Лучший педагог года

Конспект НОД «Томские резные терема»

Елена Чайковская
Конспект НОД «Томские резные терема»

Тема " Томские - резные терема"

Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями малой Родины - г. Томска. Познакомить детей с тем, что каждый город, сохраняет оною историю, свои замечательные памятники. Знакомить детей с деревянным зодчеством нашего города. Прививать любовь к родному городу. Учить детей фантазировать, украшая дома узорами.

Материалы: Иллюстрации теремов, улиц города, инструменты, терема на картоне из пластилина, стеки.

Словарная работа: достопримечательность, зодчество.

Предшествующая работа: знакомство с родным городом, рассматривание

Публикация «Конспект НОД „Томские резные терема“» размещена в разделах

иллюстраций, заучивание стихотворений.

Ход занятия:

В. Сегодня у нас с вами необычное встреча. К нам пришли гости, поздороваемся с ними, посмотрим на них, чтобы нам потом не отвлекаться. Рассаживайтесь поудобнее и посмотрите на эти иллюстрации. Что на них изображено? (улицы города) А как называется город, в который здесь изображен?

Д. ТОМСК.

В. Правильно, ребята, давайте вспомним, что интересного есть в нашем городе?

(театры, музеи, городской сад, кинотеатры, памятники).

В. А вы знаете, что это все вместе называется одним словом. Послушайте его внимательно и запомните. Достопримечательности, давайте произнесем это слово все вместе. Молодцы.

В. А сегодня мы с вами познакомимся еще с одной достопримечательностью, послушайте внимательно стихотворение, догадайтесь, о чем мы будем с вами разговаривать. «Чтение стихотворения Заплавного Деревьев хрустальная звонница.»

В. Догадались ли вы о чем мы будем разговаривать?

Д. О теремах.

В. Какие вы молодцы. А сейчас послушайте рассказ о теремах :

«Любой город имеет свою маленькую или большую историю. Она складывается из множества судеб и событий. И все же историческими принято считать лишь те города, в которых сохранились и заботливо оберегаются, восстанавливаются памятники, архитектурные ансамбли или районы древней застройки.

Немало теремов сохранилось в Томске. Они не повторяют друг друга, и в тоже время у всех единый почерк. Все дома состоят из узоров. Узоры наносят на окна, на арочные обрамления куполов, на гербе карнизов: сказов, на вставки между окошек и порядками первого и второго этажа, на бахрому из под крыш. Деревянная резьба может быть выпуклой и плоской, усложненной и бесхитростной, одиночной и наложной, вичунчатой и узорной. Долгая по истине ювелирная работа, но не талантом и фантазией построены томские терема. С пилой да топором, с рубанком и набором долот и стамесок приступали приезжие и местные умельцы, к возведению деревянных шатров, крепостей, хоромных валов и светелок. И все эти старинные терема называются зодчеством. Зодчество это вид искусства. Не все деревянные постройки можно назвать зодчеством, только те, которые чем то отличаются от других домов. А сейчас мне хочется показать вам фотографии, на которых показаны исто-рические памятники нашего города (показ фотографий)

Посмотрите на иллюстрации, что на них изображено?

Д. Инструменты: ножовка, стамеска, долото, рубанок, молоток. При помощи, которых рождаются прекрасные деревянные узоры.

А сейчас мы дружно встанем терем выстроим руками Физ. минутка Пильщики"

Мы пилили доски

Сутра у нас дела

Стальные зубы остры

Легко идут дела.

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим,пилим, пилим, пилим

Раз, два, раз, два

Скоро будут терема.

Раздается стук в дверь. В группу входит мастер.

М. Здравствуйте, ребята, а куда это я понял?

Д. В детский сад №21 .

М. Где находится ваш детский сад?

Д. Город Томск, улица Героев Чубаровцев №28.

М. Слышал я, что в вашем городе есть красивые дома. А как они называются?

Д. Терема, зодчество.

М. Ребята, а вы знаете кто я?

Я, мастер по резьбе, сейчас я вас приглашаю к себе в мастерскую. Дети проходят в мастерскую и садятся за столы. На столах лежат дома из картона, намазанные пластилином, стеки.

М. Я предлагаю стать вам настоящими мастерами и при помощи стеки

превратить обыкновенные дома в терема. Мастер показывает из каких элементов состоит резьба: из завитков, листьев, палок, шаров. Дети под музыку приступают к украшению домов.

М. Мне очень понравились ваши терема. Я вам предлагаю из ваших теремов составить улицу и дать ее название. Вы настоящие мастера. Спасибо ребята.

В. Нам уже идти пора

М. Досвидание детвора.

В. Досвидание мастер деревянного зодчества. Спасибо вам ребята за внимание и старание.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление с родным городом Сентябрь «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, вызвать.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Томские резные терема»
Опубликовано: 4 августа 2014 в 09:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД