МААМ-картинки

Конспект НОД в первой младшей группе «Петушок — золотой гребешок»

Мохнач Татьяна
Конспект НОД в первой младшей группе «Петушок — золотой гребешок»

Конспект НОД в 1 младшей группе по теме «Петушок – золотой гребешок»

Автор: воспитатель МДОБУ ЦРР 11 Мохнач Т. А.

Задачи приоритетной образовательной области «Познание»

- Познакомить детей с фольклорными произведениями.

- Формировать познавательную активность.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику

Воспитательная:

- Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному языку.

- Продолжать учить рисовать нетрадиционным методом.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Петушок — золотой гребешок“» размещена в разделах

Интеграция:физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Материалы: Игрушки: петушок, курочка, цыплята, вырезанное из бумаги солнце; шапочки огурцов (по числу детей, платок для бабушки; леечка; маска мышки; коричневая краска ватные палочки, трафареты цыплят.

Структура

НОД Содержание НОД Материалы и

средства Деятельность

детей Примечание

Вводная часть В. Ребята! Посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. Слово

Основная часть В. Золотое яблочко по небу катается,

Всем, всем улыбается.

А улыбка-то, лучи,

Очень-очень горячи!

Ребята, как вы думаете, что это?

Д. Солнышко

В. (показывает солнце) Правильно! Солнце теплое, ласковое. А на что оно похоже?

Д. На блин, тарелку, колесо, яблоко и т. д.

В. Какого оно цвета?

Д. Желтое

В. Давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Детки-малолетки.

В. А кто еще хочет рассказать потешку про солнышко?

Дети (по желанию) рассказывают потешки:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Солнышко-ядрышко

Высвети, выгляни

Воробьи чирикают,

Весну-красну кликают.

В. Понравились солнцу ваши потешки, и захотело оно с вами поиграть в игру «Огуречик-огуречик». Я буду бабушка, а вы – мои огурчики (надевает платок, а детям – шапочки огурчиков). Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчики на грядку Дотрагивается до детей – они приседают). Полил дождичек (поливает леечкой), стали огурчики расти. (Дети медленно поднимаются, качают руками, поднятыми вверх.) Выросли огурчики. А неподалеку мышка (ребенок в маске мышки) жила, и очень ей захотелось огурчиков. Бабушка строго наказала:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

А огурчики непослушные были и решили мышку подразнить. (Дети тихо подходят к мышке, которая спит,и топают ножками. Мышка просыпается и старается их поймать.)

«Скорее, скорее ко мне. Прячьтесь». (Дети убегают) Поиграли, повеселились.

В. Теперь скажите мне: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает?»

Д: Петушок

В. Правильно, это петушок. Давайте рассмотрим петушка. (Дети рассматривают ее, отмечают внешние особенности петушка : хвостик, крылышки, гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка и т. д.)

В. Давайте прочитаем потешку про петушка

Петушок,петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь.

В. Как петушок поет?

Д: Ку-ка-ре-ку.

В. (читает потешку).

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Давайте и мы позовем курочку.

Д:Курочка, иди к нам.

Воспитатель показывает игрушку и спрашивает детей: «А как мы курочку называем?»

Д. Рябушечка, тараторочка, пеструшечка (рассказывают потешку о курочке)

Курочка-пеструшечка

По двору ходит

Цыплят выводит

Хохолок раздувает

Малых деток потешает.

В. А кто ее детки?

Д: Цыплята

В. А какие они?

Д. Маленькие, желтые.)

В. А как она их зовет?

Д. Ко-ко-ко

В. А как цыплята пищат?

Д. Пи-пи-пи

В. А вы хотите быть цыплятками?

Д. Хотим

В. Тогда я буду мама-курочка.

Проводится игра

Воспитатель

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Съели желтого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Квохчет курочка «Ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

В. Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно. А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: «Пи-пи-пи».

Давайте поможем цыплятам и нарисуем зернышки.

Дети рисуют зернышки ватными палочками – каждый для своего цыпленка.

В. Цыплята наши наелись.

Краска, ватные палочки, трафареты цыплят.

Заключительная часть В. Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

(ответы детей)

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Занятие по аппликации из ладошек «Петушок-золотой гребешок» в старшей группеЗанятие по аппликации из ладошек «Петушок-золотой гребешок» в старшей группе Потемкина Светлана «Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе Непосредственно - образовательная деятельность по.

Фотоотчет о занятии по сказке А. С. Пушкина «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группеФотоотчет о занятии по сказке А. С. Пушкина «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группе Добрый день дорогие коллеги и родители! Решила познакомить вас с занятием по рисованию, которое проходило в начале марта этого года..

Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет) Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект занятия по аппликации «Петушок — золотой гребешок»Конспект занятия по аппликации «Петушок — золотой гребешок» Программные задачи:Продолжать закреплять знания основных цветов;упражнять детей в составлении изображения из готовых деталей,дорисовывать.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи:.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Аппликация «Петушок — золотой гребешок»Аппликация «Петушок — золотой гребешок» А что такое аппликация? - задает вопрос ребенок или взрослый? Вопрос всегда требует ответа. Давайте разбираться вместе! Аппликация - это.

Выставка детских работ по рисованию «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группеВыставка детских работ по рисованию «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группе Тема: «Петушок – золотой гребешок». Рисование. В преддверии нового года, мы с детьми решились попрощаться с уходящим годом Петуха. У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Петушок — золотой гребешок»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 13:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД