Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Другова Татьяна Александровна
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Цель: Изучение свойства снега и льда.

Задачи:

Образовательная:

Расширить знания детей о свойствах снега и льда экспериментальным способом (лед – холодный, твердый; снег – холодный, рыхлый, мягкий, липкий).

Учить сравнивать по определённым признакам, делать выводы.

Расширить и активизировать словарный запас детей (холодный, бесцветный, твердый, липкий, мягкий, рыхлый).

Закрепить навыки счета от 1 до 13, формировать представление о геометрических фигурах и группировка их по признаку – цвет, форма и величина.

Развивающая:

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования „Путешествие в царство Снежной Королевы“» размещена в разделах

Развивать интерес к экспериментированию, умение сравнивать; помочь осознать причинно – следственные связи: снег и лед тают в тепле и превращаются в воду.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к близким людям, дружбу между ними и товарищескую взаимопомощь.

Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира, способность работать в коллективе.

Предварительная работа: Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева».

Оборудование: Тазики со снегом и льдом, проектор, ноутбук, презентация «Путешествие в царство Снежной Королевы», 3 обруча, большой макет зеркала, аудиозапись с завыванием вьюги, канат, письмо.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры: зеленые маленькие и большие 11 треугольников, синие маленькие и большие 12 кружочков и желтые маленькие и большие 13 квадратов; тарелочки со снегом и со льдом на каждого ребенка, салфетки; конверты с осколками зеркала, перстень, медали на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель. Ребята, сегодня я вам хочу рассказать одну историю. В одной волшебной стране жил-был тролль, злой-презлой. Он смастерил зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось, а люди казались уродливыми. Ученики тролля повсюду бегали с этим зеркалом. И в один прекрасный день, когда они хотели добраться до неба, зеркало вырвалось у них из рук, упало на землю и разбилось на осколки. И когда осколок попадал в сердце, то оно превращалось в кусок льда.

Ребята, слышите? Что это? (ответы детей) .(слайд№2)

Смотрите, вьюга принесла нам письмо (слайд№3). Сейчас мы его прочтем.

Это письмо от Герды: «Мой братец Кай среди снегов, средь холодных белых льдов, в царстве вьюги и пурги. Сердце Кая Снежная Королева превратила в лед. Чтоб его расколдовать нужно зеркало собрать, но мне одной не справиться».

Ребята, а кто такая Снежная Королева? Какая она? (ответы детей).

Ребята, поможем Герде? Но, чтобы помочь Герде, нам нужно попасть в сказку. Ребята, а как можно попасть в сказку? (ответы детей). Верно. А ещё можно попасть в сказку, с помощью волшебного перстня. Вы готовы к путешествию? (Да). Тогда нам необходимо надеть на правый мизинец волшебный перстень, повернуть его три раза, закрыть глаза и произнести слова «Хочу оказаться в сказке».

Дети надевают перстень, поворачивают его три раза, закрывают глаза и произносят слова.

Воспитатель:

Вот мы и оказались в сказке. (слайд№4)

Можем отправляться в путь.

Воспитатель: Посмотрите, где мы с вами оказались? (ответы детей). (слайд№5). Он не простой, а волшебный. А кто живёт в этом саду? (ответы детей).

Здесь всегда лето и поэтому волшебница совершенно ничего не знает о зиме. Давайте расскажем ей про снег.

Первое задание.

Словесная игра: «Доскажи словечко».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые… (снежинки).

На поселки, на лужок тихо падает … (снежок).

Вот веселье для ребят, все сильнее… (снегопад).

Словно в белый пуховик, нарядился… (снеговик).

Рядом снежная фигурка - это девочка… (снегурка).

На снегу-то, посмотри - с красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег).

Какие слова-отгадки вы назвали? Какое слово входит во все отгадки? Слово снег – мама, а остальные слова родственники.

За отличный рассказ про снег, волшебница цветочного сада отдает нам первый осколок зеркала.

Наш путь лежит через тёмный, дремучий лес (слайд№6). Ребята, смотрите, впереди овраг! Как же нам перейти через него? (Ответы детей). (Упражнение на равновесие – ходьба по канату).

Воспитатель: А, сейчас, мы с вами немножко отдохнём и поиграем в игру «Зима: хорошо-плохо».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (дворец) (слайд№7). А кто живёт во дворце? (ответы детей).

Воспитатель: Во дворце живет Ученый Ворон, который любит собирать разноцветные стеклышки. У ворона случилась беда. Когда подул ветер, стеклышки все перемешались. Ворон просит вас помочь ему собрать их по цвету и по форме.

Второе задание. Нужно в синий обруч собрать все синие круглые стеклышки, в желтый – все желтые квадратные, а в зеленый – все зеленые треугольные (работа группой). Сколько круглых стеклышек собрали? Треугольных стеклышек столько же, сколько круглых? Что можно сказать о квадратных стеклышках?

Молодцы! Справились с заданием.

За помощь Ворон отдает нам второй осколок зеркала.

Вы готовы дальше идти? Тогда в путь!

Ребята, посмотрите? Кто это? (слайд№8). (ответы детей).

А какая она? Чем она занимается? (ответы детей). Ребята, она даже не знает, что такое снег и лёд.

У разбойницы есть мастерская, вот туда мы и отправимся, и расскажем ей о снеге и льде.

Третье задание.

Отгадайте загадку: Лежало одеяло,

Мягкое, белое.

Солнце напекло –

Одеяло утекло. (Снег)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. (Лед)

На столе у вас снег и лед. Для того, чтоб отправиться в царство Снежной Королевы, туда где царит пурга, метель и мороз, нам надо знать свойства снега и льда.

Опыт 1.

Какого цвета снег? (белый).

Что можно сказать о цвете льда? (Бесцветный)

Вывод: Снег – белый, а лед – бесцветный.

Опыт 2.

Возьмите кусочек льда в одну руку, а снег – во вторую. Подержите немного. Что вы чувствуете? Замёрзла ли ладошка? Какой лёд и снег? Откуда появилась вода?

Вывод: лёд холодный, тает на тёплой ладошке. Снег – холодный, от тепла тает.

Опыт 3.

Ребята, сожмите лёд в ладошках. Изменил ли он свою форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда?

Что случится со снегом, если его сжать? Что можно сделать со снегом? (Лепить). Значит, снег какой? (Рыхлый, мягкий).

Вывод: лёд твёрдый.

Снег рыхлый, мягкий, липкий.

Воспитатель: Разбойница благодарит за интересный рассказ и отдаёт нам третий осколок зеркала. Ребята, нам нужно торопиться. Кто нам может помочь быстро добраться до замка? (ответы детей). (слайд№9)

Звучит фрагмент песни «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним».

Воспитатель: Ребята, вы слышите, как завывает вьюга.

Звучит фонограмма с записью вьюги.

Снежная Королева сердиться, северный олень устал, выбился из сил. Нам придется идти самим до замка Снежной Королевы. Стало холодно. Чтобы дойти и не замёрзнуть, нам нужно согреться.

Физминутка.

Ух, мороз! (Дети хлопают себя по плечам, пытаются согреться).

Щиплет уши (Массаж ушей).

Щиплет нос. (Массаж крыльев носа – снизу вверх).

Лезет в валенки мороз. (Массаж ног).

Не вода уже (ладони, а лед (кулаки).

Даже птице не летится. (Дети машут руками, как крыльями).

На морозе стынет птица. (Основная стойка).

Ну, вот мы и согрелись и нам надо продолжить путь.

Ребята, а вот и замок Снежной Королевы (слайд№10). Его охраняет снежное войско. Чтобы пройти в замок нам нужно выполнить задание: собрать узор снежинки.

Четвёртое задание. «Составь снежинку».

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. За ваше старание снежное войско отдаёт нам четвёртый осколок зеркала. Но, чтобы Снежная Королева отпустила Кая, вам надо из осколков, которые мы получили в пути, собрать зеркало. (дети собирают зеркало).

Воспитатель: Посмотрите, зеркало целое. Вы помогли Герде вернуть Кая. Смотрите, они снова вместе. (слайд№11). Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться, что нам нужно сделать? (ответы детей). Вот мы и в саду.

Вы, ребята, молодцы! Вместе вы победили Снежную Королеву. Как вы думаете, что вам помогло в пути? (дружба).

Ребята, вам понравилось путешествие? Трудно было? Что вы узнали о свойствах снега и льда?

Герда благодарит вас за помощь и дарит вам золотые медали за смелость.

Публикации по теме:

«Путешествие в Царство Снежной Королевы». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программные задачи: - Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, деление слов на слоги (анализ односложных и двусложных слов).

Конспект НОД «В гостях у Снежной Королевы» Задачи занятия: Образовательные: -упражнять в подборе родственных слов; -закреплять представления о зиме,как времени года; -упражнять в.

Конспект НОД по рисованию с использованием трафарета «Замок Снежной королевы»Конспект НОД по рисованию с использованием трафарета «Замок Снежной королевы» ЗАдачи: Образовательные задачи: - Формировать умение работать с трафаретом, используя красивое цветосочетание синего, фиолетового и белого.

«Замок Снежной королевы». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия»«Замок Снежной королевы». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» "Конспект НОД по рисованию в технике монотипия "Замок Снежной королевы" Задачи: - Познакомить детей с новой техникой рисования (монотипия).

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в песочное царство» с элементами экспериментирования Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Путешествие в песочное царство» с элементами экспериментирования. (Область «Познание»).

Конспект занятия по конструированию «В царство Снежной Королевы». Средняя группа Конструирование. ИОС по теме «В царство Снежной Королевы» Возраст воспитанников: средняя группа Виды деятельности: коммуникативная, конструирование.

Конспект НОД в подготовительной группе «Снежинка для снежной королевы!» Воспитатель1: Здравствуйте ребята! У нас случилась беда. Ваш друг Сережа, вчера гулял на улице и в снегу нашел волшебную палочку самой.

Новогоднее оформление помещения «Царство Снежной королевы»Новогоднее оформление помещения «Царство Снежной королевы» Наступление Нового года начинает ощущаться с первым появлением новогодних украшений в помещениях и на городских улицах. Да и последние.

Сценарий дня рождения «Царство Снежной королевы» Старшая и подготовительная группа Атрибуты: письмо от Сн. Королевы, белый ком со снежинками-заданиями, сундук с подарком, 2-3 снежинки из.

Творческий проект «Царство Снежной королевы» для детей старшей группыТворческий проект «Царство Снежной королевы» для детей старшей группы Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 02:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД