Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Портрет Осени»

НАТАЛЬЯ ГАДЖИЕВА
Конспект НОД в подготовительной группе «Портрет Осени»

Конспект НОД в подготовительной группе

Образовательные области: художественное творчество, познание

Образовательные задачи:

• Создать у детей эмоциональный настрой, ощущение радости от яркости, нарядности цветовой гаммы осени.

• Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе.

• формировать у детей умение давать эстетическую оценку произведению (выражать настроение, которое оно вызывает).

Учить дополнять образ природным материалом: засушенными листьями.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Портрет Осени“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь к творчеству, способность к образному восприятию красоты природы и ее передачи в аппликации.

• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

• Воспитывать самостоятельность, инициативность в творчестве.

Развивающие задачи:

• Развивать навык гармонично располагать аппликацию в формате листа бумаги.

• Побуждать детей к самостоятельной передачи образа осени, используя природный материал.

• Развивать способности к композиции.

Здоровьесберегающие задачи:

• Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности на занятии.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа:

Экскурсия для сбора осенних листьев и наблюдений в природе, беседы на тему осени; чтение стихотворений А. Пушкина, О. Бердгольц, И Бунина и др. на осеннюю тематику. Аппликации на тему: «Декоративное украшение». Оборудование: Ноутбук. Кисточки, салфетки, клей. Природный материал: засушенные осенние листочки, рябины, березы. Видеоролик: «Портрет осени», мультимедиа музыка Чайковского «Времена года». «Октябрь».

Содержание занятия:

Воспитатель: Ребята я сегодня шла на работу, и мне под ноги прилетел вот этот листок (держит в руках кленовый лист, он такой живописный желто- красно – оранжевый, переливчатый мне он так понравился, что когда я его увидела, у меня сразу поднялось настроении. Я хочу передать свое настроение вам. Дети передают по кругу кленовый лист, любуются им, улыбаются (психологическая разгрузка).

Воспитатель – Ребята послушайте стихотворение Зои Федоровской об осени и подумайте, с кем сравнивает осень поэтесса.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень : - Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

Воспитатель: С кем сравнивает осень поэтесса? (с художницей) А почему роща одета золотом? (потому что листья пожелтели стали золотыми).

Правильно ребята Зоя Федоровская сравнивает осень с художницей. Я вам предлагаю посмотреть маленький фильм об осени, в фильме вы увидите картины, как представляют себе осень разные художники.

(Звучит музыка А. Вивальди «Осень», детям демонстрируется видеоролик «Портрет Осени»).

Воспитатель: Понравился вам фильм? Какой вы увидели осень на картинах? (ответы детей) Да осень у всех разная : у кого то, осень грустная, у кого то, романтичная, кто то, представляет Осень в образе роскошной королевы, кто то, в образе грустной музыкантши. У некоторых образов на голове роскошный венок из фруктов и овощей, у кого то, нежная, ажурная корона из листьев.

Стук в дверь вносят посылку

Воспитатель:

Осень мимо проходила и посылку уронила!

А посылка не простая, она с заданием!

Воспитатель:

Ну, тогда давайте откроем ее и посмотрим, что же нам прислала осень!

Ой, ребята да здесь для нас письмо осень написала.

Я такое время года,

Когда засыпает вся природа.

Птицы к югу улетели,

Листья с веток облетели.

Вслед за мной зима придет,

Холод, стужу принесет.

Очень хочется и мне

Оставить память о себе.

Что бы красивые листочки,

Долго радовали глаз

И поэтому сейчас

Открываем мастер класс!

- Ваши добрые ладошки пусть потрудятся немножко

Приготовила для вас я свои портреты, но на них не хватает самого главного, моего осеннего наряда!

И я хочу попросить вас, украсить мой портрет осенними листьями!

Воспитатель:

- Ну, что ребята вы готовы выполнить задание, которое дала нам осень?

Украсим ее портрет?

Дети:

- Да!

Физминутка:

Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки,

Мы на веточках сидим, ветер дунул – полетим.

Мы летали, мы летали, а потом летать устали,

Улетели, закружились, с ветерком мы подружились.

Все листочки полетели и на стульчики присели.

(дети выполняют движения по тексту)

Объяснение выполнения работы.

Достаю из посылки шаблоны (портреты с изображением лица осени. Предлагаю рассмотреть, что на них изображено. Дети рассматривают их. Воспитатель, интересуется у детей, где же спряталась красота осени. (Выслушиваются мнения дошкольников.) Ребятам не нравится такой облик осени (пустой и безликий) и они предлагают украсить его осенними листьями. Далее происходит обсуждение, где рассматривается готовый портрет, дети выясняют, из каких листьев он изготовлен. Педагог подводит ребят к тому, что лучше начинать работу с выкладывания контура прически листьями (как в рисовании сначала рисуем контур, затем закрашиваем; а здесь мы листьями выкладываем контур, затем заполняем его). Для этого воспитатель предлагает дошкольникам поэкспериментировать, выкладывая листья на шаблоне разными способами и в разных направлениях (в этих поэкспериментировать, подсказывает, что форму некоторым частям можно придать при повернув листок по контору изображения. Оказывает помощь, кому потребуется. Если детям не хватает листьев, они подходят к коробкам и берут их.

Воспитатель мотивирует детей тем, что самая лучшая работа будет украшать их группу т. к. осень прислала и рамку для портрета).

-А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.

Включаю музыку Чайковского «Времена года». «Октябрь».

Рефлексия: подведение итогов.

Входит Золотая осень

Воспитатель:

- Чудо – девица стоит,

Хороша она на вид.

Вся красивая такая,

Это осень золотая!

Мы ее все украшали

Листья в косы заплетали!

Потрудились мы не зря,

Молодцы мы все друзья!

ОСЕНЬ – Здравствуйте ребята, как я рада, что вы выполнили мою просьбу. Рассматривает работы ребята. Какие красивые у вас получились портреты. Отмечает,что работы выполнены аккуратно, листочки расположены красиво. Портреты получились разноцветными и нарядными. Мне очень понравились ваши работы. Но для украшения группы я выбираю портрет (имя). Давайте его поставим в рамочку и повесим на стену. Угощает ребят яблоками.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Портрет Осени». Аппликация из природного материала»Фотоотчёт «Портрет Осени». Аппликация из природного материала» Проходит лето и наступает чарующее время года - осень. Осень завораживает, притягивает своими неповторимыми красками. Поражает сочетанние.

Конспект НОД в подготовительной группе «Сюрпризы осени» Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах, фруктах и хлебе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование с натуры «Портрет мишки» Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: Рисование с натуры «Портрет мишки». Цель: Продолжать.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Портрет мамы с букетом цветов»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Портрет мамы с букетом цветов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной разновозрастной группе на тему «Портрет мамы с букетом.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет друга» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Конспект НОД по рисованию в подготовительной.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Портрет Весны» Цели и задачи: Уточнять и систематизировать знания детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развития «Портрет осени» в подготовительной группе Цели и задачи: активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Натюрморт, пейзаж, портрет» МАДОУ д/с № 15 «Сказка» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности. Область художественное творчество, в подготовительной к школе.

Портрет ОсениПортрет Осени Приветствую всех коллег! Очень рада снова влиться в теплую среду МААМ. RU! Красавица Осень каждый день радует нас своими яркими и сочными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Портрет Осени»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 12:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД