Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя семья»

Анна Микушева
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя семья»

Цель: расширить знания детей о семье, родственных связях.

Задачи

образовательная: познакомить детей с понятием «Древо семьи», учить отвечать на вопросы и задавать их своим сверстникам, правильно строить сложные предложения в рассказах о семье;

развивающая: активизировать активный словарь детей;

воспитательная: воспитывать уважительное отношение к семье, умение слушать своих сверстников, вызвать интерес к истории семьи.

Словарная работа: удивительный, серьезный, задумчивый.

Предшествующая работа:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах

1. Изготовление детьми и родителями цветков, на лепестках которых изображены члены семьи ребенка;

2. Придумывание рассказа на одну из предложенных тем: «Интересный случай в нашей семье», «Профессия моей (моего) мамы (папы)», «Обычаи в семье», «Совместная деятельность членов семьи»;

3. Беседа с детьми о пословицах и поговорках о семье;

4. Вырезание из цветной бумаги частей аппликации «Древо семьи».

Материалы: изготовленные детьми цветы в вазе, листы белой бумаги, цветная бумага (коричневая и зеленая, ножницы, клей, древо семьи – образец, вывешиваемый на магнитную доску, карточки-оценки, ребус.

Ход занятия

Вводная часть.

- Ребята, что это? (Воспитатель вывешивает ребус).

- Правильно, в этом ребусе зашифровано слово «семья», и сегодня на занятии мы поговорим о семье, чтобы узнать, что это такое семья и зачем она нужна людям.

- Послушайте стихотворение:

Взрослые –

Стоит лишь

к ним приглядеться,

и сразу увидишь,

как много в них детства.

И в папе, и в маме,

и в строгом прохожем,

и в стареньких дедушке

с бабушкой – тоже.

Особенно это заметно бывает,

когда они что-нибудь,

вдруг, разбивают,

когда покупают

обновку с получки,

когда получают подарок

от внучки.

Они и смеяться умеют,

как дети.

Но все они взрослые –

взрослые эти.

И тем

отличаются от детворы,

что времени мало у них

для игры.

- Про что это стихотворение? Про кого это стихотворение?

- Как вы думаете, что такое семья? (Воспитатель просит ответить на вопрос несколько детей по очереди).

(Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге).

- Вы все живете в семье. А знаете ли вы, кто такие члены семьи? (Члены семьи – это мама, папа, я, брат или сестра, бабушка, дедушка, то есть это люди, из которых состоит семья).

- Членов семьи может быть много или мало? Почему?

Основная часть.

- Ребята, я знаю, что некоторые из вас дома вместе с родителями приготовили цветки, на лепестках которых есть фотографии членов вашей семьи.

- Ребята, эти цветы вы сделали? (Показываю вазу с изготовленными цветами).

- Данил К., подойди к вазе и возьми свой цветок. А теперь расскажи всем нам интересный случай из жизни твоей семьи. (Таким образом воспитатель просит рассказать о профессии мамы (папы, совместной деятельности членов семьи, об обычаях в семье детей : Андрея, Юлю Г., Кирилла К.).

- Ребята, кто хочет что-нибудь спросить у _ про _ ?

(По ходу рассказывания воспитатель проводит работу согласно методике развития речи, также детям предлагается задавать друг другу вопросы).

- Ребята, что такое традиции в семье?

- Андрей, (Маша Г., Кирилл К., расскажи какие традиции есть у тебя в семье.

- А у остальных про традиции в семье я спрошу в следующий раз.

Физкультминутка (Воспитатель просит провести физкультминутку детей).

- Ребята, а сейчас проведем физкультминутку. Кто хочет?

- Ребята, оказывается, про семью можно не только рассказывать. С давних времен принято изображать семью в виде дерева (на магнитную доску вывешивается сделанное заранее древо жизни). Это дерево очень часто называют так: древо семьи.

- Ребята, может быть, кто-нибудь из вас знает, что такое древо семьи? (Возможные ответы детей).

- А сейчас каждый из вас попробует сделать свое дерево семьи. Листик, растущий на вершине дерева, это каждый из вас. Если у кого-нибудь из вас есть брат или сестра, то рядом с вашим листочком должен быть еще один листочек. (Показывает на магнитной доске). На верхней правой веточке листик – это ваша мама, на верхней левой веточке – папа, на второй ветке справа два листика – это папа и мама вашей мамы, которых вы называете дедушка и бабушка, на второй ветке слева два листика – это папа и мама вашего папы. После того, как закончите аппликацию, те, кто умеет писать, подпишите листики именами ваших родных. Тем, кто не умеет писать, я напишу имена родных после занятия.

Вы все прекрасно знаете, кто есть в вашей семье. Теперь все мысленно посчитайте, сколько членов в вашей семье, не забудьте про братьев и сестер, бабушек и дедушек мамы с папой. В вашем древе семьи веток и листочков должно быть столько, сколько членов в вашей семье.

- После занятия мы вместе вывесим ваши аппликации в раздевалке, чтобы ваши родители смогли посмотреть на них.

(Дети выполняют аппликацию).

Заключительная часть.

Игра «Назови прилагательное»

- Ребята, сейчас я буду показывать вам ваши цветки с фотографиями, а вам нужно подобрать прилагательные к выражению лица человека, изображенного на фотографии, на которую я укажу. Говорить прилагательное будет тот, чье имя я назову. Хорошо?

(Проводится игра).

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что нового вы узнали?

- Вам понравилось занятие? Чем оно вам понравилось? (Почему не понравилось)

- Семья нужна каждому человеку, потому что в семье он чувствует себя защищено, удобно. Поэтому, ребята, уважайте свою семью, любите ее и никогда не забывайте.

- Тем, кто лучше всех сегодня работал на занятии, я раздам вот эти карточки. А другие ребята пусть будут лучше заниматься в следующий раз.

- Ребята, еще я дам вам домашнее задание – дома вместе с родителями вспомните пословицы и поговорки о семье.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цели: Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью. Обобщить знание.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья» Образовательная область: Речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема:.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя семья» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию Тема: «Моя семья» Цель: Уточнить и обобщить знания детей о семье, о.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе VII вида по теме «Семья» Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект открытого занятия НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Я и моя семья» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать.

Конспект занятия «Моя семья» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: Моя семья. Цель: Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Моя семья»Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Моя семья» Воспитатель: Монжос Елена Юрьевна Цель: - воспитание уважительного отношения к маме; - воспитание чувства любви к маме; - способствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья» Занятие в подготовительной группе «Я и моя семья» Программное содержание:–Формирование первичных ценностей и представлений о семье (её составе,.

Конспект занятя в подготовительной группе «Моя семья и родной дом» Конспект НОД в подготовительной группе «Моя семья и родной дом». Разработчик: Кремнёва Л. В Программное содержание: Формировать представление.

План-конспект по речевому развитию в подготовительной группе «Моя семья» Задачи: о. о. «Познавательное развитие» - Развивать познавательную деятельность детей в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя семья»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 20:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД