Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в лес» в старшей группе

Людмила Харитонова
Конспект НОД «Путешествие в лес» в старшей группе

Цель: Развитие связной речи с помощью технологии «Синквейн» и «Мнемотехника»

Задачи:

Развивать умение составлять короткие рассказы по сюжетным картинкам.

Формировать навык соблюдения последовательности изложения.

Развивать умение описывать предмет, не называя его.

Активизировать в речи детей глаголы, прилагательные.

Развивать умение считать в пределах пяти.

Развивать логическое мышление, воображение, память.

Закреплять понятие «узкий - широкий»

Воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей.

Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в лес“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход непосредственной образовательной деятельности

Приветствие:

Дети в кругу берутся за руки

«Здравствуй дружок!

Скорей становитесь со мною в кружок!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуйте гости!»

Игровая мотивация:

(Слышен, чей - то плач в домике)

Дети подходят к домику и прислушиваются…

Воспитатель:

- Как вы думаете, кто это плачет?

(ответы детей)

- Сейчас Маша посмотрит, кто там плачет и нам загадает загадку, а мы угадаем, с кем произошла беда.

Маша по схеме Синквейна загадывает детям загадку:

Колючий, серый

Бегает, фыркает, пыхтит

Он живёт в лесу

Дети: (ёжик)

- Дети, вынесем ёжика из домика.

(Дети выносят, рассматривают ежа)

Воспитатель:

- Какой он? - колючий, хороший, маленький

-А вы не хотите спросить у ёжика, почему он плачет?

Дети:

- Почему ты, ёжик плачешь?

Ё ж:

Я хочу домой, в лес

Воспитатель говорит за ё жика:

Послушайте мой рассказ:

Дети пришли в лес. (демонстрация сюж. картинки);

Увидели под кустом ежа. (картинка);

Положили его в шапку. (картинка);

Принесли домой. (картинка);

Напоили ежа молоком и оставили. (картинка)

Воспитатель:

- Куда пошли дети?

- Где они нашли ежа?

- Почему они положили ежа в шапку?

- Куда дети принесли ежа?

- Чем они его угощали?

(дети повторяют рассказ ежа с помощью воспитателя, обращаясь к картинкам)

Ё ж:

Да, всё так и было!

Воспитатель:

- Как вы думаете, хорошо ежу у детей дома?

Дети:

Нет

Воспитатель:

- Почему?

- Почему он хочет к себе домой?

- Где у ёжика дом?

- Мы можем помочь ёжику? (да)

- Как?

Дети:

- Унесём его в лес.

Воспитатель:

-Дети, а прежде, чем идти в лес, какие правила поведения в лесу вы знаете?

Дети:

- не ломать ветки деревьев;

- не разорять гнезда птиц;

- не кричать;

- не разорять муравейники;

- не уходить далеко отвзрослых…

Воспитатель:

Правила поведения в лесу мы знаем, тогда в путь!

-Дорогу к лесу нам преградил ручеёк.

-Как нам перебраться через него? (перепрыгнуть, перешагнуть….)

-А здесь на пути у нас река!

-Что будем делать, чтобы оказаться на другом берегу?

(построим плот, мост, лодку….)

Ребята, а почему мы так быстро перебрались через ручей, а перебраться через речку, у нас возникли затруднения?

Дети:

-Ручей узкий, а река широкая.

Воспитатель:

Вот мы и оказались на лесной полянке!

Здесь много грибов, которые любят не только люди, но и наш ёжик.

Хотите порадовать ёжика и собрать для него грибы?

- При сборке грибов есть определённые правила. Вспомним и назовём их.

1. Собираем только съедобные грибы

2. Не выдёргиваем грибы с корешком

(Дети собирают грибы и кладут их в корзинку для ежа)

Воспитатель:

- А теперь сосчитаем, сколько грибов мы собрали для ёжика? (пять)

- А сколько несъедобных грибов осталось на полянке? (четыре)

- Каких грибов больше? (съедобных)

- А каких грибов меньше? (несъедобных)

- Кто из вас умеет посчитать наоборот? (обратный счёт съедобных грибов)

Молодцы!

- Вот и дом ёжика!

- Кто его здесь ждёт? (мама и папа)

- Как называют маму у ёжика? (ежиха)

- А папу? (ёж)

Дети, вы поможете ежонку рассказать маме и папе историю, которая с ним случилась? А в этом нам помогут карточки с рисунками

.

(дети рассказывают историю ежонка, пользуясь карточками)

- Молодцы!

- Дети, какое время года сейчас царствует в лесу?

(осень)

- Как вы узнали, что наступила осень? (пожелтели листочки, стало холоднее)

- Вот и семейству ежей тоже холодно.

- А мы можем их согреть?

- Как? (укроем их листочками)

- Дети, вы хотите рассказать стихотворение для наших ёжиков?

- Вспомнить стихотворение вам помогут рисунки.

- Кто вспомнил и хочет рассказать? (желающие рассказывают стихотворение, используя мнемо таблицы).

- Молодцы!

- Ежам уютно у себя дома, в лесу.

- Дети, а какое еще правило поведения вспомним, чтобы не потеряться?

Дети:

- Нельзя уходить от родителей!.

Воспитатель:

- Ёжики нас благодарят, что мы вернули им ежонка.

- Попрощайтесь с ними. (дети прощаются)

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, какой необычный, красивый листочек здесь лежит. Наверное, он волшебный. Он нам поможет найти короткий путь из леса в детский сад.

Заклинание для листочка:

Лети, лети лепесток.

Через север на восток.

Через запад, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли.

В группу всех нас унеси!

Рефлексия:

Дети подходят к схеме по технологии Синквейн.

Путешествие

Интересное, приключенческое

Рассказывали, строили, считали

Мы унесли Ежонка в лес.

Воспитатель:

-Дети, с какими трудностями нам пришлось столкнуться?

- Что было для вас интересным в нашем путешествии в лес? (ответы детей)

Воспитатель:

- Я предлагаю вам взять лепестки настроений и цветом изобразить ваше настроение после путешествия в лес.

Дети раскрашивают лепестки цветка и рассказывают о своём настроении.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие веселых снеговичков» Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Познавательное развитие»: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. формировать у детей.

Конспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группеКонспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема «Безопасное путешествие» Подготовила и провела Морозова Н. С. Интеграция образовательных областей:.

Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в Светофорию» Цель:продолжать изучать правила дорожного движения. Задачи: - закреплять знание правил дорожного движения; -закреплять представления детей.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие Росинки» ПУТЕШЕСТВИЕ РОСИНКИ Цель: продолжать развивать способность видеть красоту природы и воспитывать любовь к ней, воспитывать культуру поведения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в лес» в старшей группе
Опубликовано: 3 октября 2022 в 19:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД