Лучший педагог года

Конспект НОД в младшей группе «Куклу Лизу научим гигиеническим навыкам»

Екатерина Уварова
Конспект НОД в младшей группе «Куклу Лизу научим гигиеническим навыкам»

Программное содержание: - уточнять и расширять знания о частях лица: нос, рот, глаза, зубы, брови, щеки их название, о том, что за лицом надо ухаживать, мыть его, держать в частоте;

- прививать культурно гигиенические навыки;

-помочь запомнить и употреблять в речи названия туалетных принадлежностей, действий и качеств;

- обогащать словарь детей.

Словарная работа: теплая, чумазая, растрепанная, лохматая, причесывать, нюхать, аккуратные.

Материал: кукла, расческа, зеркало, зубная щетка, зубная паста, полотенце, таз с теплой водой, мыло, шкатулка.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Куклу Лизу научим гигиеническим навыкам“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Какое у вас настроение? (Веселое, радостное, хорошее).

Ваши глазки готовы? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы ушки готовы?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы ручки готовы?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы ножки готовы?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

А, вы, ребята, готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Давайте улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, то все друг с другом здороваетесь? Как вы приветствуете друг друга и воспитателей, какое слово говорите?

Правильно, вы говорите «Здравствуйте!»

Давайте поздороваемся с нашими сегодня гостями.

Это волшебное слово говорят люди при встрече, желая друг другу здоровья. Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит «быть здоровым»? (Ответы детей). Здоровым быть - это когда не болеешь, растешь, когда можно гулять на улице, у тебя хорошее настроение, ты бегаешь, прыгаешь, радуешься.

Стук в дверь.

-Ребята кто это к нам пришел? Пойдемте вместе со мной гостей встречать?

(Заходит кукла с грязным лицом и лохматая)

-Здравствуй, как тебя зовут?

-Лиза.

— Ребята посмотрите на Лизу. Какая он красивая или нет?

-Девочка чумазая, где же ты лицо так измазала.

-Что на лице у Лизы (грязь) Ой – ой-ой. Где же твой носик, за грязью его не видно. Ребята покажите, пожалуйста, Лизе, где у неё носик.

-А где ваши носы? Они у вас какие, чистые или как у Лизы? Ребята, что вы делаете носиком (дышим, нюхаем). Покажите как?

-А что можно понюхать? (цветы, еду, духи, фрукты).

А еще у детей есть ротик. Где он у вас, покажите?

-А что у вас во рту такое белое (зубы). — А что умеют делать зубы (кусать, кушать, жевать).

На столе стоит шкатулка из нее раздается стук.

-Кто это стучит?

Из коробки достаю зубную щетку и пасту. Что это (зубная щетка). — Для чего она нужна? (зубная щетка чистит зубы). — Чтобы они были здоровыми, белые и красивые.

-А кто помогает зубной щетке? (зубная паста)

-Кто из вас чисти зубы?- Давайте покажем Лизе как вы умеете чистить зубки.

Пальчиковая гимнастика «Зубная щетка».

Это щетка для Андрейки,

Чисти зубки поскорей-ка,

Раз, два, три, раз, два, три

Что за зубки погляди.

-Ребята еще во рту есть язык. Покажите. Язык нам помогает кушать, говорит и петь.

-Посмотри Лиза, какие у наших ребят глазки красивые. Ребята покажите Лизе, где у вас глазки?

-А что ваши глазки умеют делать? (смотреть). А если глазки закрыть что будет? Что видят детки с закрытыми глазами? (темноту).

-Ты знаешь Лиза, почему наши дети всё знают о своём лице? Потому что они умываются, каждый день смотрят на себя в зеркало.

-А чтобы Лиза стала такая же чистая, как и вы, ей надо помочь. Как? (её надо умыть).

-А давайте покажем Лизе как мы умеем умываться?

Физкультминутка «Пузыри».

Мы намылим наши ручки,

Раз, два, три, раз, два, три,

А над ручками как тучки

Пузыри, пузыри.

Теперь давайте умоем Лизу.

-Сначала приготовим то, что нужно нам для умывания. Чем будем умывать Лизу? (водой).

-Водичка должна быть теплая, чтобы Лизе было приятно, и грязь хорошо смывалась. Водичку нальем куда? (в тазик). Еще надо взять мыло и полотенце. Что возьмем (показываю, дети называют).

-Мылом что мы делаем (намыливаем). Помогите мне, умыть Лизу (дети помогают). Что ты делаешь Милана (имя ребенка? (умываю Лизу и т. д.).

-Хотите рассказать Лизе потешку про водичку.

Потешка «Водичка – водичка».

-У Лизы лицо мокрое, его надо вытереть. Чем? Что это? (полотенце).

-Посмотрите, какая она стала чистая. Вам нравиться?

-Вот только не совсем она красивая. Волосы, какие у нее растрепанные. Ой- ой – ой. Лиза, какая ты лохматая.

-Ребята, у вас есть волосы? Где они растут? (на голове).

-Посмотрите друг на друга, волосы у вас тоже растрепанные?

-Вот видишь Лиза, наши дети причесаны, аккуратные.

-Что нужно сделать, чтобы у Лизы волосы стали красивыми? (причесать).

-Чем причесывают волосы? (расческой).

-Помогите мне, пожалуйста, причесать Лизу.

Дети по очереди помогают причесать волосы кукле.

-Посмотри Лиза на себя в зеркало тебе нравится?

-Чтобы ты всегда была такой красивой, мы подарим тебе (показываю, дети называют) мыло, расческу, полотенце и зеркало.

Лизе дадим совет:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Руки мыть перед едой,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

-До свидания Лиза.

-До свидания ребята Спасибо вам за помощь. Теперь я всегда буду умываться и причесываться.

Публикации по теме:

Дидактическая игра в младшей группе «Оденем на прогулку куклу Таню»Дидактическая игра в младшей группе «Оденем на прогулку куклу Таню» Дидактическая игра в младшей группе «Оденем на прогулку куклу Таню» Цель: продолжать учить детей младшего дошкольного возраста последовательно.

Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкамКартотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам 15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл.

Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку»Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Цель: Уметь подбирать предметы одежды.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Напоим куклу Катю чаем» с детьми ОИН в младшей группе Цель: Развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. Учить объединять игровые действия с куклой несложным сюжетом: Катя проснулась,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Оденем куклу Катю на прогулку» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Развивать умение детей переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Занятие в первой младшей группе «Одеваем куклу на прогулку»Занятие в первой младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Занятие в 1 младшей группе на тему: «Одеваем куклу на прогулку» Описание: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Куклу Лизу научим гигиеническим навыкам»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 00:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД