Получи документы

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по экологическому воспитанию «Кошка в гости к нам пришла» (2 фото)

Стапонкус Марина Николаевна
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по экологическому воспитанию «Кошка в гости к нам пришла»

Программное содержание:

1. Дать первые представления о домашних и диких животных;

2. Продолжать учить детей разгадывать загадки о животных;

3. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь;

4. Продолжать учить детей чётко произносить слова выученных стихотворений;

5. Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, развивать умение произносить звукоподражания громко-тихо;

6. Развивать интерес к подвижным играм с имитационными движениями;

7. Продолжать учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш;

Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы по экологическому воспитанию „Кошка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

8. Закрепить знание четырёх основных цветов (красный, синий, зелёный и жёлтый);

9. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Методы и приё мы:

Словесный – художественное слово, беседа, вопросы к детям, педагогическая оценка, пояснение.

Игровой – загадывание и отгадывание загадок; проведение подвижной, малоподвижной и имитационной игр.

Показ и объяснение – рисование слитных линий круговыми движениями.

Материалы и оборудование:

Макет: «дом с забором, за ним лес»; мелкие настольные игрушки домашних и диких животных; музыкальная книга с голосами домашних и диких животных; музыкальная запись «Звуки природы», спокойная мелодия, музыка для подвижной игры; большая мягкая игрушка кошка; миска из кукольной посуды, бутылочка с «молоком» (закрашенная вода); шапочки для котят; корзинка с цветными клубочками (красными, синими, зелёными, жёлтыми) и четыре цветных ведёрка. Для рисования: листы формата А4 на каждого ребёнка с нарисованными котятами и по 4 карандаша основных цветов, мольберт с прикреплённым листом формата А4 (для показа) и яркий маркер.

Предварительная работа:

• Рассматривание картины «Кошка с котятами», составление короткого рассказа о ней; рассматривание других иллюстраций о кошках и котятах;

• Рассматривание музыкальной книги с голосовыми имитациями о домашних и диких животных;

• Загадывание и разгадывание загадок о домашних и диких животных;

• Чтение художественной литературы и устного народного творчества о кошках;

• Разучивание подвижной, малоподвижной и имитационной игр;

• Заучивание стихов;

• Закрепление знаний о четырёх основных цветах;

• Присутствие живого котёнка в группе.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Вос. Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам, что надо сказать? ( Ответы детей: здравствуйте) Молодцы! А теперь скажите мне, каких домашних животных вы знаете? А где они живут? Кто скажет нам, чем отличаются домашние животные от диких? ( Ответы детей: о домашних заботится человек, а дикие сами о себе заботятся).

Звучит музыкальная запись «Звуки природы»

Проводится дидактическая игра «Кто где живёт?»

Вос. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто где живёт?» Посмотрите, перед вами макет «Дом с забором и лес» и животные (у каждого ребёнка по 2 животных). Вы должны правильно их разместить, кто из животных где живёт. (Дети ставят на макет животных). (Вос. спрашивает детей кто из животных как кричит и проверяют на музыкальной книге). Молодцы!

(Дети садятся на стульчики полукругом. Перед ними стоит столик).

Вос. А какие животные есть у вас дома? За ними кто ухаживает? ( Ответы детей: собака, кошка и т. д., ухаживают мама, папа и т. д.) А сегодня мы с вами поговорим о животном, которое есть почти у всех и живёт оно в доме.

Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

У неё четыре лапки,

А на лапках цап-царапки. ( Ответы детей: кошка).

Правильно, кошка. Молодцы!

2. Игровая мотивация:

Звучит звук «Мяу!»

Вос. Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто так мяукает? ( Ответы детей: кошка). (Вос. выглядывает за дверь и вносит игрушечную кошку. Ребёнок читает стихотворение О. Выгоцкой «Холодно» : Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по экологическому воспитанию «Кошка в гости к нам пришла»

Вос. (Сажает игрушку на столик перед детьми). Посмотрите, кто к нам пришёл? Как её зовут? ( Ответы детей: кошка Мурка). Давайте поздороваемся с ней (дети подходят к игрушке, пожалеем её, погладим, на улице холодно. Какие вы добрые ребята! Ребята, а почему кошечке холодно? Какое сейчас время года? ( Ответы детей: зима). Давайте рассмотрим кошечку. (Дети с воспитателем рассматривают кошку : шёрстку, лапки, ушки, хвостик, мордочку). Какая она? ( Ответы детей: мягкая, пушистая, серая, белая и т. д.) Молодцы! Садитесь на стульчики.

Ребё нок читает потешку: Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Проводится малоподвижная игра «Громко-тихо».

Вос. Теперь давайте поиграем в игру «Громко-тихо». Как мяукает большая кошка? ( Ответы детей: громко). А как маленькие котята? ( Ответы детей: тихо). Давайте помяукаем как большая кошка. (Дети мяукают). А теперь как маленькие котята. (Дети мяукают). Молодцы! Ребята, а вы знаете, что кошки – забавные животные – ловкие, быстрые, ласковые и любят покушать. Что же они любят кушать? ( Ответы детей: молочко). Давайте угостим Мурку молоком. (Дети наливают в миску «молоко» и угощают кошку).

Вос. (За кошку) Му-р, му-р!

Ребё нок читает стихотворение: Накормили молочком!

Котик милый наш поел

И тихо песенку запел!

«Му-р, му-р, му-р!»

Вос. Как кошечка лакала молочко? Чем? ( Ответы детей: язычком). Вот она покушала и испачкалась. А что надо делать, когда испачкаешься? ( Ответы детей: умыться). Правильно! Давайте покажем Мурке, как мы умеем умываться по- кашачьи и превратимся в котят. (Вос. одевает детям шапочки котят). Выходите на коврик.

Проводится имитационная игра «Котята умываются».

Звучит спокойная музыка.

(Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту) :

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой глазик -

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Вос. Молодцы! Умылись наши котята и стали чистыми, и Мурка наша умылась. А ещё кошки очень любят играть с клубочками. Посмотрите, кошка нам принесла много клубочков. (Воспитатель раскатывает клубки по ковру). Ребята, выберите себе один клубок, какой вам понравится. Потрогайте, какой он мягкий, приятный. Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается. А теперь другой ладошкой. Хорошо! А почему клубок так хорошо катается? ( Ответы детей: потому, что круглый). На что похож клубок? ( Ответы детей: на мячик). Да, на мячик. А теперь давайте поможем кошке собрать клубочки. Вот ведё рки: красное, синее, зелёное, жёлтое. Положите клубочки в ведёрки такого же цвета. (Дети выполняют задание). Молодцы!

3. Постановка учебной и игровой задачи:

Вос. Ребята, оказывается кошечка пришла к нам не одна, а со своими котятами. Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Дети подходят и смотрят на листы с нарисованными котятами. Берут стульчики, садятся. На столах также лежат по четыре карандаша на каждого ребёнка). Давайте дорисуем им клубочки. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где прикреплён рисунок с котёнком).

4. Показ и объяснение:

Вос. Посмотрите, как я нарисую клубочек. (Воспитатель рисует на своём листе маркером клубок). А вы рисовать будете цветными карандашами, они у вас на столе. Клубочки могут быть разного цвета. Нужно поставить карандаш на середину листа. Это начало ниточки. Круговыми движениями рисуем клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки отдадим котёнку в лапки.

5. Самостоятельная работа:

Звучит спокойная музыка.

Вос. Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуйте рисовать клубочек сами. (Во время рисования звучит спокойная мелодия. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения).

(После рисования) :

Вос. Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие они получились круглые! Теперь котятам будет с чем поиграть. Молодцы! Давайте покажем наши рисунки кошке Мурке, а то она немного заскучала. (Дети несут рисунки кошке, показывают). Какого цвета нарисовала клубочек Лера, а Даша, Алина? (Ответы детей). Молодцы! Мурка решила ещё с вами поиграть. А поиграем мы в игру «Мыши водят хоровод».

Проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Звучит весёлая мелодия.

Вос. Ребята, давайте посчитаемся, кто будет котом!

Ребё нок говорит считалку: Раз, два, три!

Котом будешь ты!

Выбирается «кот» (ему одевается шапочка, остальные дети «мышки». Дети становятся в круг, берутся за руки, говорят слова:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька-кот

Разобьёт весь хоровод!

(Во время игры звучит весёлая музыка и «мышки» ходят по кругу, «кот» сидит в стороне – «спит». На последних словах «кот» просыпается и догоняет «мышей». «Мышки» убегают, пока не остановится музыка. «Кот» считает, сколько поймал «мышей»).

Фото «Кошка в гости к нам пришла»

6. Итог образовательной деятельности:

Вос. Молодцы, ребята! Повеселили кошку Мурку, сами поиграли. Теперь она согрелась у нас, наигралась и ей пора уходить домой, кормить своих котят. Но прежде, она хочет узнать, что же вам понравилось на занятии. ( Ответы детей: играть, рисовать, рассказывать стихи и т. д.) За это она хочет вас угостить. (Угощение). Ребята, что надо сказать кошечке? ( Ответы детей: спасибо и до свидания)

Публикации по теме:

«Золотая осень, в гости просим». Конспект ООД по экологическому воспитанию в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 комбинированного вида г. Владикавказ Конспект организации.

Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла»Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла» Итоговое занятие во второй группы раннего возраста №2. Воспитатель Смирнова Е. Ю. Тема: «Кошка в гости к нам пришла» Цель: познакомить.

Конспект занятия «Кошка Муся в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие» и «Физическое.

Конспект НОД «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» с детьми второй младшей группы .

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе «К нам пришла весна» Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе на тему “ К нам пришла весна” Автор: Шельдяшова Е. П.

Конспект проведения прогулки по экологическому воспитанию «Осень в гости к нам пришла» Краснощекова Ирина Анатольевна МБДОУ ПГО Детский сад №40 Конспект проведения прогулки по экологическому воспитанию: «Осень в гости к.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к нам Весна пришла» с детьми первой младшей группы Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихов о весне, рассматривание картин с признаками весны, наблюдения за.

Конспект занятия по речевому развитию «Кошка в гости к нам пришла» во второй ранней группе «В гости кошка к нам пришла». Цель: развитие речевой активности детей. Задачи: 1. Формировать умение детей составлять фразы из трех слов.

Лэпбук по экологическому воспитанию для второй младшей группы Лэпбук «Экологическое воспитание» Цель : формирование у детей экологического сознания. Задачи : Развивать познавательный.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по экологическому воспитанию «Кошка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 10:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД