Получи документы

Конспект НОД с региональным компонентом «Удивительные истории Нэвзика в Новочеркасске»

Елена Парсаданова
Конспект НОД с региональным компонентом «Удивительные истории Нэвзика в Новочеркасске»

(подготовительная группа)

Цель: формировать у детей нравственно-патриотические ценности в процессе ознакомления с рабочими профессиями Новочеркасского электровозостроительного завода.

Задачи:

• обобщить и систематизировать знания детей о НЭВЗе и профессиях заводчан в рамках программы по нравственно-патриотическому воспитанию «Тузловочка»;

• способствовать развитию познавательных интересов детей;

• развивать связную речь детей, умение задавать вопросы и отвечать на них, активизировать словарь по данной теме;

Публикация «Конспект НОД с региональным компонентом „Удивительные истории Нэвзика в Новочеркасске“» размещена в разделах

• воспитывать уважительное отношение к труду, людям труда, чувство гордости за их нелегкий труд; любовь к родному городу.

Оборудование и материалы: «волшебная» книга о городе, иллюстрации и фотографии с изображением электровоза, иллюстрации по теме «В цехах завода», видео-презентация, видеофильм «Сказки о технике», акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, раскраски.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»; рассматривание иллюстраций и картин из серии «Профессии»; беседа с детьми о профессиях родителей; рисование на тему «Кем работают мои родители»; беседа о родном городе и его предприятиях; рассматривание иллюстраций и картин на тему «Электровозы», «Паровозы».

Ход НОД:

(Дети вместе с воспитателем собираются на ковре в круг)

Воспитатель:

- Доброе утро, дети! Я очень рада видеть вас! Давайте подарим друг другу хорошее настроение и свои улыбки!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сегодня я принесла вам замечательную книгу. И открывая страницы этой книги, я вам поведаю рассказ.

(Воспитатель показывает детям книгу о Новочеркасске, на экране слайд с фотографией города)

В былинном крае на холме крутом,

Красавец город вырос, словно в сказке.

Донская слава не стареет в нем.

В привольном городе – Новочеркасске.

- Какие красивые слова сказал автор о нашем родном городе!

Воспитатель:

Наш город - труженик. А кого называют тружеником? (Ответы детей).

Какие пословицы о труде вы знаете? (Ответы детей)

(«Трудиться – всегда пригодится»; «Труд кормит, а лень портит»; «Терпенье и труд всё перетрут»)

Воспитатель:

Есть один завод в Новочеркасске.

Он чудесней самой лучшей сказки.

Мастера такие на заводе,

Что любых волшебников умней.

И отсюда в дальний путь уходят

Сотни электрических коней.

У коней не ноги, а колеса,

Скакуна зовут электровозом.

(На экране появляется изображение электровоза).

Воспитатель:

- Как называется завод в нашем городе, на котором строят электровозы?

Дети:

- Новочеркасский электровозостроительный завод.

(На экране слайд с фотографией завода)

Воспитатель:

- Да, строит электровозы знаменитый НЭВЗ!

- На заводе трудятся люди разных профессий. А каких, вы узнаете, отгадав загадки:

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

(На экране появляется фото маляра)

Иглою огненной портной

Шьёт электровозу

Костюм стальной. (Сварщик)

(На экране появляется фото сварщика)

Вьется стружка над станком,

Рабочий с техникой знаком.

Он из разной стали

Ловко выточит детали. (Токарь)

(На экране появляется фото токаря)

Власть над металлом мне даёт

Фреза, послушная рукам.

Размеры лишние снимает

И неподатливый металл,

Детали форму принимает. (Фрезеровщик)

(На экране появляется фото фрезеровщика)

Стук летит из-под колёс,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а … (Машинист)

(На экране появляется фото машиниста)

Я грузы на заводе кранами вожу,

В высокой будке я сижу.

Я не привык ходить пешком,

Меня зовут…. (Крановщиком)

(На экране появляется фото крановщика)

Конструирует машины, корабли, станки, игрушки,

Самолёты, краны, пушки и, конечно, поезда.

И решит любой пример! Дети – это… (Инженер)

(На экране появляется фото инженера)

Воспитатель:

- Ребята, а хотите поиграть?

- Тогда вокруг себя обернись и в профессию, о какой скажу, превратись!

Физкультминутка «Профессии»

Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)

Если будешь сварщик ты - делай так (хлопают руками)

Если будешь крановщик - делай так (поднимают руки)

Если будешь токарь ты – делай так (приседают)

Если будешь фрезеровщик – делай так (вращают кулаками)

Если хочешь стать маляром - делай так (красят кистью)

Ребё нок:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Воспитатель:

Вставай!

Иди!

Гудок зовет,

И мы приходим на завод.

(Открывается слайд с фото завода и малярного цеха)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, в какой цех мы с вами попали? Как вы догадались, что это малярный цех? А что делают в этом цеху?

- Да, это малярный цех и здесь, после того как электровоз собрали, он готов к покраске. Вот как это происходит.

(На экране видео покраски электровоза)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, наш электровоз тоже собран и готов к покраске. Я предлагаю вам побыть малярами и раскрасить свой электровоз?

- Для работы у вас есть специальные красители. Пожалуйста, подходите к столам и приступайте к работе! (дети раскрашивают картинки)

Воспитатель:

- Вы отлично потрудились! Посмотрите, какой электровоз отправляется в путь!

(На экране появляется фото электровоза Дончак, воспитатель читает стихотворение О. Шатунова «Дончак», с показом видео)

Пропел гудок прощальный

И тише стук колёс,

И в путь умчался дальний

«Дончак» - электровоз.

Бегут, поют колёса,

Подъём берут любой.

Берёзки вдоль откоса

Сгибаются дугой.

И тянет он составы

И с лесом и рудой,

А мы горды по праву

Победой трудовой.

Летит он, словно птица,

Как чудо из чудес.

Привыкли мы гордиться

Родною маркой «НЭВЗ».

Летит быстрее ветра

И покоряет даль.

Ложатся километры

В стальную магистраль.

Воспитатель:

- Молодцы! Вы меня очень порадовали.

- Что нового, интересного мы сегодня узнали? Что было самым интересным? О какой профессии вы сегодня услышали впервые? (Ответы детей).

Воспитатель:

Книгу переворошив,

Намотай себе на ус -

Все работы хороши,

Выбирай

на вкус!

- Я думаю, что, когда вы станете взрослыми, многие из вас тоже будут работать на наших предприятиях.

Публикации по теме:

Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Эти удивительные камни»Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Эти удивительные камни» Задачи: уточнить и расширить знания детей о камнях, о их роли в жизни человека. Вызвать желание исследовать неживую природу, выделять свойства.

Аннотация к оборудованию по ПДД с дагестанским национальным компонентомАннотация к оборудованию по ПДД с дагестанским национальным компонентом Дорога " Махачкала -Буйнакск» Данный проект изготовлен для работы с воспитанниками младшего дошкольного возраста, который позволит развить.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентациейКонспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентацией КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЯГУШКИ" Разработчик:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Эти удивительные камешки»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Эти удивительные камешки» Цель: познакомить детей с многообразием камней, их свойствами, и особенностями. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект игры-прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Программное оглавление:1. Возобновлять знакомить с действами природы.

Общероссийская акция «Зарядка со стражем порядка!» в городе НовочеркасскеОбщероссийская акция «Зарядка со стражем порядка!» в городе Новочеркасске Доброго дня всем маамовцам! Летний привет Вам из солнечного города Новочеркасска! Сейчас время летних отпусков и я желаю всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с региональным компонентом «Удивительные истории Нэвзика в Новочеркасске»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 09:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД