МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей второй младшей группы

Лилия Федорова
Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей второй младшей группы

Конспект НОД

в области Познание

по теме: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

(для детей 2 младшей группы)

Воспитатель:

Федорова Л. Г.

Цель: создание благоприятной эмоциональной среды для стимулирования речевой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знание сюжета р. н. с. «Гуси-лебеди»

2. Обогащать и активизировать словарь по теме: «Продукты питания»; автоматизировать звуки с помощью чистоговорок; обогащать словарный запас качественных прилагательных.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

3. Закреплять умение вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.

Развивающие:

1. Развивать диагностическую речь, координацию движений, общую и мелкую моторику.

2. Развивать внимание, мышление.

3. Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела, интерес к р. н. сказкам.

2. Воспитывать навыки культуры общения, доброжелательность, вежливость, умение действовать сообща.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, музыкальное и физическое развитие

Работа над словарем:

• активизация и расширение словарного запаса;

• развитие моторики речедвигательного аппарата, речевого слуха и речевого дыхания;

• употребление в речи прилагательных, обозначающих цвет, величину, вкус.

Методы:

• организационный момент перед занятием;

• наглядный (видео, использование наглядного материала);

• словарный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• игровой (использование сюрпризных моментов);

• практический (игровые упражнения, опора на знания, словесные образы, аудиозаписи детей);

• метод имитации (произношение звуков);

• поощрение.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-двигательная, познавательно-речевая, продуктивная.

Планируемые результаты:

• дети знают названия и назначение продуктов питания, понимают обобщающие слова (фрукты, ягоды);

• умеют четко произносить слова и короткие фразы, согласовывают прилагательные с существительными, используются прилагательные обозначающие цвет, вкус, величину;

• умеют вести диалог;

• умеют интонационно выделять речь-техники иных персонажей, эмоционально откликаться на переживания героев сказки;

• делают попытки решать спорные вопросы с помощью речи и сотрудничества друг с другом;

• обобщают полученные знания, делают вывод.

Создание среды для организации и проведения ДОД:

Интерактивная доска, ширма, куклы Маша, Ваня, Баба-Яга, яблоня (со съёмными яблоками, печь, река, картинки с изображением молочных и мясных продуктов, ягод и фруктов, муляжи яблок и пирожков, бутылка молока, корзина с печеньем.

Ход деятельности:

Организационный момент:

Вос-ль: Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья.

Дети: Доброе утро!

Вос-ль: Дети посмотрите, сколько сразу стало улыбчивых лиц, вот что значит доброе слово.

Психологический настрой:

Вос-ль: Дети, я предлагаю сделать большой круг. Покажите свои ладошки, потрите их. Чувствуете тепло? Представим, что у нас между ладонями маленький шарик, покатаем его, теперь передадим тепло др. др. : протянем руки соседям, соединим их. У нас получилась «цепочка дружбы». Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку, а в какую вы узнаете, если отгадаете загадку:

У Машеньки сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят?

Дети:«Гуси-лебеди»

Вос-ль: Сейчас мы отправимся в путешествие по этой сказке. Скажите, а на чем мы можем туда отправиться?

Дети: Самолет, поезд, автобус…

Вос-ль: А еще в путешествие можно отправиться на воздушных шариках.

Хотите полетать на шарах?

Дети: Да.

Вос-ль: Для этого нам необходимо надуть шарики. Беремся крепко за руки.

Дыхательное упражнение: «Шарик» (под музыку Е. Железновой «Раздувайся пузырь)

Дети стоят в тесном кругу, взявшись за руки. Делают глубокий вдох, через нос, шаг назад – выдох-ф-ф-ф. Пока не растянутся на вытянутые руки. (Появляется связка шаров)

Вос-ль: Вот какие шарики мы надули. Возьмитесь за ленточки, закройте глаза и скажите волшебные слова:

Шар, шар, полети

В сказку нас унеси.

Вос-ль: Вот мы и оказались в сказке.

Встреча с Машей.

(Из-за ширмы-домика появляется кукла Маша и плачет)

Вос-ль: Ребята, да это же Машенька. Подойдем поближе и спросим, что случилось?

Дети: Машенька здравствуй, что случилось, почему ты плачешь?

Маша: Здравствуйте, дети! Как же мне не плакать, не уследила я опять за Ванечкой, заигралась с подружками, а гуси-лебеди налетели и унесли его к Бабе-Яге. Пошла его искать и не нашла. Помогите его вернуть, пожалуйста.

Вос-ль: Ребята, поможем Машеньке?

Дети: Да.

Маша: Спасибо, ребята. Только будьте осторожны и по пути всем помогайте. Удачи вам!

Вос-ль: Тогда в путь.

Дети идут за вос-лем и проговаривают чистоговорку:

Ом-ом-ом вместе мы сейчас пойдем

Да-да-да- будет трудно не беда

Ом-ом-ом- Ванечку домой вернем.

Встреча с яблоней.

Вос-ль: Вот яблоня стоит и ветвями шевелит.

Яблоня: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Дети: Здравствуй Яблоня, скажи куда гуси-лебеди полетели, куда Ванечку унесли?

Яблоня: Много яблок у меня на веточках висит, снимите их, сложите в корзину, да расскажите, хороши ли мои яблочки, тогда и скажу куда гуси-лебеди полетели. (Дети снимают яблоки и укладывают в корзину).

Вос-ль: Ребята, где висят все яблоки?

Дети: На ветках дерева.

Вос-ль: А вот еще одно яблоко, оно упало с ветки, где оно находится?

Дети: На траве, под деревом.

Вос-ль: Это яблоко мы будем передавать по кругу др. др. и говорить какое оно, так яблонька услышит какие у неё яблочки.

(Дети передавая яблоко др. др. называют прилагательные –сладкое, наливное, сочное, полезное, ароматное, зрелое, вкусное, красное, румяное)

Яблонька: Спасибо вам, ребята, за такие красивые слова. Возьмите моих яблочек с собой и идите прямо, прямо и не сворачивайте ни куда, там повстречаете печку, вот она вам и скажет куда гуси-лебеди полетели.

Вос-ль: Прощай яблонька, а нам пора идти дальше.

Дети идут за воспитателем и проговаривают чистоговорку:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

По камешкам, по камешкам

По кочкам, по кочкам

А теперь дорожка кривая

Нет ей ни конца, ни края

Но мы шли, шли, шли

И до печки дошли.

Встреча с печкой. [/b]

Печка: Мимо путник не пройди

Пирожок мой прихвати.

Вос-ль: Здравствуй, печка. Укажи нам путь, да скажи как братца Машеньке вернуть?

Печка: Здравствуйте, дети! Конечно, скажу, только сначала выполните мое задание. Скажите знаете ли вы какие продукты необходимы для приготовления теста из которого я пеку пирожки?

Дети: Знаем.

Печка: Тогда внимание на экран. (Игра «Найди лишнее» проводится на интерактивной доске)

Вос-ль: Тесто готово, пришло время лепить пирожки.

Пальчиковая гимнастика:

Тесто лепим, лепим, лепим

Тесто жмем, жмем, жмем

Пирожки печем, печем.

(Дети показывают, как лепят пирожки)

Печка: Все вы знаете и умеете, угощу вас своими пирожками. А сейчас идите к речке, она вам скажет, куда гуси-лебеди унесли Ванечку.

Вос-ль: Спасибо, печка, до свидания. Ну, что ребята, не устали? Тогда идем дальше… (Слышится журчание ручья)

Дети идут за вос-лем и проговаривают чистоговорку:

Ка-ка-ка- впереди у нас река

Ка-ка-ка- вот молочная река

Ля-ля-ля- берега из киселя.

Встреча с речкой. [/b]

Вос-ль: Здравствуй, реченька, скажи, куда гуси-лебеди Ванечку унесли?

Речка: Конечно, скажу, только сначала отгадайте, почему меня назвали молочной речкой, а мои берега – кисельными?

Дети: В речке у тебя бежит не вода, а молоко, а берега из киселя.

Речка: Молодцы, все верно!

А вот еще одно задание, но чтобы его выполнить, вам необходимо разделиться на две команды. (Дети встают в круг и поочередно называют слова «молоко», «кисель». По окончанию «считалки» делятся на две команды)

Игра: «Молочная река, кисельные берега»

Вос-ль: Ребята, из предложенных картинок, которые лежат перед вами на столе, команде «Молоко» необходимо выбрать только те, на которых изображены молочные продукты. А команде «Кисель» необходимо выбрать только те картинки, на которых изображены ягоды. Картинки надо прикрепить на мольберт.

Вопросы команде «Молоко»:

Как называются продукты, которые вы выбрали? (Сыр, творог….)

Как можно их назвать одним словом? (Молочные продукты)

Вопросы команде «Кисель»:

Как называются ягоды, которые вы выбрали? (Малина, клубника)

Какой кисель можно сварить из этих ягод? (Ягодный)

Как будет называться кисель из вишни? (Вишневый….

Речка: Молодцы, ребята! Вы справились с моим заданием, за это я угощаю вас молоком.

Вос-ль: Скажи речка, куда дальше нам идти?

Речка: Идите по тропинке к лесу, увидите избушку на курьих ножках, там живет Баба Яга. У неё ваш Ванечка.

Вос-ль: Дорога к избушке не простая – то узкая, то широкая, то каменистая. Любой звук слышится далеко, поэтому идти надо тихо, чтобы Б. Я. не услышала.

Встреча с Бабой Ягой.

(Из-за ширмы-избушки появляется Б. Я.)

Баба Яга: Это кто ко мне пожаловал?

Вос-ль: Мы дети из детского сада, пришли Ванечку забрать.

Б. Я. : Ишь что удумали. Ванька мне самой нужен, я проголодалась, сегодня его на ужин буду есть.

Дети: Не надо Б. Я. Ванечку кушать. У нас пирожки, яблочки и молоко есть. Возьми, а Ванечку нам верни.

Б. Я. : Пирожки я очень люблю и молоко то же, а яблоки очень давно не ела. Так что согласна. Забирайте Ваньку.

(Дети благодарят Б. Я. и вместе с Ванечкой возвращаются к домику Маши).

Дети: Маша! Маша! Мы выручили твоего братца Ванечку.

Маша: Спасибо! Как же вам удалось Ваню от Б. Я. спасти?

Дети: Мы по пути всем помогали, были дружными и смелыми: помогли яблоньке урожай собрать, печку повеселили – показали, как пекут пирожки. Возле молочной речки с кисельными берегами рассказали про молочные продукты, сварили ягодный кисель.

Маша: Спасибо вам большое. А это вам от меня угощенье, очень вкусное печенье. (Протягивает корзину с печеньем)

А нам с братцем пора, скоро батюшка с матушкой с ярмарки вернутся. До свидания!

Вос-ль: А нам пора возвращаться в детский сад. (Дети берутся за ленточки с шарами, закрывают глаза и произносят волшебные слова)

Шар, шар полети

В детский сад нас унеси.

Рефлексия:

Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие.

Кому оно понравилось громко похлопайте в ладоши.

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое задание было самым трудным?

А было ли страшно? Когда?

А как вы думаете, если бы мы были не вместе, смогли бы помочь Маше?

Вы все молодцы! Только дружба помогла вам справиться с заданиями и спасти Ванечку.

Публикации по теме:

Оформление участка по сказке «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группыОформление участка по сказке «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы В нашем детском саду "Светлячок" был объявлен конкурс "Лучший участок". Мы все вместе: воспитатели, дети и родители приняли активное участие.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы) Программное содержание:Закрепить у детей представление о форме; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать работу с палочками.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди»Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКЕ " ГУСИ – ЛЕБЕДИ " (старшая группа) Зал украшен листьями. Звучит музыка, дети заходят в зал, их встречает сказочница.

Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди» (Сценарий составлен с разных источников интернета, дополнен мной) Под музыку дети входят в зал, проходят по залу и останавливаются полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 7 января 2023 в 13:10
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД