Лучший педагог года

Конспект НОД «Разводные мосты Санкт-Петербурга»

Татьяна Федорова
Конспект НОД «Разводные мосты Санкт-Петербурга»

Совместная непрерывная образовательная деятельность:

«Разводные мосты Санкт-Петербурга»

Возраст: старшая группа (5 лет, дети с тяжелыми нарушениями речи.

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

1. Коррекционно- образовательные:

-активизировать и актуализировать словарь по теме занятия;

-согласование числительных с прилагательными и существительными;

-закреплять умения подбирать антонимы в рамках лексической темы;

-закреплять умение отвечать полными предложениями;

2. Коррекционно-развивающие:

-развивать слуховое восприятие;

-развивать координацию речи с движениями;

Публикация «Конспект НОД „Разводные мосты Санкт-Петербурга“» размещена в разделах

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).

3. Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям;

-формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, взаимопомощи;

-воспитывать самостоятельность, доброжелательность, любознательность, эмоциональность, инициативность;

-воспитывать коммуникативные навыки.

4. Здоровьесберегающие:

-следить за правильной посадкой детей;

-способствовать созданию благоприятного психологического климата;

Оборудование: предметные картинки по лексической теме, карта города, бутылка с посланием, мяч, картинки мостов на липучках, схематичная карта города, бумажные кораблики и соломинки, карточки с антонимами, мнемотаблица с карточками, карточки с эмоциями.

Организация детей перед занятием: Логопед Встречает детей, здоровается, дети встают в круг, игра-приветствие «Ладошки»

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять:1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать.

Руки вверх поднять пора

Дню прекрасному-УРА!

Дети отвечают:

Мой сосед такой хороший-

Я пожму ему ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Мотивация Сегодня мы с вами, ребята, вместо обычного занятия отправимся в путешествие по нашему очень большому и красивому городу. Кто скажет, как он называется?

А давайте посмотрим на наш город с высоты птичьего полета (смотрят на картинку)

А вот это карта нашего города. Рассматривают картинку (на ней наклеена бутылка).

Дети отвечают:

Санкт-Петербург

Рассматривают картинку и карту города.

-что это?

Проблематизация Ой, а что это на карте, посмотрите, ребята? Давайте достанем письмо. Читаем вместе: «Я, основатель города на Неве, император Петр 1, обращаюсь к вам, ребята, с просьбой: во времена моего правления было вырыто много каналов, с целью осушить болотистую местность. И благодаря рекам, речушкам и каналам, превратить Петербург в портовый город. При мне в городе не было построено ни одного каменного моста через Неву, так как этого не позволяли технологии того времени. Ребята, а расскажите, пожалуйста, как сейчас выглядят мосты моего города?».

Ну, что, ребята, мы сможем помочь Петру 1?

А как мы это сделаем?

-бутылка с посланием.

-да, конечно!

-покажем фото, видео, расскажем.

Целеполагание Санкт -Петербург – это музей мостов под открытым небом. Скажите, дети, сколько мостов сейчас в Санкт-Петербурге?447

А какие бывают мосты?

Мосты бывают разводные, автомобильные, пешеходные,

железнодорожные, каменные,

чугунные, деревянные, арочные, висячие, вантовые.

Планирование будущей деятельности История нашего города в некотором смысле представляет собой борьбу человека и водной стихии. Мы уже знаем, что он строился на болотистых землях, иногда Нева выходила из берегов, и случались сильные наводнения. Для осушения земель, как следует из послания императора, рыли каналы, в итоге, наш город поделился на множество островов. Всего их больше 40. Как вы думаете, а как можно перебраться с острова на остров?

Дети отвечают:

-с острова на остров можно перебраться на лодке/плоту/катере/корабле/по мосту.

Реализация плана А кто скажет мне, что такое разводной мост?— это когда мост поднимается и по нему нельзя двигаться.

А зачем нужны разводные мосты?-для прохода больших кораблей.

А как называется проход кораблей? -навигация

Давайте представим, что мы сели в кораблик и отправились с вами на обзорную экскурсию. Как называется главная река СПб? Нева.

А на что мы будем смотреть? -на мосты.

Вот перед нами схематичная карта города (плакат с картой города) с некоторыми разводными мостами через реку Неву. Сейчас мы познакомимся поближе с двумя из них - Дворцовым мостом и мостом Петра Великого. Пристегнем замки на жилетах и отправимся в путь. Но для того, чтобы отправиться, нам нужно произнести волшебные слова! Готовы?

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм, прогремел на небе гром!

Наш кораблик закачался, на волнах он удержался.

Приплыли на бережок и садимся на песок (-да

-раскачивают руки-дуем-АГ «парус»-качаем в стороны руки-руки в стороны, ноги врозь и качаемся-опустили руки и сел).

(Показ слайдов с мостами).

Итак, 1-й мост на нашем пути - Дворцовый. Дворцовый, это - главный мост нашего города. Почему он носит такое название? он находится рядом с дворцом (Зимним дворцом) и находится на Дворцовой набережной.

Давайте посмотрим на картинку и посчитаем, сколько у него пролетов: У Дворцового моста 5 пролетов.

Он состоит из пяти пролетов, значит он какой? Пятипролетный мост.

Как вы думаете, он автодорожный или пешеходный?-Дворцовый мост автодорожный и пешеходный.

Ребята, посмотрите, сколько крыльев открывается у моста?-у моста открывается два крыла. Значит он двукрылый. Давайте повторим это словосочетание: двукрылый мост.

Следующий мост – мост Петра Великого. Как вы думаете, почему его так называют? -он назван в честь Петра 1. Это основатель города.

Еще его называют Большеохтинский. Как думаете, почему он носит такое название?-в честь реки Большая Охта.

Большеохтинский мост через Неву соединяет Центральный район Санкт-Петербурга с Красногвардейским (Большой Охтой). Потому носит такое название.

Ребята, посчитайте, сколько пролетов у этого моста?-у Большеохтинского моста три пролета.

А сколько крыльев открывается, когда мост разводится? два крыла.

Давайте посмотрим и сравним Дворцовый мост и мост Петра Великого: чем они отличаются?-у Дворцового моста 5 пролетов, у Большеохтинского -3 пролета. У БО моста есть башни. У БО моста есть арки.

А как вы думаете, зачем на мосту построены башни? Раньше на верхушке башен располагались фонари. Внутри башен – подъемный механизм.

Как вы думаете, он автодорожный или пешеходный?-БО мост автодорожный и пешеходный мост.

Молодцы, ребята! А теперь отстегнем наши ремни и немного разомнемся.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели, встали. И на месте побежали.

Игра с мячом «Сосчитай-ка» Дети встают в круг, логопед называет слово по теме занятия, которое надо сосчитать от 1 до 5. Слова: мост, опора, пролет, подъемный механизм, гранитное ограждение. -1 мост, 2 моста, 3. , 4. , 5.

Из каких частей состоит разводной мост? -мост состоит из опоры, пролетов, подъемного механизма, гранитного ограждения.

Упражнение на развитие правильного длительного выдоха Перед детьми - бумажные кораблики и соломинки, они дуют на них через соломинки, следим за правильным вдохом через нос.

Дети, что мы делали? -запускали бумажные кораблики/правильно дышали/увеличивали объем воздуха в легких.

Подбор антонимов.

Игра «Скажи наоборот».

Мосты бывают:

широкими-….

длинными-….

высокими-…

сводными -….

автомобильными-…

деревянными-…

Молодцы, ребята! А теперь, чтобы нам вернуться обратно, нам нужно сказать снова волшебные слова:

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм, прогремел на небе гром!

Наш кораблик закачался, на волнах он удержался.

Приплыли на бережок и садимся на песок.

Оценка и рефлексия Молодцы! Вы отлично справились с заданиями!

Давайте вспомним, что мы делали? Мы сегодня отгадывали загадки.

Мы играли «Сосчитай до 5».

Мы путешествовали по Неве и изучали мосты.

(дети перечисляют задания)

А давайте запишем видеообращение Петру 1 и расскажем ему немного о мостах. Опора на мнемотаблицу.

Что вам понравилось больше всего?

Что вам было трудно?

Если вам понравилось занятие, то на доску повесьте смайлик, соответствующий вашему настроению.

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» Используемые.

Конспект занятия «Нева — главная река Санкт-Петербурга» с элементами экспериментирования для детей старшего возрастаКонспект занятия «Нева — главная река Санкт-Петербурга» с элементами экспериментирования для детей старшего возраста Тема: «Нева-главная река Санкт-Петербурга» Цель: продолжать знакомить детей с главной рекой Санкт – Петербурга, её особенностями, значением.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Разводные мосты Санкт-Петербурга»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 20:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД