Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Виртуальная фотоэкскурсия в город Луганск» (2 фото)

Марина Шувыкина
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Виртуальная фотоэкскурсия в город Луганск»

детьми старшего дошкольного возраста

«Виртуальная фотоэкскурсия в город Луганск»

Подготовила: воспитатель-методист Шувыкина М. А.

Цель: формировать представления детей о главном городе Луганской Народной Республики – Луганске.

Задачи:

- воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста;

- закрепление знаний государственной символики ЛНР;

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Виртуальная фотоэкскурсия в город Луганск“» размещена в разделах

- формировать представления о достопримечательностях города Луганска;

- продолжать учить ориентироваться по карте, маршруту;

- расширять знания о городе Луганске.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у меня очень хорошее, радостное настроение, а у вас? Я всегда очень внимательная и вежливая, а вы? Давайте проверим?

Пусть постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто всегда меня внимательно слушает.

Пусть попрыгают на месте все те, кто любит наши занятия.

- Молодцы, ребята, я вижу, что вы все готовы начать наше занятие.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Воспитатель: Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О родине.)

Беседа о родине.

(примерные вопросы)

- Ребята, как вы понимаете слово Родина?

- Как называется город, в которым мы живем?

- Как называется наша республика?

- Какой город является столицей – главным городом нашей республики?

Правильно, ребята, главный город ЛНР – это Луганск.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в виртуальное путешествие по городу Луганску, вы согласны?

- Но для того, чтобы мы получили маршрут нашего путешествия, нам нужно выполнить задание (в конверте лежат разрезные картинки флага и герба ЛНР, их необходимо сложить и рассказать о картинках, которые дети собрали). Дети выполняют задания и рассказывает о собранных изображениях.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. А вот и наш маршрут, по которому мы будем путешествовать по Луганску. Итак, ребята, занимаем наши места в нашем автобусе и отправляемся из Красного Луча в Луганск. (Дети рассаживаются на заранее приготовленные стульчики).

1-я Остановка «Автовокзал» (воспитатель показывает картинку)

- Ребята, все люди, которые приезжают в город Луганск на автобусе сразу же попадают на Луганский автовокзал. Луганский автовокзал был открыт в мае 1976 года, построен из стекла и бетона, имеет 4 платформы для отправления автобусов в различные направления.

Воспитатель: Ребята, а теперь, мы можем отправиться на экскурсию по городу.

Воспитатель: Ребята, а для того, чтобы попасть на нашу следующую остановку отгадайте загадку:

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.

Правильно, ребята, это цирк.

2-я остановка «Луганский цирк»

Воспитатель:

- В ноябре 1971 года, в Луганске было торжественно открыто новое, современное здание государственного цирка. В Ворошиловград на торжественное открытие нашего цирка был приглашен Юрий Никулин. В этот день Юрий Владимирович дал единственное специальное представление в нашем городе. Наш цирк — не просто цирк. Это дворец циркового искусства на 1800 посадочных мест и киноконцертный комплекс — все в одном. Он рассчитан не только на цирковые представления: здесь предусмотрена площадка для выступления вокальных исполнителей и ансамблей, а также экран для демонстрации кинолент. Это целый городок, «циркоград», который включает в себя гостиницу, конюшни, репетиционную базу, кухни для людей и животных, душевые для тех и для других, много подсобных помещений, склады, мастерские…

Вы посещали Луганский государственный цирк? Вам понравилось? Что больше всего вам понравилось там?

- А нам пора дальше.

3-я остановка «Каток «Пингвин»

-Ребята, посмотрите на изображение, куда мы попали? (Ответы детей)

-Правильно, это ледовый каток «Пингвин»

15 марта 2006 года распахнул свои двери первый в истории Луганска, крытый ледовый каток "Пингвин", который с первых дней своего существования завоевал многочисленные симпатии горожан и жителей области. Каток используется в качестве спортивной арены и центра проведения культурного досуга населения.

Этому способствует прекрасное ледовое поле катка размером 27х 48 метров, понравится самым изысканным гурманам катания на льду.

- Ребята, а кто-нибудь из вас посещал каток? Вам понравилось?

- А нам пора дальше.

4-я остановка «Свято-Владимирский Собор».

- Посмотрите, ребята, наша следующая остановка «Свято-Владимирский собор»

Свято-Владимирский кафедральный собор - один из символов Луганска. На сегодняшний день это крупнейшее культовое сооружение на юго-востоке Украины. Собор может вместить примерно 3000 человек. История Свято-Владимирского собора началась в далеком 1992 году. 19 марта 2006 года состоялось освящение собора. Строительство собора шло около 14 лет.

Музыкальная пауза.

-А мы отправляемся дальше.

5-я остановка «Парк-музей каменных баб».

Воспитатель (предлагает детям рассмотреть картинки и рассказывает) : Музей под открытым небом, один из крупнейших языческих парков-музеев. Расположен на территории ЛГПУ. Создан Константином Ивановичем Красильниковым в 1969 году. Насчитывает около 68 статуй. Считалось, что статуи оберегали кочевников и давали им силу.

- А нам пора дальше.

6-я остановка «Аллея кованных скульптур»

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята на эти изображения, это Аллея кованных скульптур, которая была создана крупными торговыми предприятиями в Луганске в 2018 году к 223-летию города (дети рассматривают изображения)

-Вам понравилась аллея?

- Отправляемся дальше.

7-я остановка «Театр кукол»

(Дети рассматривают изображения)

Воспитатель: Ребята, наша следующая остановка – «Театр кукол». История создания в Луганске кукольного театра началась в марте 1939 года, когда в городе начал свою деятельность театр кукол, первые годы которого прошли в качестве передвижного театра.

В 1988 году начала осуществляться идея возведения для театра собственного достойного дома. Около 7 лет продолжалось строительство театра кукол, но результат превзошел все ожидания – архитектура театра напоминает старинный замок, а его стены украшают сказочные персонажи и веселые скоморохи. Завершением фасада театра кукол является фигура Золотого Петушка из сказки Пушкина, а удивительный занавес в зрительном зале был расшит вручную художником Т. Поповой. Торжественное открытие нового театра кукол со зрительным залом, рассчитанным на 300 мест, состоялось в День защиты детей – 1 июня 1995 года.

- Отправляемся дальше.

8-я остановка «Луганский краеведческий музей»

Воспитатель: Ребята, это Луганский краеведческий музей. Луганский краеведческий музей был создан в 1920 году. На сегодняшний день он является одним из старейших музеев Донбасса. В коллекции Луганского областного краеведческого музея находится 180 тысяч единиц хранения и все они представляют собой оригинальные экспонаты. В музее есть памятники археологии, этнографии. В его стенах представлены собрания нумизматики, также на витринах расположены фотографии и документы, произведения искусства и предметы быта.

Собрание музея расположено на площади около 2000 квадратных метров. Всего в нём 19 залов, размещённых на трёх этажах.

- Отправляемся дальше, ребята.

9-я остановка «Парк 1 Мая»

Воспитатель:

- Ребята посмотрите на эти изображения. Это Парк «1 Мая», который расположен в Каменно-Бродском районе города Луганска. Парк занимает очень большую территорию, является местом отдыха многих горожан и гостей города. На территории парка расположены различные аттракционы, кафе, танцевальные площадки, детские площадки.

- Ребята, в Луганске есть ещё один парк отдыха и называется он «Парк культуры и отдыха имени Горького», давайте познакомимся и с ним тоже.

10-я остановка «Парк культуры и отдыха имени Горького»

Воспитатель:

- Ребята, а вот ещё один парк отдыха, который расположен в городе Луганске. Парк очень старый и создан был около 100 лет назад. В 2017 году была проведена реконструкция парка. Парк уютный и ухоженный, в нем есть красивые авторские скамейки, детская площадка, канатная дорога, кафе. (дети рассматривают изображения).

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, наша экскурсия подошла к концу.

Итоговая беседа.

- В какой город мы сегодня отправлялись на экскурсию.

- Понравилось ли путешествие?

- Что запомнилось и понравилось больше всего?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были большие молодцы, узнали много нового, наверное, устали, сейчас я предлагаю вам немного порелаксировать, расслабиться, чтобы вернуться в наш родной город и детский сад.

Релаксация: «В парке»

- Давайте представим, что мы с вами находимся в парке, там светло, тепло и уютно, вокруг поют птички, летают бабочки (дети присаживаются на коврик и делают медленные повороты головы в стороны, поднимают голову вверх, пытаются рассмотреть птичек и бабочек). Под нами мягкая зелененькая травка, мы вдыхаем свежий ароматный воздух (дети ложатся на ковер и закрывают глаза и делают глубокие вдохи и выдохи).

- Вот мы и отдохнули и возвращаемся в детский сад.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Виртуальная фотоэкскурсия в город Луганск»
Фото «Виртуальная фотоэкскурсия в город Луганск»

Конспект НОД с

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста «…День, проведенный с ребенком среди рощ и полей… заменяет много недель на учебной скамье». (К. Д. Ушинский) Наблюдение в природе является.

Конспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Как образуется тень»с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Создание условия для формирования у детей представлений.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сталинградская битва» .

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Наглядный макет для игровой НОД «Город» для старшего дошкольного возрастаНаглядный макет для игровой НОД «Город» для старшего дошкольного возраста [b]Макет «Город»[/b] Описание: макет предназначен для непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста,.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» Срок: один месяц (сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Виртуальная фотоэкскурсия в город Луганск»
Опубликовано: 13 июля 2022 в 09:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД