Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну Злости»

Елена Половинкина
Конспект НОД «Путешествие в страну Злости»

«Путешествие в страну Злости"

Цель: Познакомить детей с эмоцией «злость», «гнев», способствовать проявлению эмоции социально приемлемыми способами, ослабление агрессивного поведения, учить анализировать свою агрессивность и устранять её через игру и позитивное поведение.

Формировать умения изображать эмоции с помощью мимики, позы, жестов.

Оборудование: игрушка гном, пиктограмма «злость», мишень с шариками - липучками, газетная или другая любая бумага, подушка.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Злости“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Мы продолжаем своё путешествие по странам. С нами опять будет путешествовать наш друг - гном Вася.

Гном: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю послушать вам отрывок из сказки «Мойдодыр»:

«Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Если топну я ногою

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногою застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут

-Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!»

Ребята, скажите, пожалуйста, какие чувства испытал Мойдодыр? (Ответы детей)

Дети рассматривают предлагаемую гномом пиктограмму «злость» и пытаются изобразить эту эмоцию.

Гном: Сегодняшнее путешествие у нас будет в страну Злости. У всех жителей этой страны злое выражение лица, а узнаем мы это так: брови нахмурены, рот открыт, растянут в стороны, видны два ряда сжатых зубов.

Гном: Все люди когда - то злятся. Наша злость бывает слабой, средней и сильной.

Упражнение «Шкала злости»

Гном: Я предлагаю вам подойти к мишени и по очереди кидать в неё шарики. Первый раз со словами: «Я слегка разозлалсь (ся, когда.», второй раз со словами: «Я разозлилась (ся) сильнее, когда.» и последний раз со словами: «Я разозлился очень сильно, когда.». Главное в этом упражнении - это сила, с которой вы должны бросать шарик. Она должна быть такой же, как ваша злость. Дети по очереди выполняют задание. Если ребёнок забыл фразу, то гном помогает ему и следит за силой броска ребёнка. Гном: Я предлагаю вам послушать рассказ о злом Принце и доброй девочке - Алёнушке. Так же я предлагаю вам разыграть эту историю.

Рассказ гнома: «Далеко ли близко, давно или недавно в одной деревне жила - была Алёнушка краса длинная коса. Была она одна одинёшенька. Решила она счастья да любовь по миру поискать. Пробродила три дня и три ночи. Видит царство - королевство. Живёт там Принц. Красоты такой, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Брови - уголь, губы - розы, волосы -шёлк. Загляделась Алёнушка на Принца, а он её в гости зовёт - зазывает: «Погости у меня, голубушка, погости у меня, красна - девица». Согласилась она не противилась.

Да вот беда - не знала Алёнушка, что у Принца сердце ледяное было. Только и делал, что людей в зверей превращал да голодом морил. Расколдовать их можно было добротой и лаской. Как -то раз вышла Алёнушка во двор, вдруг видит - Принц медведя мучает: «Буду бить, буду казнить!» У Алёнушки душа в пятки ушла. Как ушёл Принц, бросилась она к медведю: «Медведюшка -косолапушка, не печалься, не грусти, а со мною убеги».

Не успела она и три раза моргнуть, как медведь в доброго молодца обернулся. Говорит человеческим голосом: «Спасибо тебе красна девица. Спасибо за доброту и ласку». А Принц тут как тут. Так разозлился, что дулся - дулся и лопнул. Осталось только льдинка, да и та на солнышке растаяла.

Стали Алёнушка с добрым молодцем в царстве - государстве жить -поживать да детишек наживать.»

Во - время инсценировки истории все дети должны побывать в роли Принца.

Гном: Все люди бывают злыми. И каждый по-своему выражает это чувство: одни с помощью слов, а другие - с помощью кулаков. Для того чтобы не портить отношений с другими людьми, можно научиться волшебным приёмам, которые помогают эту злость прогнать.

Упражнение «Прогони злость»

Гном: Я предлагаю вам каждому взять по листу газеты. Представьте, что каждый из вас на кого -то очень разозлились. Затем скомкайте газету с силой и бросьте её в сторону. (Дети выполняют задание, а взрослый следит за тем, чтобы они как можно естественнее представили свою злость, комкая газету. Дети не должны кидать комки друг в друга.)

Упражнение «Уходи, злость, уходы!

Гном:Посмотрите, на ковре лежат «волшебные» подушки, которые помогут прогнать злость. Предлагаю вам подойти к подушкам, лечь на ковёр, закрыть глаза и начать со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком: «Уходи, злость, уходи!» (Упражнение продолжается в течение 3 минут.)

Гном: А сейчас предлагаю вам разбиться на пары, сесть напротив друг друга, закрыть глаза и послушать спокойную музыку. Протяните друг другу руки, и скажите друг другу: «Наши руки могут делать не только плохие дела: ссориться, драться, но и хорошие: красиво лепить и рисовать, гладить котёнка, обнимать маму и т. д.»

Гном: Ребята, скажите, пожалуйста, к какой стране мы сегодня побывали? Какие пожелания вам хотелось бы сделать жителям этой страны. Что посоветовать им. (Ещё раз необходимо обратить внимание, как можно «прогнать» злость).

Дети прощаются с гномом и благодарят его за интересное путешествие в страну Злости.

Публикации по теме:

Программа психолого-педагогического сопровождения семей мигрантов в период адаптации их ребёнка в условиях ДОО (ФГОС) В последние десятилетия количество вынужденных переселенцев в России постоянно растет. Причинами являются экономический кризис, различного.

«Злость». Занятие по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Цели: расширять представление детей об эмоции «злость»; способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами, снятию.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Злости»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 15:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД