МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказочным тропинкам»

Любовь Семенова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказочным тропинкам»

Конспект НОД

в подготовительной группе МБДОУ д/с №15 «Ручеёк»

«Путешествие по сказочным тропинкам»

(ОО «Коммуникация» совместно с педагогом-психологом)

Конспект подготовили:

Безверхова Н. В., воспитатель подготовительной группы,

Быстрякова Л. В., педагог-психолог

МБДОУ д/с №15 «Ручеёк»

Дата проведения: 06.12.2013г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по сказочным тропинкам“» размещена в разделах

Цель: развитие речевой активности и творчества через разные виды деятельности.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

1. уточнить и конкретизировать знания детей о том, что такое сказка; о видах сказок;

2. развивать умение детей анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор;

3. упражнять детей в умение находить ассоциации со сказками и предметами.

Образовательная Область «Коммуникация»:

1. развивать у детей умение рассуждать, ввести диалог с воспитателем и сверстником;

2. совершенствовать умение детей правильно строить сложноподчинённые предложения, используя языковые средства для соединения их частей (союз потому что);

3. помогать детям осваивать выразительные средства языка, используя приговорки героям сказки;

4. формировать способности к словесному творчеству: умение придумывать сказку с разными знакомыми персонажами.

Образовательная Область «Музыка»:

1. совершенствовать умения и навыки театрализованной деятельности; передача сказочных персонажей при помощи элементов пантомимы, музыкальных произведений;

2. обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Образовательная область «Социализация»:

1. способствовать созданию положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности;

2. развивать умение договариваться между собой, распределять задания.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игра-путешествие, практическая работа, решение проблемной ситуации, импровизация, беседа.

Используемые технологии: информационно-коммуникативные технологии, технологии игры, здоровьесберегающие технологии.

Материал: мультимедийный проектор, камень с надписями, книга, макет яблони, яблоки 3 цветов, сундук, мяч, осколки иллюстрации книги, мольберт, атрибуты для пантомимы: метла, игрушка-кукла, шапка-маска кота, шляпа, балалайка, косынки, белые ленты.

Ход НОД

(Дети входят в музыкальный зал с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли? Что необычное вы заметили в зале? (Высказывания детей). Предлагает поприветствовать всех, кто находится в зале

Ритуал приветствия

Здравствуй, небо! (руки вверх)

Здравствуй, земля! (приседают)

Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы рук)

Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)

Будем дружно мы играть,

В сказку будем попадать. (идут по кругу)

Внимание детей привлекает камень с надписями.

Воспитатель предлагает прочитать их тем детям, кто умеет читать

Дети с помощью воспитателя читают:

«Направо пойдёшь – коня потеряешь, налево пойдёшь – молодильное яблоко найдешь, прямо пойдёшь – в сказку попадёшь.

Воспитатель: Как мы поступим? (высказывания детей). Ребята, а что нам может помочь попасть в сказку? (высказывание детей).

Воспитатель: Так как волшебных предметов у нас нет, давайте возьмемся за руки и цепочкой пройдем по залу, проговаривая волшебные слова:

Через высокие горы (руки вверх),

Через широкие долы (руки в стороны),

Через дремучие леса (вращение перед собой),

Через синие моря (плывем)

В царство сказок мы идём,

Дружно песенку поём («марш»).

На златом крыльце сидели –

Царь, царевич, король, королевич,

Белоснежка,Чипполино, Буратино и Мальвина,

Колобок – румяный бок.

Много нас – Кощей один, и его мы победим.

Дети стоят у экрана.

Слайд 1

Звучит голос Кощея: Ах, какие вы смелые да умные. Я сейчас вам такое устрою, я книги не люблю, я их порву, да по ветру пущу!

Слайд 2

Воспитатель: Посмотрите, что надумал Кощей: на мелкие осколки разорвал страницу. Я предлагаю Вам собрать все осколки.

Дети занимают места перед экраном

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в сказку. Справимся со всеми заданиями Кощея? (находит на стуле осколок). А вот и первое задание, читает на осколке: Ответьте мне на вопрос «Что такое сказка?» (высказывания детей).

У сказки чистая душа,

Как ручеёк лесной.

(На экране соответствующая иллюстрация)

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

(На экране соответствующая иллюстрация)

Родной народ её творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец,

(На экране соответствующая иллюстрация)

В неё мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

(На экране соответствующая иллюстрация)

Слайд 7

Воспитатель читает стихотворение полностью, делает обобщение.

Слайд 8

Воспитатель: Следующий вопрос Кощея: «Какие бывают сказки?» (высказывания детей).

Голос Кощея: Второй осколок появится, если вы выполните задания на экране. Скажите, какой герой здесь лишний?

Слайд 9

Колобок, Медведь, Лиса, Гуси-лебеди.

Слайд 10

Винни - Пух, Пятачок, Карлсон, Ослик Иа.

Слайд 11

Курочка Ряба, 7 козлят, 3 поросёнка, волк и лиса.

Слайд 12

Воспитатель читает второе задание на осколке: Сочините сказку с разными персонажами знакомых сказок.

Дети сочиняют сказку

Воспитатель находит осколок, читает: Третье задание Кощей, оказывается, спрятал под яблоней, посмотрим?

Дети находят следующий осколок

Воспитатель: Он предлагает выполнить его в кругу. Нужно вспомнить, как зовут сказочных героев. Я начинаю, а тот, у кого окажется мяч – продолжает:

Баба-Яга… (костяная нога)

Кощей… (Бессмертный)

Василиса… (Прекрасная)

Елена… (Премудрая)

Лиса… (Патрикеевна)

Зайчишка… (трусишка)

Муха… (горюха)

Комар… (пискун)

Лягушка… (квакушка)

… (путешественница)

Иван… (царевич)

Серый… (волк)

Котофей… (Иванович)

Михайло… (Иванович)

Сестрица… (Аленушка)

Братец… (Иванушка)

Царевна… (лягушка)

… (Лебедь)

… (Несмеяна)

Финист… (Ясный сокол)

Крошечка… (Хаврошечка)

Мороз… (Иванович)

Козьма… (Скоробогатый)

Федот… (Стрелец)

Голос Кощея: Молодцы, внимательные ребята к нам пришли в сказочную страну. Четвертый осколок вы получите, выполнив задание: «Если бы я был, то был бы вот таким».

Педагог-психолог: Ребята, я вам предлагаю перевоплотиться. Посмотрите на атрибуты и подумайте, кто каким персонажем будет. А сейчас прослушайте первую музыкальную пьесу, и способом пантомимы, используя соответствующие атрибуты, изобразите сказочного героя.

Детям предлагается прослушать фрагменты музыкальных пьес (1. П. И. Чайковский – «Баба-яга» из «Детского альбома». 2. Песенка Кота в Сапогах. Радиоспектакль «Кот в сапогах» (пьеса Давида Самойлова по мотивам сказки Шарля Перро). Музыка Бориса Чайковского. 3. ОРНИ «Калина красная» – «Пир на весь мир», отрывок из сюиты «Конёк-горбунок». 4. В. Кольцова – музыка к мюзиклу А. Н. Островского «Снегурочка»)

Воспитатель: Ну вот, все задания нами выполнены, сейчас попробуем собрать все осколки! Страничка из какой книги у нас получилась? (обоснованные высказывания детей).

Воспитатель: Нам пора из сказки возвращаться в детский сад:

Потопали каблучками, закрыли глаза,

А теперь мы скажем дружно:

«В детский сад попасть нам нужно».

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, посмотрите, на столе находятся яблоки – красные, зелёные, жёлтые. Нужно взять одно яблоко: если сегодня было интересно, понятно и нетрудно, то красное. Жёлтое возьмёт тот, кому было интересно, но немного трудно выполнить задание. Кому сегодня на занятии было очень трудно и неинтересно возьмёт зеленое яблоко.

Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду.

Ребята, посмотрите, а под яблоней что-то стоит. Открывает сундук, а там книга «Русские народные сказки». Воспитатель предлагает пройти в группу и рассмотреть новую книгу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Участвуем в городском конкурсе «Русская игрушка»Участвуем в городском конкурсе «Русская игрушка» Воспитанники подготовительной группы № 2 приняли участие в городском конкурсе "Русская игрушка", где в номинации "Тряпичная кукла" представили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказочным тропинкам»
Опубликовано: 16 июня 2014 в 18:09
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД