Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Путешествие на ферму»

Елена Мусорина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие на ферму»

МДОУ «Детский сад №220»

Конспект

непрерывно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

тема «Путешествие на ферму»

Подготовила: воспитатель

Осипова Елена Алексеевна

г. Саратов

2022

Тема: «Путешествие на ферму»

Цель: Обобщение и закрепление элементарных представлений у детей младшего возраста.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие на ферму“» размещена в разделах

Обучающие задачи: Упражнять в счете до 5, умении сравнивать предметы и обозначать результаты словами: узкий - широкий, маленький-большой, сравнивать количество предметов, освоит понятия «больше», «меньше», «равно». Познакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Расширять и уточнять представления детей о природе. Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Развивающие задачи: Развивать мыслительные операции, внимание, память, сенсорные способности детей, мелкую моторику рук.

Воспитывающие задачи: Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: грибы, скакалка, набор игрушек «домашние животные», плакат с изображением разных грибов, широкое полотно.

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Предварительная работа: выкладывание предметов по ширине методом приложения и наложения; дидактическая игра «Угадай сколько?»

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационный момент

Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? Ребята, а домашние животные еще кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдем в гости к домашним животным на ферму. Пойдемте со мной. Дети отвечают на заданные вопросы.

1часть. Вводная

Ой, смотрите, а что это растет у нас на дороге?

А сколько грибов?

А здесь?

Какие грибы по размеру?

А какого цвета грибы?

Ребята, подскажите, а все ли грибы съедобные?

Давайте определим, как называются нами найденные грибы?

Вот перед нами ручеек, давайте мы свами попробуем перепрыгнуть ручеек? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?

Какой ширины ручеек?

Так идем дальше. Посмотрите, что это?

А сколько грибов?

Какого размера? Давайте сравним с нашими грибами, которые мы уже нашли? Еще раз вспомним название грибов?

Посмотрите грибы растут возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку. Нельзя, а почему?

А кто плавает в реке?

Какого они цвета?

Сколько уток?

Подскажите чего больше грибов или уток?

Подскажите чего больше больших подосиновиков, или маленьких?

Обращаю внимание детей на дорожку, где расположены большие с красным шляпками грибы, в начале дорожки 5 грибов, а в конце один.

Ответы детей.

Ответы детей.

Сравнивают грибы с предложенным плакатом (подосиновик).

Подходим к расположенной на полу скакалке «ручеек». Дети прыгают через нее. Ответы детей.

Подходим к расположенному на полу широкому полотну «река», рядом маленькие грибы (подосиновики) (3шт) и посередине «реки» игрушки желтые уточки (3шт). Ответы детей.

2 часть. Основная

Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зеленой травке пасутся домашние животные. Давайте их назовем.

Сколько домашних животных?

Посмотрите сюда кто это?

Сколько бычков?

А сколько коров?

А что коровы дают?

Сколько лошадок?

А сколько гусей?

Молодцы ребята! Видите, сколько много домашних животных живет на ферме. Когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте их расселим в домики, но домики не простые.

Показываю квадрат. Как называется данная фигура? Какого цвета?

В таком домике будут жить коровы и бычок?

Показываю круг. Какого цвета?

В этот домик поселим гусей.

Показываю треугольник. Какого цвета? Здесь мы поселим лошадей? Обращаю внимание на стол на котором расположены: бычок, две коровы, три лошади, 5 гусей.

Ответы детей.

Дети садятся за столы, перед каждым ребенком лежат вырезанные из картона фигуры: красный квадрат, желтый круг и синий треугольник.

Отвечая на вопросы, дети поднимают и показывают соответствующую фигуру.

Дети вместе с воспитателем показывают квадрат. Проговаривают название фигуры и цвет.

Дети вместе с воспитателем показывают круг. Проговаривают название фигуры и цвет.

Дети вместе с воспитателем показывают треугольник. Проговаривают название фигуры и цвет.

3 часть. Физминутка (игра)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы полное корытце.

Молодцы!

Итог. Ребята наше путешествие подходит к концу, расскажите что понравилось вам в этом путешествии?

Мы сегодня с вами ходили на ферму. К кому в гости?

Известно, что кроме домашних животных, есть и дикие животные верно? Приведите мне примеры диких животных? Почему они дикие

Так вот предлагаю на следующем занятии отправиться в путешествие в лес к диким животным? Вы согласны?

Наше занятие подошло к концу, до новых встреч.

Дети выходят на ковер.

Стучат пальцем по полу, грозят пальцем.

Запрокинуть голову вверх, руки в сторону.

Индивидуальные ответы детей.

Ответы детей.

Выслушиваю и поправляю ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие»Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие» Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (пушистая,.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «К дедушке на ферму» в подготовительной группе Тема: "К дедушке на ферму" Задачи: познакомить детей с новой профессией - фермер. Дать представление о трудовых действиях и результата труда.

Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели «Домашние животные и птицы»Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели «Домашние животные и птицы» Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: - закреплять и расширять.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие на ферму»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 18:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД