. Часы – пазл;

5. Карта города (формат А3);

6. Карта города напольная;

7. Фишка,

8. Кубик;

9. Игрушки: грузовик, коляска, кроватка, 2 куклы, тележка, кубики, комод;

10. Дорожные знаки

11. «Зебра»

12. Иллюстрации экологических знаков;

13. 2 искусственные елки;

14. Керамический ежик;

15. Макеты домов;

16. Игровое снаряжение пожарного;

17. Иллюстрации швейных предметов, инструментов, лекарств, игрушек;

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель: Друзья, куда же мы с вами попали? Посмотрите, на экране кто-то изображен. Вы его знаете? Наверное, Аркадий Паровозов хочет нам что-то сказать.

Аркадий Паровозов : В одном городе хорошем вдруг случилась беда. Там на площади на главной поломались городские часы. Все возможно, все бывает, так сказать. Только часы эти помогали жителям в безопасности жить и, конечно, правила соблюдать. А сейчас все безопасность нарушают и в беду там попадают. Ребята, нужно срочно починить часы и порядок в городе навести. Вот здесь – то мне и нужны помощники, один я не справлюсь. Не могу я сам лететь, нужно мне за Сашей и Машей смотреть. Я уверен, что с этим ответственным заданием вы справитесь. А Татьяна Николаевна вам конечно же поможет. Оставляю вам карту города. Вы сейчас спасатели. Удачи вам!

Воспитатель: Чтобы добраться до часов и их собрать, мы будем двигаться по дороге, на которой нас ждут задания. Мы должны их выполнить и получить деталь от сломанных часов. Кубик поможет нам двигаться вперед и подскажет, сколько сделать шагов. Кубик бросайте и смело путь свой начинайте!

Основная часть.

Воспитатель: Ну что ж, начнем свой путь. Кидайте кубик.

Детям предлагается решить проблемную ситуацию: для автомобилей горит красный сигнал светофора, одна из машин остановилась на пешеходном переходе, в это время свой путь начал пешеход с коляской. Что здесь нужно исправить?

Знаки в городе разлетелись на мелкие куски. Нужно их собрать.

Игра «Собери дорожный знак» (получают деталь от часов)

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о знаках дорожного движения, их назначении, развивать память, логическое мышление.

Оборудование: составные элементы дорожных знаков «осторожно дети», «велосипедная дорожка», «пешеходный переход», «въезд запрещен».

• Назовите знаки, которые вы собрали.

Воспитатель: Идем дальше. Кидайте кубик.

Детям предлагается решить проблемную ситуацию: жители отдыхали в парке, оставили мусор и за собой ничего не убрали. Помогите исправить ситуацию.

Экологическая игра «Лесник» (получают деталь от часов)

Цель: закрепить правила поведения в природе, память, речь, мышление.

Оборудование: экологические знаки «не руби деревья», «не топчи грибы», «не лови насекомых», «не оставляй мусор», «не жги костры».

• Вспомните правила поведения в природе.

Воспитатель: Идем дальше. Кидайте кубик.

Детям предлагается решить проблемную ситуацию: в этом городе потерялся мальчик, но есть его приметы, нужно составить его фоторобот.

Игра «Фоторобот» (получают деталь от часов)

Цель: закрепление знаний правил поведения, знаний детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении.

Оборудование: изображения лица, изображения частей лица.

• Ребята, какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы не потеряться?

Динамическая пауза:

Я однажды потерялся (испуг)

Только быстро догадался (ударить себя в лоб)

Посмотрел туда-сюда (повороты)

Нету мамы – вот беда (развести руки)

Побежал направо я (бег)

Мама не нашлась моя (рука козырьком)

Побежал налево я (бег)

Мама не нашлась моя (рука козырьком)

Повернулся я вокруг (поворот)

Может быть увижу вдруг (рука козырьком)

Нету. Я решил стоять (руки скрестив на груди)

И на месте маму ждать.

Воспитатель: Идем дальше. Кидайте кубик.

Детям предлагается решить проблемную ситуацию: в квартире одного из жителей города разбросаны игрушки, не заправлена постель, нужно навести порядок и разложить все на свои места.

Игра «Убери на место» (получают деталь от часов)

Цель: закреплять представления о правилах безопасного поведения в быту, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.

Материал: игрушка шкафчик с ящиками; картинки-предметы лекарств, швейных принадлежностей, инструментов, игрушек.

• Ребята, почему эти предметы должны храниться в ящиках?

• Чем они опасны?

Воспитатель: Идем дальше. Кидайте кубик.

Детям предлагается решить проблемную ситуацию: в домах пожар, пожарные забыли о своих обязанностях и на помощь не выезжают, нужно снарядить пожарного, передавая друг другу снаряжение, а последний игрок надевает его и «тушит» пожар.

Игра «Пожарный» (получают деталь от часов)

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Оборудование: игровое снаряжение пожарного.

• Ребята, какие правила безопасности мы должны соблюдать, чтобы не случилось пожара?

Воспитатель: Молодцы, отлично справились. Двигаемся дальше по городу. Кидайте кубик.

Воспитатель: Мы добрались до часов. Наша спасательная операция подходит к концу, но что нам еще нужно сделать? (собрать детали часов)

Все жители города и Аркадий Паровозов благодарят вас за помощь.

Заключительная часть.

Где мы сегодня побывали?

Что случилось в городе?

Какие правила безопасности мы помогли жителям вспомнить?

Справились с заданием?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о квест-игре ко Дню Земли  «Мы — юные помощники Природы»Фотоотчёт о квест-игре ко Дню Земли  «Мы — юные помощники Природы» Представляю Вашему вниманию фотоотчёт о квест-игре «Мы юные помощники Природы», проведённой ко Дню Земли. Цель квеста - формировать.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Юные помощники Аркадия Паровозова»
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 05:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД