МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Автографы на снегу» в подготовительной группе

Шишонкова Екатерина
Конспект НОД по развитию речи «Автографы на снегу» в подготовительной группе

Екатерина Шишонкова

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи.

тема: Автографы на снегу. [/b][/h3]

Цель: Исследовать, что такое снег. Узнать новые свойства снега.

Задачи:

1. Знакомить детей со свойствами снега.

2. Учить проводить опыты по результатам делать выводы.

3. Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.

4. Развивать монологическую речь детей.

5. Развивать память, мышление, воображение.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Автографы на снегу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

6. Активизация словаря.

7. Воспитывать любознательность, логическое мышление.

Предварительная работа:

Беседа. На прогулке пронаблюдать следы на снегу, чем отличаются. Иллюстрации. Стихотворение: Мартинас Вайнилайтис «Снежные следы».

Отпечатки обуви, ноги. Документ с автографом. Д/И "Где чей след".

Ход занятия

Календарь: отметить погоду, температуру.

Подойти к окну, посмотреть в окно. Поговорить о свойствах снега.

Воспитатель: Когда снег только выпал, он был какой?

Ответы детей: (пушистый, мягкий, сыпучий, потом снег стал (липким) и мы лепили (что. (снеговика).

Воспитатель: Сейчас со снега можно слепить?

Ответы детей: (нет, снег уплотнился).

Предварительно положить отпечатки обуви и стопы (разного размера, левый, правый) возле доски подойти с детьми и удивиться, что это? Откуда они взялись здесь?

Обговорить с детьми чьи отпечатки, с какой ноги (левой, правой?

А, сейчас посмотрите на доску, там картинка (с белкой, зайцем, лисой, вороной).

Она называется "Автографы на снегу".

Воспитатель: Спрашивает у детей, вы знаете, что такое автограф?

Ответы детей:

Как детям рассказать, что такое автограф?

Показать любой документ подписанный, или сказать, что певица Алла Пугачева на концерте дает автограф (т. е. подпись).

А звери на снегу оставляют (след).

Лисий след похож на след маленькой собачки. Еще лисьи следы напоминают цветочки.

А зачем лисе такой пушистый хвост? (Согревает, следы заметает.)

Следы зайчика похожи на следы снежных комочков, упавших с дерева.

А чем отличаются следы птиц от следов человека?

Птичий след отличить легко: от трех передних пальцев - крестики на снегу, сзади от четвертого - прямая черточка.

А, я вам прочитаю стихотворение: стих Мартинас Вайнилайтис «Снежные следы»

Кто расхаживал по снегу?

Догадайся-ка по следу!

Каждый снежный птичий след

Затаил в себе секрет.

Вот трёхзубчатые вилы —

Это голуби ходили.

Мелких строчек вереница —

Это прыгала синица.

Каждый снежный птичий след

Рассказал мне свой секрет.

Если прошел волк, как назвать след? (Волчий)

А если пробежал заяц? (Заячий)

След лисы? (Лисий)

У птицы следы? (Птичьи)

А тут прошел человек? (Человеческий).

Физкультминутка:

Вот студеною зимой

Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)

И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (Прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)

И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)

Игра в слова: из букв на доске, собрать слова: Лед, река, след, зима, лиса, заяц.

Чистоговорка «Ш».

Шу-шу-шу – сижу тихо, не шуршу (дети мягко ударяют ладошками по коленям)

Уши-уши-уши – приготовлю уши (потягивают за мочки ушей)

Уша-уша-уша – буду стишки слушать (приставляют ладонь то к одному, то к другому уху)

Ши-ши-ши – как стишочки хороши (хлопают в ладоши)

Дидактическая игра: "Где чей след".

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Автографы на снегу» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 15:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД