Получи документы

Конспект НОД по математике «В гостях у матрешек»

Елена Новикова
Конспект НОД по математике «В гостях у матрешек»

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Воспитатель 1 «А» младшей группы Новикова Е. Н.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Познание.»

Тема: «В гостях у матрешек»

Группа: 1 младшая.

Продолжительность: 10-12 минут.

Интеграция образовательных областей– «Социализация», «Познание»

Место проведения– групповая комната.

Публикация «Конспект НОД по математике „В гостях у матрешек“» размещена в разделах

Цель: Формирование сенсорных знаний (формы, цвета, величины).

Формирование элементарных навыков конструирования.

Задачи:

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Обучающая: Учить детей выделять цвет, сравнивать предметы по величине (больше, меньше). формировать представления: много, один.

Воспитывающая: Воспитывать нравственные качества, коммуникативные навыки.

Методы и приемы:

Словесные: беседа о матрешках, разучивание потешек.

Игровые: игры с матрешками, с кубиками кирпичиками.

Наглядные: рассматривание матрешек.

Практические: Постройка стульчиков из кубиков и кирпичиков.

Материалы и оборудование :

Домик, матрешки по количеству детей, аудио запись музыкального произведения «Матрешки» И. Абдулина, кубики, кирпичики красного, синего, желтого цвета по количеству детей.

Предварительная работа:

- Разучивание потешек, прослушивание музыкального произведения «Матрешки».

- Игры с матрешками.

- Сооружение различных построек из строительного материала.

Прогнозируемые результаты:

Дети различают форму, знают цвет, умеют сравнивать предметы по величине.

Вводная часть (2 минуты).

Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.

Воспитатель обращает внимание детей на теремок, предлагает подойти по ближе и рассмотреть его.

Воспитатель: ребята посмотрите какой красивый теремок, какой он нарядный, как красиво он украшен!

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок

Терем, терем покружись, покружись

Покружись, остановись.

К лесу задом, к нам лицом

И окошком, и крыльцом.

Воспитатель: ребята посмотрите в теремке даже окошко открывается, давайте посмотрим кто там живет.

Воспитатель открывает окошко, в окошке матрешка большая по размеру, достает ее из теремка и вместе с детьми рассматривают матрешку.

Воспитатель:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются-матрёшки.

Воспитатель обращает внимание детей на то что в теремке еще есть матрешки. Достает всех матрешек из теремка маленьких по размеру. Воспитатель предлагает детям рассмотреть матрешки, и сравнить их по величине.

Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые матрешки, какие они все нарядные, какие у них красивые платья. А как вы думаете они одинаковые?

Дети: Нет! Большая матрешка, и маленькие!

Воспитатель: Ребята, а сколько у нас матрешек? Маленьких матрешек много, а большая матрешка одна!

Проводится индивидуальная беседа с детьми. Воспитатель хвалит детей за ответы.

Основная часть (8 минут).

Воспитатель: Ребята что-то матрешки не веселые. Давайте мы потанцуем повеселим матрешек.

Выполнение физминутка «Матрешки».

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши.)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами.)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо.)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: ребята вы все молодцы, матрешкам очень понравилось, как мы танцевали. Только что-то матрешки грустные, а давайте посмотрим, что там в теремке у матрешек!

Воспитатель разворачивает теремок, а там стоит столик без стульчиков.

Воспитатель: ребята посмотрите какой красивый столик есть у матрешек, а где же стульчики? Ребята так ведь у матрешек нету стульчиков, им негде сидеть, поэтому они такие грустные и не веселые. Ребята давайте поможем матрешкам, и построим для них стульчики!

Дети: да!

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, и присесть на стульчики. На столе для каждого ребенка приготовлены кубики и кирпичики разных цветов. Воспитатель показывает и объясняет ход работы.

Воспитатель: ребята посмотрите сколько здесь кубиков и кирпичиков красного, синего, и желтого цвета!

Воспитатель индивидуально спрашивает у детей какого цвета у них кубики и кирпичики. Хвалит детей за ответы.

Воспитатель: ребята у меня кубик и кирпичик желтого цвета. Я возьму кубик и к нему приставлю кирпичик, у меня получился стульчик желтого цвета!

Воспитатель предлагает детям приступить к конструированию стульчиков. После выполнения задания воспитатель индивидуально спрашивает детей, каким цветом их стульчики. Хвалит детей за ответы.

Заключительная часть (2 минуты).

Воспитатель предлагает детям встать из-за стола, и взять каждому свой стульчик, чтобы отнести их в теремок к матрешкам.

Воспитатель: ребята давайте мы поставим стульчики около стола и посадим на них матрешек!

Дети вместе с воспитателем ставят стульчики к столу, и садят на них матрешек.

Воспитатель: ребята посмотрите какие красивые и яркие стульчики мы сделали для матрешек, матрешки говорят нам спасибо, за то-что мы им помогли сделать стульчики. Ребята давайте скажем матрешкам до свидания, нам очень понравилось у вас в гостях.

Воспитатель: Ребятки, а у кого мы с вами были в гостях?

Дети: У матрешек.

Воспитатель: Ребята, а матрешки были все одинаковые?

Дети: нет!

Воспитатель: правильно, одна матрешка была большая и много матрешек маленьких!

Воспитатель: Молодцы ребята! А каким цветом мы помогли матрешкам построить стульчики?

Дети: красного, синего, и желтого цвета

Воспитатель: молодцы ребята, вы сегодня все хорошо позанимались и у меня для вас есть угощение!

Воспитатель угощает детей конфетами.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Солнышко в гостях» Возрастная группа: младшая Форма НОД: игровая Форма организации : групповая Форма совместной деятельности: интегрированная НОД Интеграция.

Анализ занятия в первой младшей группе «Угощение для матрешек» Целью моего занятия является ознакомление детей с народными игрушками (матрешками и тряпичными куколками, формирование у них интереса к.

«Домики для матрешек» — конспект занятия по конструированию в первой младшей группе .

Конспект НОД «Новоселье у матрешек» Конспект НОД «Новоселье у матрешек» Цель: -Познакомить детей с названием предметов мебели; -Развитие наблюдательности; -Дать представление.

Конспект по рисованию с использованием с ЗПТ во 2-й младшей группе «Матрешек русский хоровод» Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватными палочками, используя тычковый прием и различные непрерывные линии). Задачи:.

Конспект занятия по конструированию «Санки для матрешек» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели: учить выполнять построение конструкции.

Открытое занятие по конструированию в первой младшей группе «Домик для матрешек» Конспект открытого занятия по конструированию в первой младшей группе «Солнышко» «Домик для матрешек» Интеграция образовательных областей:.

Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности с детьми 2-хлетнего возраста «Домики для матрешек» Презентация конспекта игрового занятия коррекционно-развивающей направленности с детьми 2-х летнего возраста. Тема: «Домики для матрешек».

Совместная деятельность по Ф. Э. М. П. во второй младшей группе на тему: «Скамеечки для матрешек» Образовательная область: Познавательное развитие Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская..

Учимся делать кошек-матрешек. Оригами. Мастер-классУчимся делать кошек-матрешек. Оригами. Мастер-класс Для изготовления нам понадобятся листы цветной бумаги. Из них мы вырезаем квадраты, каждый следующий меньше предыдущего. Возьмем один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «В гостях у матрешек»
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 12:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД