Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Главное дерево России»

Оксана Стрюкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Главное дерево России»

«Главное дерево России».

Цель: Формирование представлений о русской березе - как главного дерева России.

Задачи:

1. Дать представление о самом почитаемом дереве в России- березе.

2. Расширять словарный запас, упражнять в согласовании существительных и прилагательных.

3. Упражнять в употреблении эпитетов, синонимов в определении признаков объекта.

4. Развивать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Главное дерево России“» размещена в разделах

5. Уточнять представления детей о взаимосвязи человека и природы.

6. Совершенствовать навык работы в технике ниткографии.

7. Воспитывать чувство любви и гордости к березке, как главном дереве России.

Ход деятельности

(Дети входят в зал, встают полукругом)

Воспитатель: Ребята! На электронную почту нашего детского сада пришло приглашение принять участие в международном конкурсе детской книги.

Под названием «Главное дерево моей страны». Этот конкурс проходит среди детей всего мира.

Вы хотите принять участие в этом конкурсе?

В: Посмотрите у меня уже есть обложка для нашей книги, но посмотрите она пуста.

В: Что нам нужно сделать?

Дети: Собрать страницы для книги.

В: Скажите о каком дереве мы можем рассказать?

Д: о дубе, рябине, ели…

В: Почему о дубе, о рябине…. ?

В: Отгадав загадку вы узнаете правильный ответ

«По всем странам славится

Стройная красавица,

Белые одежки, золото сережки.

С расплетенною косой

Умывается росой,

Ветер прядки шевелит

Заплетать их не велит»

В: Что это?

Д: Береза

В: Почему береза? Докажите, что в этой загадке говорилось о березе?

В: Вы правы- это береза. Береза- это символ нашей Родины.

А почему березу называют символом России?

Д: (рассуждения детей)

В: А вы знаете, что происходит в жизни березки весной?

Д: Она просыпается, появляются почки, листочки.

В: Ребята, помогите мне правильно разложить картинки «Как березка просыпается?»

(д/и «Выложи последовательность»)

В: Вот и первая страничка нашей книги готова (убрать страницу в книгу)

В: Ребята, все березки уже проснулись кроме одной. Посмотрите на ней так мало листочков. Давайте украсим ее крону и расскажем, какая она?

В: Березка - какая?

Д: Белоствольная, красивая, высокая, кудрявая, тонкая…

(за каждое слово, крепим листочек к березке).

В: Вы помогли березке проснуться. И заполнили вторую страницу нашей книги.

В: А где растут березки?

А вы знаете, что самые красивые березки растут там, где достаточно света, солнца и много места.

И сейчас предлагаю вам встать в круг и рассказать, как растут березки:

«Выросли березки в поле,

Хорошо расти на воле (потягивание)

Каждое старается

К небу, к солнцу тянется (потянуться, руки вверх)

Вот подул весенний ветер

Закачались тут- же ветки (дети машут руками)

Даже тонкие стволы

Наклонились до земли (наклоны вперед)

Вправо- влево, взад- вперед

Так березки ветер гнет (наклоны вправо- влево,вперед- назад)

Ветер стих. Взошла луна

Наступила тишина» (дети садятся на стульчики)

В: А для того, чтобы собрать следующую страницу, я предлагаю поиграть.

(д/и «Подбери нужное слово»)

В: Ложка из березы - березовая

Сок от березы - березовый

Веник из веток березы - березовый

Полено из березы – березовое

Почки березы – березовые.

В: Вот и готова третья страница нашей книги (вложите страницу в книгу)

В: А теперь давайте подумаем, что может порадовать, а что огорчить березку.

(д/ и «С кем березка дружит»)

В: Расскажите, что березку может порадовать.

Д: Березка любит, когда светит солнце, когда птицы вьют гнезда в ее кроне…

В: А что огорчает березку?

Д: Грязная вода, мусор….

В: Ребята, посмотрите, мы собрали сразу две страницы для нашей книги.

В: Мы уже так много сегодня рассказали о березке.

В: Вы знаете, что о березе рассказывают не только поэты и композиторы, но и художники.

В: Я предлагаю вам стать творческими мастерами.

(дети проходят за столы, работают в парах)

В: Сегодня в работе вам помогут нитки и клей.

(выполняют аппликацию из ниток)

В: Вот мы и создали последнюю страницу.

В: Ребята, какую книгу мы сегодня создавали?

В: Какая страница показалась сложной?

В: А какая понравилась?

В: Теперь мы можем отправить нашу книгу на конкурс.

Публикации по теме:

Проект «Русская березка» Проект "Русская березка". В данном проекте происходит знакомство детей, с символом России - русской березкой. Цель проекта: 1. Формирование.

Проект «Белоствольная красавица» в старшей разновозрастной группе Цель проекта: Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширение представлений о самом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Главное дерево России»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 14:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД