Папки-передвижки

Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста «Изготовление посуды для бабушки Федоры»

Ирина Редькина
Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста «Изготовление посуды для бабушки Федоры»

Цель:

Формирование умения устанавливать последовательность в конкретных процессах детского труда.

Задачи:

1) учить выполнять трудовые процессы последовательно, используя опорные схемы- модели;

2) развивать интерес совместной деятельности с воспитателем и другими детьми;

3) развивать активность в творческой деятельности, основанной на литературном произведении;

4) воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте.

Публикация «Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста „Изготовление посуды для бабушки Федоры“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Здоровье, Социализация, Художественное творчество.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения «Федорино горе» К. И. Чуковского, просмотр мультфильма. Решение проблемных ситуаций. Экскурсия на пишеблок, знакомство с трудом работников детского сада (повара, младшего воспитателя); сюжетно-ролевые игры «Семья», «Столовая».

Формы работы при организации деятельности детей:

Ситуативный разговор, совместные действия, поручения, моделирование, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Методы и приемы:

Словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, диск с записью эпизода сказки «Федорино горе»; музыкальное сопровождение практической деятельности дошкольников («Итальянская полька»); схемы-модели «Мытье посуды», тазик для мытья посуды, губки, фартуки, детская посуда, полотенца, подносы, пластилин, доски для лепки, баночки из-под ватных палочек, бросовый материал (пойетки, почтовый ящик.

Ход НОД

Постановка цели

Дети заходят в зал, на полу разбросана различная посуда.

Воспитатель – Ой, ребята, что это у нас такое происходит. Почему посуда находиться в группе?

Дети (примерные ответы) - Наверное, её кто-то здесь бросил, забыл.

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, что нужно нам сделать с этой посудой?

Дети (примерные ответы) – Ее нужно собрать!

Дети собирают посуду и ставят её на стол. В этот момент раздается звук пришедшего электронного сообщения.

Воспитатель. Ребята! Вы слышите, нам кто-то прислал электронное видео сообщение.

Дети (примерные ответы) - Давайте посмотрим его.

Воспитатель включает видео – сообщение.

На видео - бабушка Федора :

Ой-ой- ой- ой! Сиротки мои,

Вы в канаву упадете,

Воротитеся домой!

Вы утоните в болоте!

Ой, вы бедные сиротки мои

Не ходите, погодите,

Утюги и сковородки мои,

Воротитеся домой!

ОЙ, ребята, помогите посуду мою домой воротить

Воспитатель. Дети, вы узнали кто это?

Дети (примерные ответы) - Бабушка Федора!

Воспитатель - А вы знаете, из какой она сказки?

Дети (примерные ответы) Из сказки «Федорино горе»

Воспитатель - Ребята, а вы знаете, какое у Федоры горе?

Дети (примерные ответы) - От нее убежала посуда!

Воспитатель - А почему она от нее убежала?

Дети (примерные ответы) - Бабушка Федора её не мыла.

Воспитатель - Ах, Федора, не ухаживала она за посудой - вот она от нее и ушла.

Воспитатель - Ребята, а вы знаете, как правильно надо ухаживать за посудой?

Дети (примерные ответы)Посуду надо мыть, вытирать.

Совместная деятельность

Воспитатель - А чтобы вы лучше запомнили последовательность ухода за посудой, мы с вами рассмотрим схемы.

Воспитатель выставляет схемы-модели «Мытье посуды».

Воспитатель - Перед тем как начать выполнять трудовые действия нужно надеть фартук.

1. Затем нам надо поставить цель, а цель у нас - чистая посуда

2. А предметом труда будет грязная посуда.

3. Средство труда - это то, что мы используем для мытья посуды (таз, губка, вода, полотенца)

4. Далее выполняем трудовые действия. А чем мы моем посуду - руками

5. В результате труда мы получаем - чистую посуду

Воспитатель - Ребята, а теперь давайте повторим последовательность мытья посуды.

Дети (примерные ответы) – Сначала нужно одеть фартук.

Совместная деятельность

Воспитатель - Ребята, давайте подойдем к столам

и вымоем грязную посуду, а то она рассердиться и сбежит от нас, как от Федоры.

Воспитатель вместе с детьми распределяет: кто какие трудовые действия будет выполнять. Помогает надеть фартуки.

Дети выполняют трудовые действия. Тихо играет музыка.

Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы, хорошо помыли посуду у вас теперь она чистая и никуда от вас не сбежит.

(приводят в порядок рабочее место)

Воспитатель - А вот у Федоры одна часть посуды разбилась, а другая - в лесу заблудилась. Давайте поможем Федориному горю, сделаем бабушке Федоре новую посуду.

А для этого нам с вами нужно пройти в мастерскую где мы изготовим новую посуду. Ребята, проходите, рассаживайтесь за столы.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель - Ребята, что это у нас лежит на столах?

Дети (примерные ответы) – Пластилин.

Воспитатель показывает последовательность изготовления кружечек из бросового материала

Дети изготавливают поделки. (Тихо звучит музыка)

рефлексия

Воспитатель - Ребята, какие красивые у вас получились кружечки. Вам нравятся ваши поделки?

Дети (примерные ответы) – Нравятся.

Воспитатель - Хороший мы сделали подарок Федоре. У меня тоже есть для нее подарок это схемы последовательности мытья посуды.

Воспитатель - Ребята, а вы запомнили последовательность мытья посуды, давайте повторим при помощи вот такой книжечки, в которой нарисованы схемы-модели.

Дети (примерные ответы) - Нужно одеть фартук,поставить цель.

Воспитатель - Молодцы, вы все запомнили, пусть и Федора правильно ухаживает за посудой и посуда к ней обязательно вернется.

Воспитатель - А теперь, ребята, мы с вами соберем посылку и отнесем в группу для того, чтобы написать адрес.

Публикации по теме:

Хозяйственно-бытовой труд в 1 младшей группе Содержания труда: «Мытьё игрушек» Форма организация труда: совместная. Задачи: 1. Задачи, направленные на формирование умение ставить цель,.

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе. Карточка № 1. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста «Изготовление посуды для бабушки Федоры»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 15:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД