МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок»

Татьяна Галлямова
Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок»

Конспект НОД по математике

Задачи:

• Упражнять детей в счете от 1 до 5.

• Продолжать учить различать геометрические фигуры.

• Упражнять детей в умении собрать целую картинку состоящую из частей.

• Закреплять понятие «длинный- короткий, узкий- широкий».

• Развивать внимание, память, речь, мышление.

Демонстрационный материал : Фланелеграф, мольберт. Картинки с изображением мышки, лягушки, зайца, лисы, медведя. Картинки с изображением камешков необычной формы (косточка, морковка, снежинка, капелька). Домики с разными формами окошек. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине и ширине дорог.

Публикация «Конспект НОД по математике „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

Раздаточный материал : Разрезные картинки (на каждого ребенка). Геометрические фигуры разной формы (круг, квадрат, прямоугольник)

Ход:

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель.

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю Мышка бежала,

Теремок увидала.

(Достает картинку с изображением мышки)

К теремку дорожка ведет. (Обращает внимание на дорожку из геометрических фигур выложенную на фланелеграфе). Посмотрела Мышка на дорожку, огорчилась немножко- выложена дорожка не совсем правильно. Найдите ошибку и исправьте.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель. Побежала Мышка по дорожке, забежала в теремок и стала там жить- поживать да песни распевать. (Выставляет картинку на мольберт).

Воспитатель. Сколько зверушек в теремке живет?

Дети. Одна.

Воспитатель.

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(Достает картинку с изображением лягушки).

Давайте попрыгаем вместе с лягушкой.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Лягушка начала скакать

(прыгают на месте)

С кочки на кочку прыгает

(прыжки вперед- назад)

Лапками весело двигает

(разводят руки в стороны)

И говорит нам простые слова

«Ква, ква, ква»

Воспитатель. Ребята, Лягушка принесла с собой интересные камешки. Скажите на что они похожи? (ответы детей)

Прискакала к теремку Лягушка.

Пустила ее Мышка- норушка.

Стали они вместе жить,

Песни петь и не тужить.

(Выставляет на мольберт картинку с изображением лягушки.)

И вы не скучайте, зверушек считайте.

Дети. Две.

Воспитатель.

Как по полю, полю Зайка бежит,

(достает картинку с изображением зайца)

У дверей остановился и кричит:

- Ой, беда, беда, беда,

Шарфик я порвал вчера.

Вы пустите меня в теремок

Обогреться- я весь продрог.

Воспитатель. Давайте поможем Зайке шарфик сложить.

Игра «Собери картинку»

(дети складывают разрезные картинки геометрических фигур)

Воспитатель. Пустили и зайку в теремок.

(Выставляет на мольберт картинку с изображением зайца.)

Сколько зверушек в теремке живет?

Дети. Три.

Воспитатель.

Тихо,тихо, не шумите,

Кто- то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, Лиса.

- Что за чудо теремок- теремок,

Он не низок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить. Ведь она знает много игр.

Игра «Найди свой домик»

Лиса принесла с собой домики с разными окошками. (У детей геометрические фигуры разной формы. По сигналу воспитателя дети бегают, по другому сигналу подбегают к домикам соответствующей формы)

Воспитатель.

А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок- как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги.

(Выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением теремка и двух дорог.)

Какого они цвета? (Желтого и зеленого.) . Подскажите Мишке какая дорога короткая (Зеленая.) Желтая какая? (Длинная) А зеленая дорога какая по ширине? (Широкая) А желтая? (Узкая.)

По дорожке Медведь прошел,

К теремку он близко подошел.

Стали звери дружно поживать,

И добра наживать.

(Прикрепляет изображение медведя на мольберт.)

Сколько зверушек будет жить в теремке?

Дети. Пять.

Воспитатель. А теперь скажите в какой сказке мы побывали?

Понравилась вам сказка? (ответы детей.)

Играть со зверушками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 15:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД