Ирина Минина
Конспект НОД с презентацией «Моя малая Родина» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Лидога»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с презентацией
«Моя малая родина»
для подготовительной группы
Воспитатель: Минина И. В.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная
Цель: Формирования гражданской позиции, чувства любви к малой родине.
Задачи:
* Познакомить детей с их малой родиной, с глубоким значением этого слова;
Публикация «Конспект НОД с презентацией „Моя малая Родина“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
* Учить видеть красоту природы Нанайского района, ценить богатства земли;
* Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну и малую родину.
Материалы.
Географическая карта, презентация «Моя малая родина», нанайские узоры (разрезанные в виде пазлов)
Содержание образовательной деятельности
1. организационный момент.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Мы с вами много говорили о нашей Родине, много интересного узнали о ней.
- О том какая наша страна большая дети прочитают стихи:
Как велика моя земля
Как широки просторы
Озера, реки и поля
Леса и степь и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна,
В другом снега и вьюга.
Когда глухая ночь у нас
Чернеет за оконцем
Дальневосточный край в тот час
Уже разбужен солнцем.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней-
И то едва домчится.
2. основная часть.
Воспитатель: - Молодцы дети! Очень хорошие стихи прочитали!
- А расскажите мне ребята, с чего начинается родина каждого человека?
- С малой родины.
Воспитатель:
-Действительно, это так. Родина начинается с того места, где родился человек, где провел свое детство; то место которое он запомнил на всю жизнь.
-Каждый человек любит свою родину, и даже когда станет взрослым, может уехать в другой город, но он всегда будет помнить о тех местах, где он родился.
- Сегодня, я хочу познакомить вас с вашей малой родиной. Не удивляйтесь, ведь большинство детей не знают всех красот своего района. Сейчас, с помощью презентации, мы попутешествуем с вами на воздушном шаре по нашему родному району
Воспитатель: - Рассаживайтесь, ребята, по местам! Так как, воздушный шар летит очень медленно, мы успеем с вами все рассмотреть! И пока мы летим к месту первого назначения, давайте, немного поговорим.
-Скажите, пожалуйста, где находится наша малая родина? (ответы детей)
- Правильно, наша малая родина находится в Нанайском районе, Хабаровском крае. Давайте вместе с вами повторим название:
- Нанайский район, Хабаровский край.
-Скажите, почему наш район назван Нанайским? (ответы детей)
- Правильно, потому что живут в нашем районе, в основном, люди по национальности - нани, или нанайцы.
-У нашего Нанайского района есть свой герб (слайд№2) - объясняю, что изображено на гербе.
-И есть свой флаг (слайд№3) – объясняю, что изображено на флаге.
- Ребята, а кто знает, как называется главный поселок Нанайского района? (ответы детей)
- Правильно! Троицкое!
-Как вы думаете, почему он главный? (ответы детей)
- Потому, что он является административным центром. Там живет глава Нанайского района, который делает все возможное, чтобы наш Нанайский район процветал, чтобы в каждой деревне или селе жилось лучше!
(слайд№4)
- Ребята, посмотрите, где мы с вами пролетаем? (ответы детей- река Амур)
- Да, правильно – это река Амур! Я хочу рассказать вам об этой достопримечательности. Это наша замечательная и полноводная река Амур. В Нанайском районе почти все села расположены на берегу реки, которая величаво несет свои воды (слайд№5) Благодаря ей, нанайцы, когда то жили и промышляли. Река Амур их охраняла, одевала, кормила.
- Теперь вы мне расскажите. Чем она кормила нанайцев? (ответы детей)
- Правильно, в нашей реке огромная разновидность рыбы. Назовите мне их! (виды рыб выведены на слайды №,6,7,8,9,10,11)
- Давайте, ребята, все вместе встанем, превратимся в рыбок и проведем физ. минутку.
Физ. минутка «Как приятно в речке плавать»
Как приятно в речке плавать! – плавательные движения
Берег слева, берег справа. – повороты в лево, в право.
Речка лентой впереди. –потягивания – руки вперед.
Сверху мостик – погляди. –потягивание – руки вверх.
Чтобы плыть еще скорей, - плавательные движения
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
А теперь пора нам, братцы, - Ходьба на месте.
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
И на травке отдыхаем – релаксация «Слушаем тишину»
- Отдохнули? А теперь, продолжим. Скажите мне, почему я сказала, что река одевала нанайцев? (ответы детей)
- Потому что раньше, нанайцы использовали для шитья своей одежды рыбью кожу (слайд№12) Сначала её выделывали, сушили, мяли и только потом использовали.
- Посмотрите, ребята, за разговорами мы не заметили как прибыли к месту следующего назначения!
- Мы находимся в Троицком. И, приземлились как раз возле музея нанайской культуры (слайд№13,14, который хранит историю жизни, быта нанайцев.
- Перед этим мы говорили с вами о рыбьей коже, так вот сейчас, в широком ассортименте, из рыбьей кожи уже ничего не делают. А раньше из неё шили головные уборы (слайд№15, обувь (слайд№16, использовали в виде аппликации на верхнюю одежду (слайд№17). И, чтобы мы не забывали историю нашего народа, в этом музее собраны экспонаты прошлого. Они рассказывают об обычаях, нанайской культуре и нанайской одежде. А одежда, как мы с вами уже видели, украшалась нанайскими национальными узорами напоминающими тень животных, и птиц. А, нанайская национальная одежда очень красива! (слайд№18)
- А теперь, давайте, немного разомнемся! Приземлимся и выйдем из нашего воздушного шара и попробуем собрать нанайские узоры, как пазлы.
(дети собирают узоры)
Воспитатель:
- Закончили? Молодцы, хорошо потрудились! А, сейчас, снова рассаживаемся по местам. В путь! (слайд№19)
- Посмотрите, сейчас мы пролетаем с вами над Дальневосточной тайгой. Почему я так назвала? (ответы детей – мы живем на Дальнем востоке)
- В Нанайском районе очень богатые леса. Там обитают животные и птицы. Назовите их! (слайд№20,21).
- Для охраны редких пород деревьев, животных, птиц, создан Анюйский заповедник (слайд№22,23). Вот как раз мы пролетаем над этим местом! С ним вы уже знакомы. К нам часто приезжают и ведут беседы о том, как бережно нужно относиться к природе. Мы часто участвуем в конкурсах от «Анюйского заповедника» и получаем за это призы.
-Посмотрите! Что это за небольшое село виднеется впереди? Вы узнали его? (ответы детей) (слайд№24)
–Правильно, это наше село - Лидога! Удивительный уголок природы. Название села произошло от старой нанайской были. Хотите её послушать?
«Когда то давным-давно, в этих местах жили две семьи. Одна - русская, другая - нанайская. В русской семье родилась дочь и назвали её Лида, А в другой – сын, назвали его Ога. Дети вместе росли, вместе играли. А когда выросли то, полюбили друг друга и поженились, вырастили детей, состарились и умерли. А дети в их честь назвали село Лидога.
- Вам понравилась эта быль? Вот теперь вы знаете, откуда произошло название нашего поселка!
-А, вы знаете, ребята, что у нашего села тоже есть свой герб! Посмотрите, и расскажите что там изображено! (ответы детей) (слайд№25)
- Давайте немного полетаем над нашим поселком, и вы сами расскажите мне обо всех достопримечательностях! (слайд №26,27,28,29)
Итог занятия:
- Вот и закончилось маленькое путешествие по нашей «малой родине»! Теперь вы знаете намного больше о своем районе и о своём селе. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)
- Я уверена, вы будете любить и уважать свою малую родину, то место где вы родились и выросли!
Родина милая, жизни глоток,
Здесь мои корни и здесь мой исток.
Много красивейших мест на земле-
Нет только родины больше нигде!