Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зима» с использованием Электронных Образовательных Ресурсов для детей с ОНР (1 фото)

Ирина Красильщикова
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зима» с использованием Электронных Образовательных Ресурсов для детей с ОНР

Конспект НОД в подготовительной группе по теме : «Зима» с использованием Электронных Образовательных Ресурсов для воспитанников логопедической группы

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зима» с использованием Электронных Образовательных Ресурсов для детей с ОНР

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме «Зима».

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

• совершенствовать навыки словообразования;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по теме: „Зима“ с использованием Электронных Образовательных Ресурсов для детей с ОНР» размещена в разделах

• совершенствовать грамматический строй речи – согласование числительных с существительными в косвенных падежах;

• совершенствовать фонематические представления – составление звуковой схемы слова;

• совершенствовать навыки чтения и умения составлять слова из букв;

• совершенствовать связную речь детей.

Коррекционно-развивающие:

• развивать общие речевые навыки,

• автоматизировать правильное произношение поставленных звуков;

• упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени;

• формировать умение слушать, развивать слуховое внимание;

• развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога и других детей.

ХОД НОД:

Логопед: посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте со всеми поздороваемся.

Здравствуй, небо и земля

Здравствуйте мои друзья!

На экране ТВ появляется слайд № 1 «Лесная школа».

Логопед: Посмотрите к нам в гости пришли лесные жители и приглашают нас с вами к ним в гости. Да не просто в гости, а куда? Прочитайте.

Дети читают «Лесная школа».

Логопед: Ну что пойдем учиться в лесную школу?

Дети: Да.

Появляется слайд № 2 (тётушка Сова).

Логопед: Тетушка Сова принесла на занятие буквы. Помогите зверятам назвать их.

Дети называют буквы на слайде.

Логопед: А какое слово можно составить из этих букв?

ДетиЗима.

Логопед: Какая 1-я буква?

Дети: З (слайд № 3)

Логопед: Какая 2-я буква?

Дети: И (слайд № 4)

Логопед: Какая 3-я буква?

Дети: М (слайд № 5)

Логопед: Какая 4-я буква?

Дети: А (слайд №6)

Логопед: Прочитайте, что у нас получилось.

Дети читают «Зима»

Логопед: Отгадайте-ка, ребятки, Тетушки Совы загадку!

Слайд № 7.

Что за нелепый человек?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла? (снеговик)

Слайд № 8.

Логопед показывает набор пособия «Снеговички-звуковички».

Логопед: Вот мои друзья Снеговички,

В разноцветных шапках и шарфах они.

Ребята эти не простые,

Они волшебные – звуковые.

Попробуйте отгадать – этот снеговик какой звук обозначает?

Дети поясняют, что снеговик в красном обозначает гласный звук, в синем – согласный твердый звук, в зеленом – согласный мягкий звук.

Логопед: Молодцы, ребята! А давайте составим из наших Снеговичков-звуковичков слово «ЗИМА».

Детьми проводится звуковой анализ слова, дается характеристика каждому звуку в слове, выставляется соответствующий снеговичок. ОЦЕНКА. (если вы справились с заданием берите красный шарик, а если испытывали трудность, то берите колокольчик).

Логопед: Ребята, а что зима нам приносит(холод, морозы, снега, лёд)

- Что зимою лежит на земле? (На земле лежит снег).

- Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Начните ответ со слова «снег» (снег белый, пушистый, холодный, блестящий). СНЕЖОК

Слайд № 9.

Логопед: Посмотрите, у тетушки Совы есть для нас новое задание. Давайте его прочитаем.

Дети читают «Составь рассказ о зиме».

Логопед: Давайте поможем зверятам

Составить рассказы о зиме, используя мнемотаблицы. (В ПАРАХ)

Слайд № 10.

Дети по мнемотаблице составляют рассказ:

Наступила зима. На небе темные тучи и падает на землю пушистый снег. Все вокруг засыпало белым снегом. Девочки и мальчики гуляют на улице. Они кормят птиц зимой зерном, семечками и хлебом.

Слайд № 11.

Дети по мнемотаблице составляют рассказ:

Наступила зима. Падает пушистый снег. Много птиц улетели в теплые края. Но с нами остались зимовать синички, воробьи, вороны, снегири, клесты, голуби. Все вокруг занесло белым снегом. Поэтому птицами зимой нечего есть. И люди им в кормушки насыпают семечки, зерно и крошки хлеба.

Слайд № 12.

Дети по мнемотаблице составляют рассказ:

Наступила зима. Все вокруг засыпало белым снегом. Мороз на окнах рисует узоры. Девочки и мальчики одевают зимой теплые вещи. Скоро мы будем наряжать ёлку и Дед Мороз со снегурочкой принесут нам на праздник подарки. ОЦЕНКА.

Слайд № 13. Звери слушают.

Логопед: Молодцы, много вы рассказали зверятам о зиме. А чтобы узнать о ней еще больше, давайте-ка с вами отправимся в гости к Зимушке-зиме.

Массаж спины «Паровоз»

Дети встают друг за другом «паровозиком».

Паровоз кричит : «Ду-ду!

Я иду, иду, иду!» (поколачивание кулачками)

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!

Так-так-так! Так-так-так!» (похлопывание ладошками)

Логопед: Едет, едет паровоз, ЗВУК

Две трубы и сто колес.

Слайд № 14.

Логопед: Вот мы и приехали. Давайте прочитаем как называется наша первая станция.

Дети: Станция «Снежная».

Игра «Семейка слов» СНЕЖОК

Логопед: Давайте образуем семейку слов от слова «снег».

- Когда идет сильный снег, как мы это называем? (снегопад).

- Как можно назвать снег ласково? (снежок).

- Кого мы лепим из снега? (Снеговика).

- Каким станет парк, если его занесет снегом? (заснеженным).

- Ком из снега какой? (снежный).

-Из чего состоит снег? (из снежинок)

Игра «Есть – нет»

Картинки с разным количеством снежинок под стульями.

Логопед: Возьмите 1 карточку, рассмотрите ее и скажите, сколько снежинок на ней нарисовано. Ваш сосед говорит, что у него нет такого количества снежинок, но зато есть другое количество и так далее.

1 ребенок: У меня есть 2 снежинки.

2 ребенок: У меня нет двух снежинок, но есть пять снежинок.

3 ребенок: У меня нет пяти снежинок, но есть три снежинки.

4 ребенок: У меня нет трех снежинок, но зато есть шесть снежинок. т. д. ОЦЕНКА.

Слайд № 15.

Логопед: Едет, едет паровоз, ЗВУК

Две трубы и сто колес.

Слайд № 16.

Логопед: Вот мы и приехали. Давайте прочитаем, как называется наша вторая станция.

Дети: Станция «Игровая»

Игра «А что вчера?»

- Ребята, мы очень много знаем о снеге и о том, что с ним может происходить. Я буду говорить, что происходит со снегом сейчас, а вы мне должны ответить так, как будто это происходило вчера. СНЕЖОК

- Сегодня снег блестит, а вчера снег блестел.

- Сегодня снег падает, а вчера падал.

- Сегодня снег сверкает, а вчера сверкал.

- Сегодня снег тает, а вчера таял.

- Сегодня снег хрустит, а вчера хрустел.

- Сегодня снег идёт, а вчера шёл.

Игра «Что перепутал художник» ОЦЕНКА (НОУТБУК)

Слайд № 18.

Логопед: Едет, едет паровоз, ЗВУК

Две трубы и сто колес.

Слайд № 19.

Логопед: Вот мы и приехали. Давайте прочитаем, как называется наша третья станция.

Дети: Станция «Зимняя»

Игра «Зимние слова»

Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимние слова». Я буду называть слова, вы хлопайте в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой.

- Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.

Молодцы! Вы были очень внимательными.

Слайд № 20.

Игра «Исправь ошибку»

Сегодня зверята составляли с Тетушкой Совой Рассказы о зиме, только они все перепутали. Помогите Тетушке Сове исправить ошибки.

- Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы.

- Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню.

- Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах.

- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.

Молодцы, вы исправили все ошибки. ОЦЕНКА

Логопед: Едет, едет паровоз, ЗВУК

Две трубы и сто колес.

Слайд № 21.

Слайд № 22.

Логопед: Вот мы и приехали. Давайте прочитаем, как называется наша четвертая станция.

Дети: Станция «Новогодняя»

Огадайте-ка, ребятки, вы еще одну загадку.

На дворе снежок идёт,

Значит, скоро праздник … (Новый год)

Слайд № 23.

Игра «Подбери признак» передаём СНЕЖОК

Логопед: Давайте поиграем с вами в игру «Подбери признак». Вам необходимо как можно больше подобрать признаков к слову «праздник».

Праздник (Какой) – веселый, семейный, зимний, радостный и т. д.

Игра «Наряди елку»

Предлагаю вам нарядить ёлку.  (Выставляется силуэт ёлочки).

А наряжать ее мы будем вашими оценками. Давайте посмотрим у кого какие елочные игрушки? Испытывал кто-нибудь какие-либо трудности? Ответы детей.

Наряжают елку шариками и колокольчиками.

Слайд № 25.

Электронное письмо.

Слайд № 26.

Логопед: Ребята, пока мы с вами играли, елку наряжали нам кто-то прислал письмо. Прочитайте от кого оно.

Дети: Письмо от Тетушки Совы.

Логопед: я вам его прочитаю.

Ну, ребята, удивили,

Не напрасно вас учили!

Проявили вы усидчивость,

Терпение, старание,

А так же прилежание

И хорошее воспитание.

За вашу помощь

Дед Мороз приготовит

вам подарки,

Отыщите их под елкой своей яркой!

Спасибо Всем, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Оригами «Лягушка» в подготовительной группеНОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Оригами «Лягушка» в подготовительной группе Цель : Формировать экологическое мышление, способствовать осознавать последствие своих действий по отношению к окружающей среде. Жить.

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

В помощь аттестующимся. Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов, повышающих качество воспитательно - образовательного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зима» с использованием Электронных Образовательных Ресурсов для детей с ОНР
Опубликовано: 10 января 2021 в 09:19
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД