Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП «Наш любимый город» (17 фото)

Любовь Николаевна Рослякова
Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП «Наш любимый город»

Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП «Наш любимый город»

Цель

Научить детей использовать числовой ряд при счете предметов и сравнении по величине.

Сформировать у детей первоначальные представления о государственной символике города-героя Севастополя.

Задачи

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП „Наш любимый город“» размещена в разделах

Учить использовать числовой ряд в порядковом счете предметов и при сравнении предметов по высоте; закреплять умение считать предметы и соотносить количество с цифрой в пределах 5, умение пользоваться блоками Дьенеша для декодирования геометрических фигур, выкладывать изображение кораблика из счетных палочек, геометрических фигур, на «Геометрике», из квадратов Воскобовича, сравнивать предметы по длине, ширине, ориентироваться в пространстве.

Расширить и уточнить представления детей о родном городе, символике Севастополя.

Развивать логическое мышление, способность пользоваться математической терминологией.

Воспитывать интерес к математике, стремление выполнять логико-математические задания, добиваясь конечного результата; а также воспитывать любовь к родному городу, уважение к его символике, истории, жителям, героям – защитникам города, чувство гордости, что мы – севастопольцы.

Демонстрационный материал: флаг Севастополя (флажок, предметные картинки – флаг и герб Севастополя, памятники Севастополя, корабли и лодки, блоки Дьенеша, флажки разной ширины; диск с песнями «Легендарный Севастополь», «По морям, по волнам», видеоматериал «Легендарный Севастополь», «Севастопольские куранты»; работы детей – аппликация с использованием природного материала, цветных ниток, песка.

Раздаточный материал: фрагменты герба Севастополя, флажки, чайки для дыхательной гимнастики, палочки Кюизенера, «Геометрик», счетные палочки, геометрические фигуры, квадраты Воскобовича, карандаши, атрибуты к д/и «Посчитай и найди цифру», «Где плывет кораблик», «Какой кораблик лишний», предметные картинки – памятник Казарскому; медали детям; подарки гостям – парусники (оригами, изготовленные детьми.

Ход:

- В каком городе мы живем?

Мы живем в Севастополе, значит, мы – кто? (севастопольцы).

- Где расположен Севастополь? (в России, в Крыму, на берегу Черного моря).

Как называется город, расположенный на берегу моря? (морской).

Как называется город, в котором много парков, скверов, бульваров, много зеленых насаждений, т. е., деревьев, кустарников, цветов? (зеленый).

Как называют город, в котором много домов, построенных из белого камня? (белокаменный).

- А как называют город, который очень любят его жители? (любимый).

Всё это можно сказать и о нашем Севастополе – морской, зеленый, белокаменный, любимый город.

Пальчиковая гимнастика

Город наш красивый, (соединять пальчики с большим поочередно)

Город наш зеленый,

Он стоит у моря,

Солнцем озарен… (все пальцы выпрямить, развести, ладони скрестить)

На доске демонстрационные блоки Дьенеша: большой красный прямоугольник.

Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП «Наш любимый город»

Дети находят ответ среди демонстрационных геометрических фигур.

Ребенок прочитывает закодированное изображение фигуры, делает вывод – какая это фигура, ставит прямоугольник на доску.

- На такой прямоугольник похож флаг нашего города.

Ребенок с флажком (флаг Севастополя):

Фото «Наш любимый город»

Флаг у нас прекрасный,

Очень-очень красный,

Красный – мужество, отвага…

Вот он – цвет родного флага.

- Что изображено на флаге Севастополя? (герб Севастополя).

Ребенок выкладывает изображение флага на доске (наложением на прямоугольник герба).

- С давних времен под флагом объединялись воины для защиты родной земли, если в битве флаг удавалось захватить, войско считалось побежденным.

У каждой страны, у каждого города есть свои собственные символы – флаг, герб и гимн. У некоторых городов они похожи, но совершенно одинаковых нет. Символы объединяют жителей города, служат опознавательным знаком города.

Все севастопольцы любят свой город, гордятся им, его жителями, героями – защитниками города от врагов. И мы все знаем символы своего города.

Где можно увидеть севастопольский флаг:

показать картинки с флагом Севастополя.

Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП - фото

Сравнение флажков по ширине (демонстрационный материал)

Фото №1 Конспекты занятий

Гимнастика для глаз с флажком

Упражнения с флажками, количество повторений – по указанию воспитателя

- Кроме флага, у каждого города есть свой герб. Это эмблема города, на нем изображается самое важное из жизни города.

- Герб представляет собой щит, разделенный наискосок на два поля – белое и синее. Что обозначают эти цвета? (синий – море, белый – белокаменный город). Также синий цвет символизирует мягкость и величие, белый – чистоту и мудрость.

Что изображено внизу слева? (Памятник затопленным кораблям). Он символизирует 1-ю оборону Севастополя.

Что находится вверху справа? (Золотая Звезда). Это символ 2-й обороны.

Золотая лавровая ветвь символизирует славу защитников Севастополя, объединяет две героические эпохи.

Д/и «Выложить герб Севастополя из фрагментов»

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП Наш любимый город Цель Научить детей использовать числовой ряд при счете предметов и сравнении по величине

- Также у каждого города есть свой гимн. Это торжественная, величественная песня, исполняется в особенных, важных случаях. Гимн Севастополя прославляет наш город. Слова гимна – особенные, ведь мы гордимся своим городом.

Какая песня является гимном Севастополя? («Легендарный Севастополь»).

Музыку написал В. Мурадели, слова П. Градов.

Видеоролик «Легендарный Севастополь»

Дети поют 1-й куплет, маршируя на месте, припев – стоя.

- Мы можем услышать мелодию гимна Севастополя каждый день – севастопольские куранты на здании Матросского клуба каждый час (и днем, и ночью) исполняют мелодию припева (видеоролик).

Дыхательная гимнастика с чайкой на ниточке.

- Какой памятник является символом Севастополя? (Памятник затопленным кораблям)

Д/и «Закончить строчку в стихотворении»

У шумного Приморского бульвара

Стоит колонна с бронзовым орлом.

Взгляни на этот памятник, товарищ,

Он многое расскажет о былом.

Но не от вражьей смертоносной лавы

На месте гибли корабли,

Они собой прикрыли город славы,

Как воины в сражении полегли…

- Какой памятник был установлен в Севастополе первым? (Памятник Казарскому).

Для наших матросов,

что ныне стоят

на страже Отчизны,

в дозоре, —

Всегда будет подвиг Казарского свят,

Как свято

родимое море

Д/и «Построить лестницу к памятнику Казарскому» (из палочек Кюизенера).

Фото №3 Сформировать у детей первоначальные представления о государственной символике города героя Севастополя

Физминутка под песню «По морям, по волнам»

Демонстрационные картинки морские суда – назвать каждое:

- каждому судну найдем число по порядку;

- порядковый счет с использованием числового ряда.

Фото №4 Задачи Публикация Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП Наш любимый город размещена в разделах Конспекты занятий

Демонстрационные картинки парусники:

- количественный счет;

- сравнение по высоте с использованием числового ряда.

Фото №5 Все конспекты Математика

Д/и «Где плывет кораблик»(ориентирование по рядам и столбикам)

Фото №6 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Пальчиковая гимнастика

Если хочешь моряком (2 ладошки – 2 кулачка)

Ты отважным стать,

Надо с самых малых лет (1 ладошка – 1 кулачок)

К флоту привыкать.

Будешь в ванне плавать ты, (ладони на стол – перевернуть)

А потом в реке.

Надо, надо моряку (хлопок – ладони на стол)

Привыкать к воде.

Д/и «Выложить изображение кораблика» по подгруппам:

- из геометрических фигур;

Фото №7 Математические представления ФЭМП Мой родной город

- из счетных палочек;

- на «Геометрике»;

- из 2-х квадратов Воскобовича.

Фото №8 Расширить и уточнить представления детей о родном городе символике Севастополя

Д/и «Посчитай и найди цифру» (соединить линией количество с соответствующей цифрой)

Фото №9 Развивать логическое мышление способность пользоваться

Д/и «Какой кораблик лишний» (на этот кораблик положить фигурку капитана).

Фото №10 Конспекты занятий по ФЭМП математической терминологией

Вручение памятных медалей детям.

Вручение гостям подарков, изготовленных детьми: парусник (оригами).

Приложение.

Аппликация, выполненная детьми из природного материала, песка, цветных ниток: памятник Затопленным кораблям, памятник Казарскому, кораблики.

Фото №11 Ход В каком городе мы живем Мы живем в Севастополе значит мы кто севастопольцы

Фотогазета "Наш любимый Севастополь"

Фото №12 Где расположен Севастополь в России в Крыму на берегу Черного моря

Поделки, выполненные родителями

Фото №13 Как называется город расположенный на берегу моря морской Фото №14 Как называется город в котором много парков скверов бульваров много зеленых насаждений т
Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием интерактивных технологий «Мой любимый город Тольятти» .

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Наш любимый город» МБДОУ №9 города Тулы Воспитатель: Храпко Татьяна Аркадьевна Цель: - обобщить знания детей о родном Тульском крае. Задачи: - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП «Наш любимый город»
Опубликовано: 1 мая 2015 в 15:16
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД