Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши друзья — звуки и буквы»

Надежда Павлова
Конспект НОД в подготовительной группе «Наши друзья — звуки и буквы»

Цель: подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте.

Задачи:

- формировать умение разгадывать числовые и буквенные шарады и ребусы;

- закреплять правильное произношение звука Л;

- совершенствовать умение определять позицию звука в слове;

- закреплять умение слушать поэтический текст и работать по поставленным к нему вопросам;

- развивать мелкую моторику пальцев рук через рисование по клеткам;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Наши друзья — звуки и буквы“» размещена в разделах

- воспитывать и прививать учебные навыки, мотивационную готовность к обучению в школе.

Области интегрирования:

- познание;

- коммуникация;

- чтение художественной литературы;

- музыка;

- здоровье.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.

Место проведения: музыкальный зал.

Продолжительность: 30-35 минут.

Предварительная работа: непосредственно-образовательная деятельность в течение учебного года; индивидуально-коррекционные занятия по постановке звуков логопедом и автоматизация воспитателем во время режимных моментов, игровой деятельности и на логочасах; чтение Ю. Драгунский «Как мальчик Женя научился говорить букву Р», «Неправильная буква»; С. Михалков «Кот и кит»; работа с ребусами, шарадами, кроссвордами.

Оборудование и материалы: слайдовое сопровождение в виде иллюстраций по теме занятия; мульти-медиа система;, книга А. Шибаева «Буква заблудилась», магнитофон, запись песни «33 сестрицы»; ребусы.

№ Этапы работы Содержание этапа

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1 Цели и задачи

2 Предварительная работа Знакомство с ребусами шарадами, кроссвордами. Чтение художественной литературы.

3 Организационный момент -Сегодня мы с вами отправимся в одно увлекательное путешествие – в страну звуков и букв. Как вы думаете, кто нас там встретит?

- Давайте мы с вами узнаем, кто же нас встретит. Проходите за столы, занимайте места, которые обозначены табличками с вашими именами, берите конверты.

Чтобы узнать, кто же нас ждет, вы должны разложить в правильном порядке цифры и по буквам, расположенным под ними, прочесть слово.

- Посмотрите на экран, это Азбука, она рада вас приветствовать в своей стране.

- Азбука приготовила для вас несколько заданий. Если вы с ними справитесь, то вас ждет сюрприз. Вы согласны выполнить их? Ответы детей: звуки, буквы, Знайка и т. д.

Проходят на места, определив их по написанным именам. Достают карточки из конвертов.

Выполняют задание и прочитывают слова: КНИГА, АЗБУКА.

Дети соглашаются выполнить задания.

4 Ход занятия - Посмотрите на экран. Азбука привела нас к двум домикам. Как вы думаете, кто в них живет? Почему домики красного и синего цветов? Чем они различаются? Назовите гласные звуки. Назовите согласные звуки.

- Кто еще живет в стране Азбуки? Чем отличается звук от буквы?

Давайте расселим буквы по домам (звуковой диктант). Проходите за столы.

- Скоро вы пойдете в школу, а там есть не только уроки, но и переменки. И у нас сейчас переменка.

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько:

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и громко петь,

Можно сесть и помолчать,

Только – чур! - нельзя скучать!

- Следующее задание Азбуки: определить позицию звука в словах. Смотрите на экран, нужно определить, где находится звук Л. (кол-во слайдов должно совпадать с числом детей)

- Ребята, а как вы думаете, что произойдет, если звук в слове будет находиться не на своем месте?

- Вы ответили верно. Но иногда перемена звука в слове может дать нам новое слово. Об этих переменах говорится в стихотворении Александра Шибаева «Буква заблудилась». Смотрите на экран, слушайте стихотворение и помогайте образовывать новые слова. На картинках есть подсказки, какую букву нужно поставить в слово.

«Неизвестно, что случилось,

Только буква заблудилась :

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться…

Посмотрите-ка, ребятки,

РАКИ выросли на грядке!

На виду у детворы

КРЫСУ красят маляры.

Закричал охотник: - Ой!

ДВЕРИ гонятся за мной!

Тает снег, течет ручей.

На ветвях полно ВРАЧЕЙ.

Мама с БОЧКАМИ пошла

По дороге вдоль села.

Миша дров не напилил,

Печку КЕПКАМИ топил.

Сели в ЛОЖКУ и – айда!-

По реке – туда, сюда!

Старый дедушка Пахом

На КОЗЕ скакал верхом.

Жучка БУДКУ не доела:

Неохота, надоело…

Мы собирали васильки,

На головах у нас – ЩЕНКИ.

Синеет море перед нами,

Летают МАЙКИ над волнами.

На болоте нет дорог,

Я по КОШКАМ – скок да скок!

Забодал меня КОТЕЛ,

На него я очень зол.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался ДОМ!

Врач напомнил дяде Мите:

-Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять ЦАПЕЛЬ перед сном!

- Такое изменение слов называется шарадой. Вы молодцы, отгадали все шарады, загаданные в стихотворении. В домиках живут звуки. В красном домике – гласные, в синем – согласные.

Дети называют звуки.

Там живут буквы. Буквы можно написать и увидеть, а звуки – произнести и услышать.

Дети пишут звуковой диктант, заселяя в синий и красный дома предлагаемые взрослым звуки.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения А. Шибаева.

Дети поочередно определяют позицию звука Л в словах.

Слова будут глупыми, ненастоящими, нельзя будет узнать, о чем говорили.

Дети называют новые слова, заменив одну букву в слове.

МАКИ

КРЫШУ

ЗВЕРИ

ГРАЧЕЙ

ДОЧКАМИ

ЩЕПКАМИ

ЛОДКУ

КОНЕ

БУЛКУ

ВЕНКИ

ЧАЙКИ

КОЧКАМ

КОЗЕЛ

СОМ

КАПЕЛЬ

5 Закрепление нового материала. - Сейчас вы отгадывали шарады, предложенные Азбукой. Работали дружно, все вместе. А сейчас я предлагаю вам разгадать шарады каждому самостоятельно. Берите карточки с шарадами, разгадывайте их, а потом поделитесь со всеми решением. Дети проходят к столам, глее лежат карточки с шарадами и ребусами (по 2 карточки на каждого ребенка). Дети решают ребусы и по мере готовности озвучивают свои ответы.

6 Повторение пройденного - Много заданий приготовила для нас Азбука, со всеми заданиями вы справились. Я предлагаю вам на прощанье приготовить подарки для нее. Но сначала согреем наши пальчики.

- Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» :

Эти пальчики щипают /большим и указательным пальцами щипаем ладонь другой руки

Эти пальчики гуляют/ средний и указательный пальцы «идут» по другой ладони

Эти любят поболтать / средний и безымянный трутся друг о друга

Эти – тихо подремать / безымянный и мизинец прижимаем друг к другу

А большой с мизинцем-братцем очень любят умываться / большим пальцем делаем круговые движения по мизинцу.

- Приготовили ручки, слушаем внимательно. Если сбились, то не мешаем другим.

Рисование по точкам «Цветок»

- Кто скажет, сколько всего букв?

- На занятиях по музыке мы с вами для выпускного бала учим песенку о них. Давайте и подарим ее Азбуке.

Дети выполняют движения по тексту.

Дети рисуют по клеткам.

33

Дети исполняют песню.

7 Обобщение и итог занятия - Путешествие подошло к концу. Что мы сегодня с вами научились делать, что повторяли?

- Азбука приготовила для вас сюрприз. Посмотрите на экран и вы узнаете, что лежит в коробке. Ответы детей о деятельности на занятии.

Дети открывают коробку и получают книги из серии «Читаем по слогам»

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуки [с’], [с]-[з’], |з|; буквы С-З Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада Тема: Звуки |с'|,|с|-|з'|,|з|; буквы С-З Цель: умение дифференцировать.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы — наши друзья» Цель: Показать умение детей пользоваться алфавитом, различать гласные и согласные звуки и буквы, подбирать нужные буквы в словах, делить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Наши друзья — звуки и буквы»
Опубликовано: 27 мая 2015 в 11:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД