Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в Оригамию» (4 фото)

Игонтова Елена
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в Оригамию»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: познавательно – речевое

Образовательная область: «Познание» ( формирование целостной картины мира: предметное окружение)

Тема: «Путешествие в страну «Оригамию»

Старшая возрастная группа

Подготовила: Игонтова Елена Михайловна воспитатель первой квалификационной категории МБОУ «Речная ООШ»

Тема: «Путешествие в страну «Оригамию»

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Путешествие в Оригамию“» размещена в разделах

Цель: всестороннее интеллектуально – эстетическое развитие детей.

Задачи:

Образовательные: - познакомить с новым направлением оригами - модульное оригами, как разновидностью древнего искусства через модульные поделки. - формировать представление о творческой деятельности человека, - учить видеть следствия опытно - экспериментальной деятельности, делать выводы.

Развивающие : - развивать устойчивый познавательный интерес, потребности познания окружающего мира : умения определять и анализировать свойства и качества бумаги, её особенности.

Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство активности, доброжелательности - воспитывать интерес к искусству оригами через модульные игрушки. Работа над словарё м: активизировать в речи детей слова: оригами, модули, модульное оригами.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и детьми в решении познавательных задач.

Предварительная работа: проведение занятий «Знакомство с бумагой», «Как делают бумагу», «Какой бывает бумага», «Предметы из бумаги вокруг нас». Поделки детей из мятой бумаги, в технике оригами. Создание коллекции «Бумага»

Оборудование и материалы: бумажный змей с разноцветными бумажными лентами; модульные игрушки; белые халаты; ёмкости для воды; коллекция бумаги; свечка, вода, предметные картинки, лист ватмана; книга Т. Н. Просняковой «Забавные фигурки. Модульное оригами».

Т. С. О. магнитофон

Содержание организованной деятельности детей.

1. Вводное слово воспитателя.

- Дети, скажите, пожалуйста, в какой стране вы живёте? - В России (ответ детей). - А как в России здороваются? - Здравствуйте! Привет! (ответ детей). - А теперь послушайте, что я скажу: «Коннитива, дети!» - Здравствуйте! (ответ детей). - Правильно, я поприветствовала Вас, но на каком языке? - На японском (ответ детей). 2. Введение игрового момента. - Сегодня к нам залетел бумажный квадрат, который превратился в Бумажного Змея и он приглашает нас на выставку «Игрушек», в страну «Оригамия». Вам интересно с какими игрушками нам предстоит встреча? Хотите отправиться в путешествие? Тогда держитесь за ленты бумажного змея, только осторожно, путешествие началось… 3. Музыкальная пауза. Релаксация. Под музыку дети подходят к столам, где стоят игрушки 4. Беседа. Никто не устал, все хорошо перенесли полёт? А вот и выставка игрушек. Какие красивые, интересные игрушки! Как вы думаете из чего они сделаны? Ну, конечно же из бумаги, ведь мы в стране Оригамии, название которой произошло от слова «оригами», что означает «искусство складывания фигурок из бумаги». Первыми много веков назад делать поделки из бумаги стали Японцы, неизвестно кто именно и когда придумал оригами. Сначала красочными фигурками оригами в Японии украшали храмы, позже искусством оригами стали заниматься все жители Японии, а затем миллионы людей на всём земном шаре. Мы с вами тоже делали уже поделки способом оригами. Что нам нужно было для поделки? Да, мы делали поделки из одного листа. А вот эти игрушки – современная разновидность древнего искусства – модульное оригами.

5. Знакомство с модулями. Игрушка создаётся не из одного листа, а из нескольких одинаковых частей – модулей. Модули могут складываться как из квадратных листов бумаги, так и из листов другой формы. Воспитатель обращает внимание на гору из модулей. Чтобы сделать игрушку иногда необходимо сложить из бумаги более тысячи вот таких модулей. А чтобы модули хорошо держались между собой их иногда склеивают, иногда даже сшивают. Вы теперь понимаете, что с этими игрушками нужно обращаться очень бережно. А почему я так сказала? Да, в них вложено много труда. В стране Оригамии существуют строгие правила, которых нужно придерживаться это: линии сгиба должны быть чёткими. По линии сгиба нужно проводить с нажимом двумя пальцами; в Оригамии работают в тишине.

Вас заинтересовали такие игрушки? Мы можем с ними поближе познакомиться по книге Татьяны Николаевны Просняковой «Модульное оригами. Забавные фигурки»

6. Выставка закрывается и нам пора домой. Бумажный Змей нас уже ждёт, держитесь за ленточки 7. Музыкальная пауза. Релаксация. Дети возвращаются в группу.

8. Создание проблемной ситуации: - Дети вам понравилось путешествие? Что именно? Мне игрушки тоже понравились, но бумага такой непрочный материал. Представляете, если они попадут в сказку, где их могут подстерегать опасности. Хотите помочь игрушкам? Ведь они могут оказаться на берегу озера или большой лужи; попасть в бурю, с сильным ветром; перебираться через горы, на пути окажется костёр. Давайте отправимся в лабораторию, чтобы составить карту - опасностей, которые им могут встретиться, чтобы они могли избежать неприятностей. А Бумажный Змей передаст её игрушкам. Хорошо?

9. Познавательно – исследовательская деятельность.

Дети одевают белые халаты и садятся за столы на которых разложена разная бумага, стоят ёмкости с водой, свечка, предметные карточки. Практическая деятельность детей (определение свойств бумаги) :

а) воспитатель предлагает разорвать бумагу (независимо от толщины её можно порвать. Вывод: бумагу легко порвать, растрепать б) воспитатель предлагает положить бумагу разной толщины (салфетку и простой лист) в воду. Что произошло, почему? Вывод: бумага в воде размокает, чем тоньше тем быстрее. в) что будет, если мы поднесём бумагу к огню, она быстро вспыхнет. Вывод: бумага быстро вспыхивает на огне; вот поэтому детям никогда нельзя брать в руки спички и поджигать бумагу, иначе может произойти пожар. Можно сказать, что бумага в огне не горит и в воде не тонет? А теперь давайте выберем карточки которые подскажут бумажным игрушкам, чего следует опасаться в пути, а с кем можно дружить. Всё готово. Молодцы, ребята, теперь мы отправим нашу карту. Счастливого пути 10. Рефлексия. Наше путешествие закончилось. Что вам понравилось? Как называются игрушки с которыми мы познакомились? Какие советы мы отправили? Нас ждёт новая книга.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в Оригамию»
Фото «Путешествие в Оригамию»
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию - фото
Фото №1 Все конспекты Оригами для детей Оригами по темам
Публикации по теме:

Конспект НОД. Тема: «Морские обитатели» Направление «Художественно-эстетическое развитие» О. О. «Лепка» Видео МБДОУ «Детский сад № 57» комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Морские обитатели» Направление.

Конспект занятия по речевому развитию для детей с ОВЗ «Посуда для Федоры» Цель: Учить детей отгадывать загадки,называть обобщающие слово. Находить и называть сходства и отличия. Развивать у детей умение отвечать.

Конспект «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в заколдованный лес» Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей.

НОД: Познавательно-речевое развитие «Лес — таинственных чудес»НОД: Познавательно-речевое развитие «Лес — таинственных чудес» НОД: Познавательно- речевое развитиеТема: «Лес - таинственных чудес» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Познавательно-исследовательская технология «Путешествие по «Реке времени». Тема: «Часы». ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Часы».Возрастная.

Познавательно-речевое развитие .

Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект занятия в подготовительной гр. «Звук и буква Ц» «Помоги Карлсону» Задачи: Цель: Познакомить с новой буквой и звуком «Ц,ц». Программное содержание: ОО «Познавательно-речевое развитие» 1. Развивать любознательность.

Познавательно-речевое развитие конспект НОД «Дружная семья» Цель: развитие представления детей о семье, родном доме, селе. Образовательные задачи по основной образовательной области: 1. формирование.

Познавательно-речевое занятие для старшего дошкольного возраста «Необыкновенное путешествие с капелькой» Познавательно-речевое занятие для старшего дошкольного возраста. «Необыкновенное путешествие с капелькой». Программные задачи: Уточнять.

Прогулка в зоопарк. (Познавательно-речевое занятие) Прогулка в зоопарк. (Познавательно-речевое занятие) Программные задачи: Обучающие: • Дать представление о зоопарке и диких животных дальних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в Оригамию»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 13:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД