Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Надежда Королева
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Цель: знакомство дошкольников с возможностями ограниченной палитры в передаче цвета.

Задачи:

1. Обучать способам работы плоскими и круглыми щетинными кисточками гуашью

2. Совершенствовать работу с палитрой по составлению оттенков холодных и теплых цветов,

3. Формировать умение замечать, видеть и описывать цветовые нюансы

4. Воспитывать любовь к родной природе.

5. Развивать любознательность.

Материалы:

Бумага, палитра, две губки, гуашь белого, синего, алого и желтого цветов. Пластиковая ложечка. Кисти щетинные круглые и плоские (№ 1-5).

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

На доске выставлены изображения зимних пейзажей с восходящим или садящимся солнцем. Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина Вот север, тучи нагоняя… (отрывок из романа «Евгений Онегин»).

- Ребята, послушайте стихотворение Александра Сергеевича Пушкина.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

- Скажите, о чем говорится в стихотворении? (О красоте зимы)

- Не только поэты, но и художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом по-своему.

- Как могут рассказать о красоте зимы художники? (Написать картину, нарисовать).

- Как называется рисунок, картина, в которой изображена природа? (Пейзаж).

- Как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует? (Краски, цвет).

- Посмотрите на изображения зимних пейзажей. Рассмотрите их внимательно. Посмотрите, как изображено зимнее солнце.

- Какие основные цвета использовали художники? (Белый, голубой и т. д.)

- Что на первом плане, что на втором?

- Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эти пейзажи? (Спокойствие, радость).

- Мы с вами сейчас будем рисовать зимний пейзаж. Для начала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой

руки по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Меняем руки.)

Но где же снежинки? (Сжимаем кулачки)

В ладошке вода! (Разжимаем)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Как видно, ладошки мои горячи. (Потряхивания

расслабленными ладонями.)

- Какие материалы нужны нам для работы? (Краски, кисти, вода, бумага, палитра).

- Начинаем с фона. Небо будет у нас розовым. А снег – голубым.

Смачиваем лист водой. Для этого нам нужна толстая кисть. Набираем немного красной гуаши, проводим линию горизонта и верхнюю часть листа тонируем розовым цветом. Используем малое количество краски, размываем яркие места водой. Добавляем белила для получения розового.

- Нижняя половина листа тонируется голубым.

- Солнце встает (или садится). Значит, его круг будет лишь немного подниматься над линией горизонта. Солнце помещаем чуть правее или левее центра листа. Выкладываем белый цвет в центр солнечного круга. Обводим плавными движениями маленький солнечный круг большим желтым, оранжевым, светло-оранжевым. Чистой влажной кисточкой размывам переходы от одного цвета к другому.

- Рисуем голубые ели на линии горизонта. Располагаем их не как заборчик из одинаковых по высоте елочек, а в свободном порядке.

- Поговорим о композиции листа. Красиво, правильно ли будет, если большое, главное на картине дерево будет располагаться прямо посредине рисунка? А если дерево прижмется к краю – останется ли оно главным? Где же его нужно нарисовать? Чуть правее или левее центра листа.

Синей гуашью рисуем ствол дерева на первом плане. Представляем, что это старый – старый дуб. Сначала рисуем его длинные боковые ветви, а затем – тонкие веточки.

- На снегу появляются сугробы и следы. Кто их оставил? (мышка, заяц, лиса, волк)

- Рисуем кору на стволе вертикальными черточками голубого цвета.

- Рядом со старым дубом рисуем молодое деревце.

- Берем щетинную кисть. Сухой кисточкой набираем голубую гуашь и, держа ее вертикально, наносим мазки, имитируя покрытые снегом веточки.

- Готовые работы раскладываем сушиться.

- Рассматривание и анализ работ.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект НОД в смешанной технике в младшей коррекционной группе «Зимний пейзаж за окном»Конспект НОД в смешанной технике в младшей коррекционной группе «Зимний пейзаж за окном» Цель: умение создавать картину общими усилиями, расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • познакомить детей с понятием.

Конспект НОД по рисованию для дошкольников «Зимний пейзаж»Конспект НОД по рисованию для дошкольников «Зимний пейзаж» Конспект НОД "Зимний пейзаж" Программные задачи: -Учить детей изображать явления природы при рассматривании, используя выразительные средства.

Конспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского сада Цель: знакомство с техникой рисования пейзажа на тонированной бумаге различными средствами изображения. Задачи: Обучающие: - закреплять.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний пейзаж» (Рисование кистью. Гуашь) Задачи: познакомить детей с пейзажем. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 15:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД